Кто такой Ви? Он изящно появляется в Devil May Cry 5 в своём кожаном плаще без рукавов, с тростью и томиком стихотворений, которые зачитывает прямо во время боя. Данте и Неро крушат врагов в рукопашной борьбе знакомыми всем комбо, многие из которых остались неизменными с предыдущих частей. Ви же передаёт сражение в лапы своих демонических питомцев. С кнопкой дальней атаки его фамильяр-птица Гриффон атакует демонов разрядами молнии. С кнопкой ближнего боя меняющая форму пантера Тень бросается на дальних противников. И вот, когда враги достаточно ослаблены, они отступают, сереют и открываются завершающему удару трости Ви.
История Devil May Cry 5 постоянно переключается между Данте, Неро и Ви, и отрезки, посвящённые последнему, кажутся настоящим праздником. Отчасти благодаря плавным анимациям (он предпочитает передвигаться по уровням с помощью стремительного облака тёмной энергии), а также из-за призываемого голема – Кошмара. При активации Devil Trigger-а этот демон появляется либо метеором, либо из-под земли и автоматически начинает крошить врагов своими огромными кулаками и лазерными лучами.
Со всеми этими демонами ранг SSS в каждой битве практически гарантирован, если она длится достаточно долго, чтобы накопилось нужное количество очков. Комбинация кнопок Назад и Выстрела создаёт зону действия электрической атаки Гриффона, которая может удержать противников на месте и подставить их под комбо Тени. Лазерные лучи Кошмара прорезают землю и генерируют мощные взрывы с задержкой в долю секунды. Используя всех трёх одновременно, вы наносите колоссальное количество урона по множеству врагов сразу. Если подождать, пока некоторые из них посереют, и связать в цепочку несколько завершающих ударов тростью, ждите в награду кучу очков за стиль.
Необычная стратегия Ви основательно подтачивает секции игры за Неро и Данте, а также, равно как и демонические руки-протезы Неро, привносит в серию нечто новое. Devil May Cry 5 вполне могла стать ностальгическим возвратом к предыдущим играм, но с выдающимися анимациями, фотореалистичной графикой и высококачественным захватом экрана пятая часть не только сохраняет причудливость и подростковую крутость Devil May Cry, но и помещает их в оболочку, которая отлично вписывается в 2019. Без фансервиса, конечно же, не обошлось. Данте может переключаться между своим старым оружием ближнего боя и пушками прямо в полёте, а также мгновенно менять стиль битвы на классические – трюкача, мастера клинка, стрелка и гвардейца.
После 11 миссий появляется ощущение, что главный из трёх персонажей – Неро. У него больше возможностей для прокачки, а восемь демонических протезов открывают огромную область для экспериментов. Во время игры в демо на Gamescom я сомневался насчёт такого решения, но в финальной версии эти руки не раскиданы повсюду как мусор. До начала уровня вы выбираете последовательность из четырёх и можете изменить эту комбинацию в фургоне Нико. Чтобы без труда пройти игру, нужно будет подобрать правильное сочетание протезов для каждого уровня.
Вам наверняка пригодится рука, позволяющая осуществлять мощные воздушные маневры, чтобы избежать размашистых атак первого босса. Позже станет проще пробиваться сквозь ряды вооружённых ножницами врагов с протезом-дрелью. Во время первого прохождения вы вполне можете выбрать на постоянной основе один или парочку из них. Подобная гибкая система делает Неро показательным персонажем для опытных игроков с высоким уровнем навыка.
В демо я столкнулся с несколькими проблемами. Пантера Ви иногда своевольничала, когда я приказывал ей атаковать дальних врагов. Также в первый час игры хотелось больше сражений и меньше болтовни. Несмотря на увлекательные столкновения с боссами, первое из них кажется хаотичным, а один из следующих огромных боссов, который уныло нарезает круги, наверняка станет самой нудной частью игры.
По сравнению с опытом Gamescom камера была значительно улучшена, особенно в помещении, хотя в паре случаев её утянуло за отброшенным врагом, что усложнило обзор остальной битвы. А ещё не хватает необычного дизайна противников, знакомого по предыдущим играм. В первые шесть часов в Devil May Cry 5 вам придётся убивать однотипных жуков.
Но всё это простительно, и в тот же заход я бы с удовольствием поиграл и в остальные миссии. Для опытных игроков в пятой части найдётся множество стоящих секретов, включая спрятанные красные сферы и дополнительные миссии, которые можно открыть с помощью загадочных символов. Опытным игрокам эти бонусы сулят интересные переигрывания. Для новичков же имеется автоматический режим, позволяющий совершать сложные комбо нажатием всего одной кнопки. Отличная возможность для игроков, которые хотят пробежаться по сюжету, а также для демонстрации некоторых высокоуровневых комбо с демоническими протезами Неро.
Сюжет тоже хорош. Демоническое вторжение, неизменные в своей самоуверенности и дерзости Данте и Неро, а Ви – настоящая загадка. Кто или что он на самом деле? Почему помогает Неро и Данте? Возможно, в его книге кроется нечто большее, чем просто запутанные стихи? Всё тайное станет явным после выхода игры 8 марта.
По материалам: genapilot.ru
Оставить сообщение