Сегодня CD Projekt RED провела конференцию, посвящённую итогам деятельности в 2018 финансовом году. Помимо прочего, польская компания объявила о подготовке мобильных версий Gwent: The Witcher Card Game («Гвинт: Ведьмак. Карточная игра»). Осенью 2019 года её получат владельцы iPhone, а позже (дата пока не называется) настанет черёд пользователей смартфонов на базе Android.
«Мы потратили много времени и сил, готовясь к переносу Gwent на смартфоны, — сказал режиссёр разработки проекта Джейсон Слама (Jason Slama). — Нужно было не только сохранить прекрасную графику, но и внедрить поддержку мобильных устройств во многие наши технологии, в том числе клиент GOG Galaxy, на базе которого работает мультиплеер Gwent. Думаю, в разработке этих версий мы используем все лучшие графические и геймплейные наработки нашей студии».
Подробнее о мобильных версиях пообещали рассказать позже. На собрании было объявлено, что в последнем квартале 2018 года Gwent принесла больше прибыли, чем Thronebreaker: The Witcher Tales («Кровная вражда: Ведьмак. Истории»), вышедшая 23 октября в GOG, 10 ноября — в Steam, а 4 декабря — на PlayStation 4 и Xbox One. Неудачу связывают не с временной эксклюзивностью, как думают многие, а с нехваткой ресурсов — основные силы команды были брошены на разработку Gwent, и самостоятельной сюжетной кампании не хватило бюджета. Прежде создатели уже признавались, что продажи «Кровной вражды» их разочаровали. Впрочем, игра получила очень положительные отзывы от критиков (рейтинг на Metacritic — 79–85/100 баллов), и авторы очень этим гордятся.
Кроме того, разработчики отметили, что довольны предварительными заказами первого крупного дополнения, The Crimson Curse («Алое проклятие»), релиз которого состоится уже завтра, 28 марта. Команда планирует выпускать несколько крупных аддонов для Gwent каждый год, а также ежемесячно добавлять в неё новый контент и особенности. Один из присутствующих задал руководителям вопрос о возможности перехода Gwent на подписочную модель распространения. Президент студии Адам Кичиньский (Adam Kiciński) ответил, что компания рассматривает разные варианты монетизации, в том числе такую, но пока не приняла окончательного решения.
В 2018 году CD Projekt RED получила 256,6 млн польских злотых ($67,2 млн) выручки с продаж — примерно на треть меньше, чем в 2017-м. Чистая прибыль составила 109,3 млн польских злотых ($28,6 млн) — против 200,2 млн ($52,4 млн) в предыдущем периоде. Ниже можно посмотреть полную запись трансляции (информация о Gwent — с отметки 36:48).
В The Crimson Curse игрокам предстоит сражаться с монстрами высшего вампира Детлаффа ван дер Эретайна (Dettlaff van der Eretein), одного из персонажей дополнения Blood & Wine к The Witcher 3: Wild Hunt. Дополнение добавит больше ста карт и новые механики — все подробности можно узнать тут.
Официальный запуск Gwent на PC состоялся 23 октября 2018 года, а 4 декабря игра появилась на PlayStation 4 и Xbox One.
Оставить сообщение