Кажется, вопрос «даунгрейда» графики будет беспокоить некоторых геймеров всегда. Причём негодование вызывает не только очевидное несоответствие релизной версии и ранних трейлеров, как, например, в Crackdown 3, но и тонкие, не бросающиеся в глаза ухудшения. Например, на этой неделе игроки подняли шум на Reddit из-за побледневшей картинки Red Dead Redemption 2, хотя, как выяснилось, соответствующие изменения Rockstar Games внесла ещё осенью.
На ухудшение указал пользователь Twitter под ником Darealbandicoot. Он опубликовал скриншоты из одной и той же сцены, сделанные в разных версиях игры — 1.00 и 1.06 (новейшая). Как можно заметить, на изображении справа тени не такие глубокие, тёмные цвета менее насыщенные, и в целом оно выглядит не таким контрастным. Всё потому, что разработчики отключили ambient occlusion — технику реалистичного освещения, изменяющую интенсивность света в зависимости от того, пересекаются ли лучи с другими объектами. Для наглядности пользователи сделали GIF-файл с этими снимками.
Позже Darealbandicoot опубликовал ещё несколько пар скриншотов, причём один из них оказался из версии 1.03. На нём нетрудно заметить отсутствие некоторых теней и общую бледность картинки. Игроки сделали вывод, что графику ухудшили ещё до выхода последнего патча.
Пользователь Reddit под псевдонимом gmdagdbc обратил внимание на то, что о даунгрейде заговорили ещё в начале декабря. Уже тогда игроки публиковали сравнительные снимки на GTA Forums (на нескольких из-за исчезнувшей тени кажется, будто трамвай парит в воздухе). Таким образом, они сошлись во мнении, что во всём виноват патч 1.03, выпущенный 27 ноября (спустя месяц после премьеры). Он привнёс поддержку Red Dead Online и, как утверждали разработчики, повысил производительность и общую стабильность, а также исправил множество багов. Некоторые, впрочем, тогда жаловались, что в «ванильной» версии загрузки более быстрые, а смена погоды происходит не так быстро.
Никаких упоминаний об изменении системы освещения в примечаниях к последнему обновлению игроки не обнаружили. Сотрудник DualShockers Лу Контальди (Lou Contaldi) предположил, что изменения могут быть связаны с разницей во времени суток и погодных условий, но геймеры продолжают винить во всём обновления. Некоторые посоветовали отключить доступ к Сети, переустановить игру с диска и отключить загрузку патчей (это касается как PlayStation 4, так и Xbox One).
Между тем продолжается бета-тестирование Red Dead Online, которая, по словам руководителя Take-Two Interactive Штрауса Зельника (Strauss Zelnick), стартовала даже лучше Grand Theft Auto Online по показателю вовлечения (engagement) пользователей. Онлайновый компонент регулярно получает обновления — последнее из них добавило новые костюмы и аксессуары, которые будут доступны в течение ограниченного времени, и соревновательный режим Spoils of War. О сроках полноценного релиза ничего не сообщается.
Оставить сообщение