Содержание статьи
Half-Life – дебютная компьютерная игра Valve Software, выпущенная Sierra 19 ноября 1998 года. Первая часть саги Half-Life. Построен на движке GoldSrc – сильно модифицированной версии движка, используемого в игре Quake.
Действие происходит в секретной исследовательской лаборатории Black Mesa. Игрок берет на себя роль персонажа Гордона Фримена, молодого доктора теоретической физики. Во время одного из экспериментов доходит до так называемого резонансного каскада, в результате которого, они попадают в измерение Xen. Событие было названо Инцидентом Черной Мезы. С этого момента главный герой хочет убежать из секретного центра.
Работа над игрой началась в 1996 году с основания Valve Software двумя бывшими сотрудниками Microsoft – Гейбом Ньюэллом и Майком Харрингтоном. Они хотели создать 3D-игру на движке Quake, созданную id Software. После того, как последний передал исходный код движка новой студии, Valve смогла начать работу. Сам движок подвергся большому изменению, к нему были добавлена инновационная система анимации скелетных персонажей и поддержка Direct3D. По словам разработчика, около 70% кодовой базы оригинального движка было переписано с нуля.
Первоначально Valve было трудно найти издателя, потому что, по мнению большинства потенциальных партнеров, проект был слишком амбициозным в индустрии видеоигр. Издателя наконец нашли – это была Sierra, и был подписан контракт на одну игру.
Первоначально игра называлась Quiver. Позже название было изменено на Half-Life, потому что, по словам Гейба Ньюэлла, оно было наводящим на размышления о предмете игры и содержало греческую лямбда-букву (), которая в ядерной физике означает постоянный спад излучения.
Игра была впервые показана широкой публике на E3 в 1997 году. Она также показывает ранее упомянутую систему скелетной анимации и искусственного интеллекта. Первоначально Half-Life должен был появиться в декабре 1997 года как прямой конкурент Quake II, но крайний срок был перенесен, так как игра требовала тщательной корректировки.
В интервью журналу Edge в 2003 году Гейб Ньюэлл рассказал о начальных проблемах с дизайном уровней. Была построена только одна карта с полным арсеналом, противниками и сценариями. Эта карта побудила создателей пойти дальше в создании и завершении игры. И поскольку у команды уже была назначенная цель, творческий процесс был снова начат, в результате чего был полностью перестроен искусственный интеллект и карты. Чтобы сохранить целостность атмосферы игры, был нанят писатель Марк Лэйдлоу, который руководил командой, создавал сюжет и персонажей.
Во время следующего E3 в 1998 году игра завоевала звание лучшей компьютерной игры и лучшей игры в жанре экшн. Премьера игры откладывалась несколько раз, но в итоге вышла в ноябре того же года.
Порты
Dreamcast
Компания Gearbox планировала выпустить игровой порт для консоли Sega Dreamcast после подписания контракта с Valve Software и Sierra. Игра должна была дебютировать в конце 2000 года. На выставке ECTS, в том же году, на стенде издателя вы могли увидеть бета-версию, которую продвигали ее создатели Рэнди Питчфорд и Брайан Мартел. Несмотря на то, что от статуса gold (завершение работ) были разделены только недели, игру забросили.
Причиной этого решения стали «изменения рыночных условий», которые произошли после того, как некоторые производители игр отказались от публикации своих продуктов на Dreamcast, а затем прекратили производство самой Dreamcast. Релиз должен был включать дополнение Blue Shift, которое должно было быть эксклюзивным для этой платформы; в конце концов после отказа от версии Dreamcast, Blue Shifta была выпущена как второе расширение к Half-Life.
Хотя порт официально не был выпущен, его играбельная версия просочилась в сеть. Эта версия включала полные версии Half-Life и Blue Shift, а также раннюю версию High Definition. Хотя у порта были проблемы с поддержанием фиксированной частоты кадров (хотя и не до такой степени, чтобы стать неиграбельной) и более длительное время загрузки между картами (равное примерно 10 секундам, когда современные компьютеры достигают этого за полторы секунды).
Кроме того, были проблемы с записью; количество блоков, необходимых для записи на карту памяти VMU, резко увеличивалось, когда игрок приближался к концу уровня, и уменьшалось в начале следующего. Хотя игра позволяет удалять данные с карты, но иногда этого было недостаточно.
PlayStation 2
Идея перенести игру на консоль Sony появилась уже в ноябре 1999 года, когда Gearbox рассматривал возможность создания такого порта. Три месяца спустя, в феврале 2000 года, она и японская Gearbox начали планировать выпуск игры. В первые дни апреля последний получил инструменты разработчика.
Игра была анонсирована Sierra 17 ноября 2000 года. Предполагалось, что в него войдут надстройка с кооперативным режимом, известная как Half-Life: Decay, и многопользовательский режим для четырех игроков (на одной консоли) с 12 эксклюзивными картами для этого режима. Четырехместный мультиплеер со временем был заменен режимом на двоих. Отсутствие сетевого мультиплеера было вызвано тем, что сетевые функции консоли были недоступны во время выдачи порта.
Марк Нагель из Сьерры подтвердил поддержку модов для этой версии игры. Единственной такой модификацией был порт Half-Life: Uplink, который появился в 57-м выпуске официального журнала PlayStation на демонстрационном диске.
Наиболее заметная разница в порте – улучшенная графика. Модели персонажей более детальны, глаза чувствительны к движениям, мимика лица и анимированные пальцы. Уровни также были улучшены на основе тех, которые должны были попасть в порт Dreamcasta. Большинство ошибок были исправлены, что делает эту версию игры самой продвинутой и стабильной.
Если говорить о порте на Dreamcasta, некоторые решения из этой заброшенной версии были перенесены в порт на PS2. Примером такого решения является индикатор движения в верхнем правом углу и упрощенный прыжок в длину. В игру также добавлен секретный режим, который позволяет вам проходить всю кампанию под именем Вортигонта.
Расширения
В игру официально добавлено три дополнения – Opposing Force, Blue Shift и Decay, которая является эксклюзивным контентом в игровой версии для PlayStation 2.
Opposing Force снова показывает события из Черной Мезы, но на этот раз с точки зрения одного из Морских пехотинцев, которого отправили чтобы скрыть следы инцидента. Игрок получает новое оружие (например, пулемет M249 или Barnacle Grapple). Кроме того, это дополнение предлагает новых персонажей, как дружественных к игроку, так и враждебных (например, Отиса Лори и Раса Х) и ранее неизвестные области комплекса. Расширение намного короче базовой версии игры; у этого есть 12 глав по сравнению с 17. Half-Life: Opposing Force было встречено игроками очень тепло.
Blue Shift снова переносит игрока в Черную Мезу, на этот раз с точки зрения одного из охранников. Дополнение изначально создавалось как дополнительный контент для порта Dreamcast, но после его отмены Blue Shift появился на персональных компьютерах. Это дополнение, в отличие от Opposing Force, не внесло слишком много изменений.
Также стоит упомянуть, что вместе с Blue Shift был добавлен High Definition Pack, дополнительный пакет с новыми моделями и текстурами. Улучшения основаны на увеличении количества полигонов в оригинальных моделях Half-Life и текстурах с более высоким разрешением. Минимальные изменения были применены в звуковом слое – в основном выстрелы из дробовика и пулемета были изменены. Этот пакет улучшает не только визуальный слой Blue Shifta, но также ранее выпущенную Opposing Force и оригинальный Half-Life.
Decay – это третье дополнение к Half-Life от Gearbox, дебютировавшее с портом оригинального Half-Life на консоли PlayStation 2. Главной новинкой расширения стал режим кооператива, в котором два игрока могли вместе разгадывать головоломки и отражать атаки врагов. Несмотря на то, что дополнение так и не появилось на компьютерах, группа моддеров из Украины выпустила неофициальный порт в качестве модификации 22 сентября 2008 года.
По материалам: genapilot.ru
Оставить сообщение