Содержание статьи
Значение повествовательного аспекта видеоигр со временем становится все больше и больше. Но, даже несмотря на то, что сейчас игры стали самостоятельным средством повествования, в некоторых из них сюжетная линия почему-то провисает. Особенно обидно, когда эта проблема затрагивает игры, у которых никаких других проблем нет – игры, которые великолепны с точки зрения геймплея и могли бы стать идеальными, если бы не сюжет.
Metal Gear Solid 5
Неприятно начинать наш позорный список с игры, которая является частью франшизы Metal Gear, но факт остается фактом – несмотря на отточенные до блеска игровые механики и геймплей (в том числе и механику стелса, которая и по сей день остается одной из лучших), сюжет в The Phantom Pain изрядно пострадал.
В нем нет того, за что так полюбили франшизу – внимания к истории. Катсцены редки и немногочисленны, а самые интересные и важные сюжетные детали можно узнать только с помощью кассет – ах да, и эта ужасная концовка…
The Legend of Zelda: Breath of the Wild
The Wind Waker, Twilight Princess, Link’s Awakening, Majora’s Mask, Skyward Sword – все эти части поистине легендарной (простите за каламбур) франшизы The Legend of Zelda были наполнены интересными и запоминающимися историями. Неудивительно, что от новой эпичной масштабной части Breath of the Wild ожидали того же, если не лучше. Но, хоть это и шедевр в плане геймплея и дизайна открытого мира, история и повествование – два самых слабых аспекта Breath of the Wild.
Эта игра не использует на полную постапокалиптический сеттинг, и персонажи в ней недостаточно продуманы. Есть намеки на интересный сюжет, но, к сожалению, это только намеки. Это история, у которой было много потенциала, но этот потенциал так и не был реализован.
Killzone 3
До выхода Horizon: Zero Dawn в 2017 году никто не мог предположить, что Guerrilla Games могут создавать интересные истории. Но одним из самых ужасных сюжетов, которые они произвели на свет, на тот момент был, пожалуй, сюжет Killzone 3. Главные герои оказываются изолированы на враждебной планете в окружении врагов без надежды на спасение.
С этой ситуацией можно было много чего придумать, и было бы интересно посмотреть на положение хэлгастов после смерти Визари. К сожалению, Killzone 3, как и его предшественники, не воспользовался имеющимися возможностями, чтобы создать захватывающую историю.
Dishonored 2
Сюжет Dishonored 2 сам по себе не плохой – сеттинг в нем потрясающе продуман и реализован, как и в предыдущей части. Но у Dishonored 2 был фундамент, заложенный его предшественником, на который можно было опереться, который можно было улучшить и из которого можно было выжать максимум.
Тем не менее, история получилась неоригинальной и довольно банальной – в отличие от всех остальных аспектов игры. Уверен, я не один хотел бы увидеть сюжет, который смог бы соперничать по качеству с геймплеем Dishonored 2.
Starcraft II: Heart of the Swarm
Starcraft 2 – это, пожалуй, одна из лучших стратегий в реальном времени за последние десятилетие (по крайней мере, на данный момент), но, когда она только вышла, многие фанаты не были удовлетворены ее сюжетной частью. Они ждали, что их критику выслушают и учтут в дополнении к Starcraft 2 под названием Heart of the Swarm, но этого не произошло.
Справедливости ради стоит сказать, что Legacy of the Void с лихвой скомпенсировала многие недостатки своих предшественников, но невозможно забыть то разочарование, которое мы испытали, столкнувшись с сюжетом Heart of the Swarm.
Octopath Traveler
Многие согласятся с тем, что у Octopath Traveler больше плюсов, чем минусов – красивый художественный стиль, сложная захватывающая система боя, огромная кампания, которая может затянуться на почти что 100 часов. Но в одном у него большой провал – в сюжете. Ни один из восьми персонажей не запоминается и не выделяется, да и зачем вообще нужны восемь главных героев, если они почти не взаимодействуют друг с другом?
И манера, в которой игра переключается между восемью сюжетными линиями, скорее раздражает и мешает задать темп истории.
Just Cause 2
Энергичный и непредсказуемый геймплей Just Cause 2 все оценили еще в далеком 2010-м, когда игра только вышла, но сюжет подвергся изрядной критике. Посредственные диалоги, смехотворно ужасная озвучка, отвратительные катсцены и сюжетная линия, которая плевать хотела на элементарные законы логики – все это создает впечатление, что Just Cause 2 вообще не желал иметь какую-либо закономерную историю. Однако серия игр Just Cause никогда не делала ставку на сюжет, так что ей можно простить этот недостаток.
Pokemon X and Y
У «Покемонов» часто были, скажем так, некоторые проблемы с выстраиванием сюжета, и игры X и Y – самый наглядный пример. Они вышли после Black & White, игр, которые завоевали сердца геймеров благодаря чуть ли не самой крутой сюжетной линии во франшизе, и в X и Y также есть намеки на достойную историю, но дальше намеков дело не заходит. Если бы X и Y уделили больше внимания Войне Покемонов и Азу, это бы вывело сюжет на совершенно новый уровень.
Ace Combat Assault Horizon
Ace Combat: Assault Horizon – неоднозначная игра, и на то есть много причин, но из всех ее неоднозначных аспектов наиболее разочаровывающим был сюжет. Игры серии Ace Combat – по крайней мере, большая их часть – всегда справлялись с задачей рассказать захватывающую историю, но не Assault Horizon.
Отчасти Assault Horizon повезло, ведь это спин-офф, не являющийся частью основной франшизы, так что ожидания от него были с самого начала ниже обычного, но никто не мог себе представить, что он не сумеет оправдать даже столь низкие ожидания.
Disgaea 5
Геймплей Disgaea 5 произвел настоящий фурор. Он включает в себя отличную систему боя и замысловатые механики, которые можно изучать часами – но сюжет портит все впечатление от игры. Он полон клише и предсказуемых «сюжетных поворотов». Разработчики, похоже, совершенно забыли, что у истории должен быть свой темп, и поэтому многие события тянутся гораздо дольше, чем нужно. И это не говоря о том, что все персонажи здесь как будто взяты из низкосортного аниме.
Fallout 4
В попытке упроститься и стать доступнее Fallout 4 лишился всего то, что игроки так любили в Fallout 3. Варианты развития диалога были слишком однообразными и примитивными, из-за чего было труднее погрузиться в игру. В сюжете не было ничего особенного – он, конечно, был неплохим, но ничем не выделялся. К счастью, многие персонажи были запоминающимися и оставили приятные впечатления, но большинство этих персонажей встречались только в побочных квестах.
Borderlands 2
Сразу уточню, что сюжетная линия в Borderlands 2 на голову выше сюжетной линии в первой части, но она все же не реализована полностью. Да, персонажи запоминающиеся и говорят забавными фразами, но сама по себе история была средненькой. Конечно, здесь больше внимания уделяется луту, гринду, совместному прохождению и прокачке, так что сюжетные провалы можно простить – но все же мы надеемся, что Borderlands 3 (если он вообще выйдет) исправит недостатки своего предшественника.
Destiny
У мультиплеерной стрелялки, коей и является Destiny, априори не могло быть мега-супер-закрученного сюжета, как в предыдущих играх Bungie. Но даже несмотря на относительно низкие ожидания, сюжетной линии Destiny удалось пробить дно, и только дополнение The Taken King смогло немного улучшить ситуацию. История могла бы потенциально получиться увлекательной и глубокой, но этого не произошло, и все самые интересные части лора уместились на карточках Гримуара, до которых никому нет дела.
Final Fantasy 15
Франшиза Final Fantasy всегда уделяла большое внимание сюжету и установила тем самым для себя довольно высокую планку. И хотя Final Fantasy 15, в общем и целом, отличная игра, сюжет оставил после себя неприятное послевкусие – в основном из-за того, что разработчики из Square Enix решили показать игрокам лишь половину всех событий.
Самые важные сюжетные моменты в игре отсутствуют, и, если вы не смотрели аниме Kingsglaive или Brotherhood, большая часть истории просто пройдет мимо вас. Ну, зато игра по крайней мере хорошо раскрывает своих главных героев.
По материалам: genapilot.ru
Оставить сообщение