Содержание статьи
Скажи мне лет 5 назад, что я буду утопать в лутер-шутере и проводить вечера в поисках лута, масок и вычищая вражеские территории ради благополучия Вашингтона, я бы покрутил этому человеку пальцем у виска. Но такова реальность — вот уже две недели я регулярно включаю The Division 2 и погружаюсь в уличную разруху, наполненную бандами, и пытаюсь сделать виртуальный мир чуточку лучше.
В сериальной лексике есть такой термин — биндж-вотчинг. Это когда включаешь сериал и смотришь его запоем до финала. К этому нас приучил Netflix, выпуская целый сезон в один момент. Именно это сейчас происходит со мной и The Division 2. Я делаю вынужденные перерывы, но регулярно наслаждаюсь шутером Ubisoft Massive.
Шведские разработчики удивили в 2016 году, подарив безумно красивый заснеженный Нью-Йорк, впечатляющую стрельбу, но полностью провалили контентную часть The Division, ее долговечность(?) и возможность растянуть прохождение. Конечно, кто-то зачищал локации месяцами, растягивал сюжет. а кто-то, как я, быстро пробежал сюжетку и забыл про игру до выхода больших дополнений. Кто-то не сделал даже этого, забросил где-то между квартирой Амхерста и электростанцией «Уорренгейт».
Ошибки были учтены, выводы сделаны. В The Division 2 исправлено все, за что ругали оригинальную игру, расширился, насытился и предстал действительно крутым милитари-шутером. Это новый король жанра, погружение в который начинается с первого сделанного вами выстрела.
Но обо всем по порядку.
Сеттинг
На смену морозному снежному Нью-Йорку пришел Вашингтон. Летний, пыльный и страдающий от последствий долларовой оспы. Город выглядит впечатляюще, залитые солнцем улицы играют яркими красками, а даже самым требовательным геймерам найдется местечко, будь-то спальный район, китайских квартал или лужайка перед мемориалом Линкольну. Вашингтон разнообразен, он красив и трагичен.
Вот только выглядит он так, будто эпидемия началась не в Манхэттене, а здесь. И произошло это пару лет назад, а не полгода, как уверяют разработчики. Город выглядит слишком растерзанным, природа поразительно быстро захватила пустоты, а люди на удивление быстро пришли в себя, самоорганизовались и начали заново строить цивилизацию.
Не спасает и механика поселений, когда выполнение сюжетной миссии стремительно улучшает внешний вид локации-хаба и делает жизнь людей проще. Ребята, я просто перебил бандитов около телевышки, откуда вы себе уже консоли установили в уголке для детей?
Через задания и окружающий мир разработчики подают историю. Здесь нет сюжетного повествования в привычном виде, все разделено на небольшие сцены и эпизоды, которые со временем складываются в большую картину. Здесь какие-то вагоны с отравой, там карта с планами, тут остатки поселения и трупы людей, на которых что-то тестировали — большое полотно сюжета The Division 2 складывает из маленьких фрагментов, которые можно найти как во время какой-то операции, так и в пустой квартире, где кто-то жил. Любая небольшая застывшая сцена рассказывает трагическую историю, которая произошла с кем-то. Все это мотивирует идти дальше, изучать и противостоять тому злу, которое творится на улицах города.
На атмосферу влияет и музыка Ола Странда, написанная в стиле первой части. Композитор написал убийственный саундтрек. Во время жарких перестрелок он ревет в наушниках, его эмбиент пронизывает и заряжает энергией. В перерывах слышно только город и музыки как будто нет совсем. Но стоит ситуации измениться, и музыка тут же включается, врубая все триггеры внутри.
Вопросы и претензии к сеттингу есть, но это не умаляет заслуг разработчиков. Игра выглядит так, что в первые минуты после выхода с территории Белого дома, хочется просто бродить и любоваться. Одна проблема — на каждом углу можно нарваться.
Враги
Врагов поделили на три группировки. От зеков, чистильщиков и последнего батальона не осталось и следа. Им на смену пришли Истинные Сыны, Изгои
и Гиены. Первые представляют собой патриотично настроенных радикалов, вторые помешаны на мести и уничтожении мира, а последние — любят наркотик, зеленую краску и безумие. В каждой группировке есть классические специализации с уникальными навыками. Например, бойцы ближнего боя у Гиен нападают с полицейскими дубинками (и у этого будет объяснение), аналогичный класс Сынов предпочитает дробовики, а Изгои просто набрали фанатиков-самоуйбиц. Фракции живут своей жизнью и даже сражаются между собой, поэтому постарайтесь не оказаться меж двух огней — одна такая стычка отняла у меня около 10 минут, потому что они все решили, что убить агента важнее других задач.
Вам повстречаются и тяжелые пулеметчики, и огнеметчики, и снайперы разных мастей, метатели гранат и еще несколько типов, которые будут открываться по ходу прохождения и создавать проблемы тогда, когда вы поймете, что привыкли к врагам. Ну а финальные часы подарят вам высокотехнологичную фракцию “Черных бивней” и еще больше головной боли.
Враги в операциях не так страшны как те, что могут застать вас на улице. Внезапная подмога в виде 3-10 человек может легко привести к летальному исходу. Сложнее, когда случайный патруль врывается в сюжетный бой и резко снижает ваши шансы на победу.
Контент
Пропаганда группировок, вражеские лагеря, публичные казни, случайные патрули и сборщики провизии — врагов можно встретить на каждом углу. Помните новость про то, как геймер пошел с отрядом своих и попал в веселую передрягу? Я сделал иначе — на расстоянии нескольких десятков метров следовал за вражескими сборщиками ресурсов. Они прошли по двум улицам, добрались до какого-то магазина, обчистили его и с коробками в руках отправились на базу. По дороге они встретили еще одну группу, постояли около минуты на перекрестке и двинулись дальше. Моя слежка закончилась, когда они дошли до своей территории и ушли внутри здания.
Я отправился следом — очищать мир от очередных подонков.
Такие сцены западают в душу. The Division 2 удивила количеством контента, его регулярностью и тем, как с прокачкой его количество продолжает расти. Теперь мир игры нельзя назвать пустым, а к 20-25 уровню у вас на карте будет десяток-другой маркеров: стрельбища, конвои с важными грузами, небольшие операции союзников, ликвидации особо опасных головорезов, загадочные побочные операции, странные нападения непонятных людей и многое другое.
Иногда могут возникнуть проблемы, что из-за такой плотности не получается спокойно добежать до нужной точки — регулярные схватки увеличивают вероятность схватить пулю и начать из какой-нибудь контрольной точки. А там как повезет — можно и второй раз не добежать, и третий.
Жаловаться не на что — вне сюжетных операций скучно не будет.
Операции
Ключевые задания делятся на сюжетные и побочные. Все они сводятся к одной формуле — зайти, найти, уничтожить и выйти. Для лутер-шутера лучше формулы не найти — проработанные локации, ограниченное пространство, волны врагов и необходимость двигаться вперед. Разнообразие обеспечивают декорации, голос координатора штаба из Белого дома и сюжетная составляющая. То мы ломаем зловещие планы, то вычищаем склады с запасами, то спасаем горе-пчеловода, который решил побыть отшельников в это дикое время.
Через них мы продвигаемся к финалу, собираем воедино происходящее в мире игры, готовимся к финальному твисту (а как же без него) и учимся на своих ошибках, потому что каждая операция из-за специфического окружения заставляет действовать по-разному, менять тактику, прибегать к разным гаджетам и находиться в постоянном движении.
Геймплей
Я помню, как в первой The Division было достаточно просто сесть в удобном и отстреливаться в нужном тайминге. В сиквеле это невозможно — поведение ИИ изменилось, враги стали разнообразнее, а их повадки отличаются. Например, пулеметчики выберут удобную позицию и будут простреливать ваше укрытие и зоны отхода из него, штурмовики будут стремительно сокращать расстояние, а самоубийцы изгоев постараются взорваться у вас под носом. У них даже медики есть, которые умудряются “поднимать” убитых врагов. 13 типов противников на одного агента — мало не покажется.
Больше всего проблем мне доставляли операторы — враги, которые запускают машинки с бомбами и другие мерзкие штуки. Они сидят так, что их не достать выстрелами, но регулярно гадят в самый неподходящий момент. А если к ним подобраться поближе, то пара выстрелов из дробовика гарантирована.
Поэтому залог успеха — грамотный выбор позиции, регулярное движение на поле боя, использование гаджетов и стрельба. Особенно заметно это будет, когда вы, например, решите ликвидировать роту Монро. Я потратил на нее два часа, но эту элитную команду, засевшую в ротонде какого-то исторического здания, все же уничтожил.
Несколько операций подарили мне моменты, когда чувствовал себя последним героем боевика. Я как Рэмбо стоял в коридоре музея и косил пачками врагов, которые бегут мне на встречу. Выглядит постановочно, но я каждый раз покупался на этот эффект собственной крутизны. Одна беда — после этого коридора ждут большие проблемы.
Основная претензия к оригинальной The Division и ее ключевое достоинство? Враги-губки при шикарной стрельбе. Massive сохранила лучшее, что было в первой части, и исправила второе. Пушки звучат как музыка. Настоящая огнестрельная симфония на улицах Вашингтона. По ним всегда можно определить, какой враг впереди, с кем предстоит столкнуться или кого осталось добить. Каждый ствол уникален, при модификациях заметно изменение в поведении, а в десятках вариантах вы определенно найдете два-три любимых варианта. Мои фавориты: AUG для ближнего боя, городская боевая винтовка и углепластиковая снайперская винтовка M700. Последняя убирала 18к урона одним попаданием — я был ангелом смерти на улицах Вашингтона. Никаких дробовиков и пистолетов-пулеметов, а тяжелые пулеметы оказались подходящими только в коопе Темной зоны. С таким набором я проходил большую часть игры, стараясь при первой же возможности взять аналог нужного уровня.
Я старался максимально быстро добыть себе пушку моего уровня или на 1-2 ниже, чтобы враги не превращались в те самые губки для пуль. С соответствующим вооружением на обычного моба уходило 2-7 патронов, в зависимости от дальности, точки попадания или оружия. С “танками” сложнее — сначала надо сбить броню, а там уже вопрос меткости. Фиолетовые падали с обоймы, которая ушла точно в цель. С желтыми сложнее — три-четыре обоймы, но на то они и элитные.
В ответ я получал по первое число. Бронекомплект после нескольких точных попаданий пропадал в ноль, в еще два-три выстрела отправяли моего агента на тот свет. Я тоже перестал быть губкой для пуль, от этого серьезно выросла сложность игры. The Division 2 дает жару на всех этапах сюжетной кампании, в операциях и в обычных активностях, а уж в кооперативе вы будете «гореть» всей командой. Если при сольном прохождении вас ждет несколько обычных противников, пара фиолетовых и один-два элитных, то команда рискует столкнуться с 5-10 фиолетовыми и тройкой желтых, нападающих с разных сторон. Без координированной игры вы быстро останетесь без боеприпасов и товарищей.
Помимо классического отстрела врагов можно использовать гаджеты. Точнее, нужно. Они сокращают продолжительность любого боя в 2-3 раза, а иногда без них просто невозможно вылезти из той передряги, куда затащил сюжет. У агента есть выбор из восьми гаджетов, каждого по нескольку типов: импульс, щит, турель, дрон, мина, светлячок и химустановка. Каждое обладает уникальными свойствами и имеет несколько подклассов — выбирай свой стиль боя и вперед. Например, можно было выбрать классическую турель или снайперскую, с уроном повыше, но долгой перезарядкой. Самым бесполезным для меня оказался импульс, зато турель и дрон регулярно используются мной на протяжении всей игры. К сожалению, остальные шесть оказались для меня неактуальными и просто потратили мои очки действия. Я попробовал их ради теста, но тут же отказался в пользу проверенных. В сетевом прохождении я видел агентов с разными комбинациями, что серьезно влияло на стратегию боя.
Гаджеты влияют на стиль игры, но выбрать подходящий можно лишь в процессе. Я с беты знал, что хочу использовать, поэтому не думал долго, а вот кому-то понадобится несколько часов и десяток заданий, чтобы добраться до нужного или понять, что именно его не хватало для полного кайфа.
Другие механики
Помимо стрельбы приходится также участвовать в социальной жизни Вашингтонских поселений. Предоставлять им ресурсы, помогать в рейдах, брать побочные операции. Все эти мелочи здорово помогают с сюжетом и осознанием своей роли в происходящем. Мой безымянный молчаливый агент иногда кажется единственной опорой всех этих людей, хотя это совсем не так.
Без агента люди сами успешно выживают, я лишь фактор Х, влияющий на повышение вероятности успеха.
Не стоит забывать и о других агентах. Вовремя ворваться в чужой бой, реанимировать павшего агента вдвоем зачистить локацию — кайф от таких активностей не пропадает даже после нескольких десятков случаев. Играть с рандомами не так интересно, как в коопе со своими ребятами, но тоже весело
Когда вы решите, что наигрались со сторонними активностями, можно направиться в Темную зону. Там все еще жуткие проблемы с балансом, куча различных мобов и не самых выдающихся пушек, но это все драйвовое испытание на прочность. В момент вызова вертолета напрягается каждая клетка, ведь проблема может появиться из ниоткуда.
К тому же Massive здорово изменила самое присутствие Темной зоны. Теперь это не просто местность на карте, даже три, а полноценная сюжетная миссия. Чтобы зона начала работать, нужно выполнить несколько простых заданий — это располагает к тому, чтобы начать в ней бегать и погрузиться на пару боев. Если поправят баланс, то эти PvP-локации смогут надолго задержать игроков, ждущих обновлений и будущего контента
Прогресс и эндгейм
Главный прогресс The Division 2 по сравнению с оригиналом. После окончания сюжетной кампании и уничтожения лидеров вражеских фракций начинается настоящее веселье. Намеки на группировку Черные бивни можно найти и во время простых вылазок по Вашингтону, но по-настоящему эти парни дадут вам просраться лишь после достижения максимального уровня. Крутые гаджеты, полноценный эквип не хуже вашего, настоящие машины для убийства. Уникальное оружие и наличие класса помогут в борьбе с ними, но я бы скорее рассчитывал на тот опыт, что вы успеете накопить во время прохождения, чем на веру в арбалет. Он поможет, но не так значительно как вам может показаться после пары выстрелов.
У The Division 2 есть великолепная черта — эта игра регулярно подсовывает вам что-то новое. Новый тип противников, неожиданный контент, внезапные паттерны поведения врагов, каких-то чудаков с кувалдами, убивающих вас за один выстрел. Игра будто растет вместе с вашим уровнем и дает все новые испытания. Эндгейм олицетворяет все это — в нем шутер открывается с новой стороны, становится свежим глотком и новым вызовом в тот момент, когда вы почувствовали себя королем.
Дальше разработчики обещают рейды, сюжетные обновления и кучу нового контента. С учетом того, что у меня до сих пор не собраны маски охотника, есть несколько важных мест на карте и не открыты десятки сундуков группировок — в The Division 2 я буду играть до конца года с перерывами на сюжетные игры.
Пока вы дочитываете этот текст, я готовлюсь к очередному заходу. А может быть прямо сейчас под ревущий саундтрек Ола Странда разношу в пух и прах очередную вражескую команду. Меня ждет еще пара непроверенных локаций, два контейнера спецтехнологий и зачистка двух элитных вражеских территорий с кучей врагов и лута. Мой биндж-вотчинг подойдет к концу еще не скоро, но меня греет мысль, что это только начало, и в этом году The Division 2 подарит еще гору контента.
Покидать Вашингтон я пока не собираюсь.
По материалам: shazoo.ru
Оставить сообщение