Наконец-то удалось поиграть в Anthem. Играть приходилось одной рукой. Одной играл, а второй вытирал слёзы. Не слезы счастья, но и не слёзы горя. Это были слёзы умиления. Для меня было абсолютно умилительно то, что начальство одной из крупнейших игровых компаний мира твёрдо уверено в том, что геймеры планеты Земля не доживают до совершеннолетия, а если и доживают, то сохраняют мозги 12-летних. Это так мило! Абсолютно феноменален тот факт, что поделка, подобная Anthem имеет статус актуальнейшей игры, и что её создатели наверняка немало заработают на ней. Куда катится этот мир? Неужели будущее игропрома за полной бездуховностью и абсолютной попсой? Но, оставим эти вопросы философам, потому что прямо сейчас вас ждут 10 причин ненавидеть Anthem. И, если все готовы, то давайте начнём.
Причина №1. Управление.
Знаете, что первое бросилось, так сказать, в мозг? Нет, не графический даунгрейд, и не глупая беготня по городу. Первым, на что пришлось обратить внимание, было управление, которое не понравилось категорически. Летать в джавелине оказалось жутко неудобно. Аэродинамические характеристики, даже у самого ловкого костюма, оказались, где-то на уровне пороховой бочки, на которую Иван Грозный сажал различных, как ему казалось, негодяев. В каких играх, навскидку, мы недавно летали? В Just Cause 3 летали с крылокостюмом. Это было удобно и красиво. В War Thunder мы летали на самолётах, где управление было, что называется, интуитивно понятным сходу. Да что говорить, если мы летали на звездолётах даже в Star Wars: Battlefront – ещё одной игре Electronic Arts, и всё было прекрасно. Здесь же полёты не только неудобные, но они ещё и не цепляют. Нет желания повторить. Кроме того, что это за раскладка? Ctrl – увернуться. Вы серьёзно? А как вам ближняя атака на V? Более неудобное управление могут запилить только японцы с портированием, какой-нибудь Souls-like игры.
Причина №2. Кооператив.
Честно скажу, мало доводилось видеть более скучных вещей, чем набор кооперативных правил в Anthem. Это просто какой-то мега скучный отстой. Начал миссию в одиночку: всех убил быстро, потому что враги слишком тупые и слишком лёгкие. В следующий раз решил сыграть на повышенной сложности в команде, и пожалел. Команда может завертеть сюжет без тебя. Пока ты будешь выбивать полезный ресурс из какого-нибудь представителя местной флоры, напарники куда-то убегут, что-то нажмут, там что-то засверкает, и начнётся, как бы, сюжет, который пройдёт мимо тебя. Ладно, я бегу к вам, други мои. Будем сражаться вместе. Но, стоит только вам прибежать, вступив в бой, как тут же игра ловит вас в ловушку, требуя, чтобы вы вернулись в боевую зону респауна, вне которой будет не возродиться. Стоит только убежать в сторону за очередным врагом, как тут на весь экран всплывает соответствующее сообщение. Такого линейного и строгого кооператива не доводилось видеть вообще никогда.
Причина №3. Спрей-стрельба.
Новый недостаток всплыл моментально, стоило только попасть в первую же, более или менее мощную заварушку. Внезапно я остро осознал, что все эти рассказы о копировании Destiny – не выдумка, и что в BioWare скопировали не только её, но и Call of Duty, с её фирменной спрей-стрельбой, которая не просто разрешает не целиться, а даже поощряет это. Классический бой в Anthem являет собой кучу-малу, со спецэффектами и бегающими вокруг вражинами, по которым вести прицельную стрельбу положительно невозможно. Никакой тактики, никакой стратегии. Чистый раж и, как кажется разработчикам, адреналин. Многим не нравится последний Doom, где вот этих моментов полно, когда ты вынужден отстреливаться в замкнутом пространстве от толпы появляющихся из-за спины врагов, бегая, как электровеник. Так вот, по сравнению с Anthem, Doom 2016 – образец тактической, боевой выучки.
Причина №4. Бессмысленность.
И, конечно же, тут не оказалось сюжета. Совсем-совсем. В самом начале закадровый голос осыпает тебя модными словечками, сообщая, что ты фрилансер, летающий в джавелине, и пытающийся добраться до технологий древней цивилизации, которая была настолько могущественна, что даже не додумалась оставить инструкцию по эксплуатации своих артефактов. Игра с первых минут, как бульварный детектив, как бы подсказывает нам: некогда думать, начинай стрелять. В общем, для тех, кто рассчитывал на RPG, у меня плохие новости. Здесь даже героя нельзя создать. Выбрали одну из дюжины физиономий и айда выполнять бессмысленные миссии, которые в нормальной игре с одиночной кампанией даже звания второстепенных не были бы достойны. Нет, со временем, конечно, какой-никакой сюжет вырисуется, но он будет слишком классический, достойный семейных голливудских фильмов, финал которых становится ясным после просмотра первых 15-ти минут.
Причина №5. Русская озвучка.
И снова, наша песня хороша – начинай сначала. Вы можете представить себе, что при покупке, какой-нибудь электроники вам не приложат инструкцию на русском? Такое может быть, особенно если заказывать товар на Алэкспрессе, но это, что ни говорите, неуважение к клиенту. Именно этим – неуважением – и занимается Electronic Arts. Русскоязычные субтитры тут есть, а вот голосовой озвучки нет, и это реально доставляет неудобства. Дело в том, что миссии в Anthem, как правило, многоэтапные, и, когда вы летаете по карте, голос диспетчера постоянно, что-то комментирует. Иногда он просто фонтанирует, как южноамериканский футбольный комментатор, а, учитывая, что ты сейчас находишься в самой горячке боя, то возможности читать субтитры нет никакой. В итоге после боя, когда всё затихло, ты начинаешь соображать: почему сюжет не движется, и что там такого сказал диспетчер, что я пропустил? В общем электронщики снова наплевали на потребности не англоязычных геймеров, что, впрочем, давно не новость.
Причина №6. Однообразные миссии.
О миссиях было сказано уже много, однако не сказано главного: миссии эти оказались на редкость однообразными. Взлетели, полетели, первые руины, что-то нажали, походили, вылезли враги, завязался бой, потом полетали ещё, и затем, что-то обязательно пошло не так. Диспетчер начнёт быстро соображать, а ты в это время будешь отстреливаться от врагов. Потом будет найден новый путь, типа – залезь левой рукой в правый карман, после чего опять бой, потом опять, и опять и вот долгая загрузка, после чего всем раздадут опыт. Абсолютно все миссии состоят из посыла – убей их всех, но делятся на категории: спаси, доставь, разведай. Непонятно, насколько это нужно не знать хороших видеоигр, чтобы подобное могло бы понравиться? Более или менее искушённого геймера, от накатывающей скуки не спасёт даже действительно неплохая графика, обеспеченная движком Frostbite, пусть и порезанная с момента первых анонсов.
Причина №6. Догрузка уровней.
А вот с чем движок не справился, так это с поддержкой такой штуки, как единая целостность локации. Они тут на самом деле небольшие. Однако через раз вам придётся наблюдать за тем, как после влёта в очередную пещеру, на дисплее появится экран загрузки, который продержит вас в ожидании с полминуты. Особенно интересно это бывает при игре в кооперативе: кто-то успел загрузиться, кто-то нет, кто-то уже убежал далеко, а кто-то ещё не добрался до пещеры. Постоянные догрузки уровней всё портят. Они не только расхолаживают и рвут геймплейный темп, но и нарушают командную сыгранность.
Причина №7. Нет PvP.
Уже понятно, что Anthem – это MMORPG: красивая, необычная, технологичная, но скучная и совсем без сюжета. Однако, что свойственно большинству игр подобного жанра? Правильно – сетевые сражения друг с другом. PvP есть у большинства MMORPG, вышедших за последние 10 лет, но Anthem превыше этого. Возможно, данный режим завезут, когда-нибудь потом, но не факт. И сейчас, окромя однообразного кооператива с безликими и одинаковыми союзниками, игра ничем более развлечь не может, кроме, разве что, похода по магазину, и трате денег на очередные шкурки.
Причина №8. Технические проблемы.
У Anthem наблюдаются серьёзные технические проблемы. Во-первых, анимация лиц, как-то очень сильно отличается. Такое впечатление, что над ними работали разные подрядчики, и на анимации мимики второстепенных героев разработчики сильно сэкономили. Далее глюки: лично мне их не удалось найти, но Сеть наводнена эпическими багами с волнистыми руками, сплюснутыми головами и пропадающими персонажами. А вот что было замечено, так это отказ начислять заработанные баллы, исчезающие и появляющиеся враги, застревание персонажей в текстурах и серьёзные проблемы с серверами, которые себя ещё покажут. Возможно, когда-нибудь, эти проблемы исправят, но пока что так.
Причина №9. Заимствование и отсталость.
Говоря напрямую, Anthem – целиком и полностью вторичный продукт. Это никакая не инновация, и не остриё геймплейного изобретательства. Anthem – это классический голливудский фантастический фильм, у которого настолько огромный бюджет, что его создатели отказываются от каких-либо экспериментов, набирают уже известных и – самое главное – успешных клише, и лепят своё кино на основе этих самых клише: герои слишком стандартные, их поступки слишком предсказуемы, сюжет слишком классический. Рассчитано на тех, кому не нужны эмоции, и кто просто пришёл посмотреть на то, как хороший парень замочит плохого. Это довольно скучно, но, видимо, кому-то нравится. Всё, что показал нам Anthem, мы видели в Call of Duty, Destiny, Star Wars Battlefront и Mass Effect. Так что, уважаемые, геймеры, вам пытаются скормить позавчерашнюю кашу с новой приправой.
Причина №10. Феминизация.
Ну и, наконец, моё любимое! После запуска игры, такое впечатление, попадаешь на тренинг-курсы по повышению самооценки для сильных и независимых женщин. В первые полчаса пришлось выслушивать аж трёх ключевых женских NPC, которые и техники и начальники и диспетчера. Прямо-таки женское царство. Но женщины – вот так сюрприз – некрасивые. Всё как любят в BioWare. Более того, вообще у всех женских NPC короткие стрижки. Длинных волос встретить не довелось вообще ни у кого в городе. Видимо, это обусловлено тем, что разработчики не хотели возиться с их анимацией. Это объясняет тот факт, почему мужские персонажи через одного – лысые. Когда нужно было выбрать пол героя, ответив по рации, женский голос был первым в списке. Ну, и два из четырёх джавелинов выглядят совсем не по-мужски. В общем, Electronic Arts верна себе, и продолжает наступать на старые грабли, невзирая на скандалы с Genderfield 5, так что можете быть уверены, нормальных мужиков в играх электронщиков с годами будет всё меньше и меньше.
Вместо эпилога.
Плохая ли Anthem игра? Нет, так сказать нельзя. Она не плохая: она примитивная, грубая, скучная и непродуманная, рассчитанная на всеядную публику, которой подавай погромче, да поярче, а также моду. Бывают игры, в которые играют не потому, что нравятся, а потому что модно. Вот создатели Anthem, похоже, рассчитывают именно на это. Ибо в противном случае, если Anthem окажется модным недостаточно, его ждёт постепенное забвение и тихий уход на пенсию, гораздо раньше, чем хотелось бы его разработкам.
По материалам: gameinonline.com
Оставить сообщение