В этом году новой Assassin’s Creed не планируется, но Ubisoft решила порадовать фанатов перевыпуском третьей части. В свое время она была поворотной для серии, так как после игр про Эцио и Европу из Эпохи Возрождения триквел представил нового персонажа и место действия. История проекта разворачивалась в Северной Америке в период войны за независимость колоний от Британии. Монументальные города сменились на относительно небольшие поселения Нового Света, и герой чаще прыгает по деревьям, а не памятникам античной архитектуры.
Помимо новых декораций, сюжет третей части завершал историю Дезмонда Майлса в настоящем времени. Потомок Эцио и Альтаира должен найти специальные ключи для храма древней цивилизации и спасти мир от конца света. Как обычно, в этом ему помогает Анимус и генетическая память о его предках. Обе сюжетные линии, как история Коннора в прошлом, так и события Дезмонда в настоящем, затрагивают классическую проблему отцов и детей. Конфликту поколений посвящено много времени, и сценаристы многократно сталкивают молодых со стариками, показывая их противоречия и разное мировоззрение. Это отлично раскрывается в сюжете, чего не скажешь о других аспектах этой истории.
Сценаристы фоном показывают проблемы коренных народов континента, но колоритную и интересную тему раскрывают не до конца, лишь поверхностно касаясь особенностей самобытной культуры. То, что главный герой индеец, является лишь внешним атрибутом. Он использует томагавк, может выслеживать цель по следам и иногда говорит на одном из индейских языков. К сожалению, какой-то более глубокой интеграции в сюжет эта тема не имеет.
Разработчики всегда старались использовать реальные истории и героев выбранного периода по максимуму. Здесь жажда мести втягивает протагониста в круговорот знаменитых событий, вроде “Бостонского чаепития” и “Битвы при Банкер-Хилле”, а также сталкивает с такими личностями, как Джордж Вашингтон и Томас Джефферсон, а одним из главных злодеев является Чарльз Ли.
В этой части разработчики уделили много времени сюжету в реальном мире, а также акцентировали историю на противостоянии двух орденов. И если честно, мне никогда не нравилось наблюдать за перипетиями Дезмонда в настоящем времени, поэтому я был только рад, когда в этот аспект свели к минимуму в новых играх серии.
В сюжетных миссиях каждое задание сопровождается дополнительными условиями. Например, пройти главу, никого не убив, кроме обозначенной цели, или завершать битвы быстрее, чем за 15 секунд. Выполняя все условия, игрок получает очки синхронизации. За стопроцентное соблюдение всех условий в конце главный герой получит наряд Альтаира из первой части.
Игровой процесс опирается на ставшую уже классической формулу Ubisoft, предлагая открытый мир, исследование окрестностей и сбор предметов. Тогда ещё разработчики не могли реализовать бесшовный переход с одной локации на другую, поэтому каждый город обособлен и имеет свои границы, которые можно пересекать лишь в определенных местах. На карте разбросано множество иконок с заданиями по сбору альманахов и прочих предметов, а также с вышками для синхронизации. Кроме этого, нужно освобождать территории от британских солдат и захватывать крепости, сменяя имперский флаг на тот самый звездно полосатый.
Есть и второстепенные миссии, которые часто завязаны на развитии особняка Ахиллеса и охоте на диких зверей. Убивая животных, можно получить мясо и мех, а потом продать все это в ближайшем городе. В этих же лавках продается новое вооружение, различное снаряжение, а также одежда. Кроме тех костюмов, которые уже были в игре изначально, в переиздании игроку доступен гардероб из новых частей серии. Коннор может примерить, например, плащ Джекоба из “Синдиката” или тряпье Баека из “Истоков”.
Одной из главных отличительных черт третьей части были морские сражения. В последующих выпусках эта механика стала основополагающей, однако тут кораблям посвящены дополнительные миссии с отдельной картой. Управляя судном, нужно учитывать поправку на ветер, а также степень раскрытости парусов. Чем сильнее открыт парус, тем быстрее фрегат идет по волнам, а его маневренность в этот момент снижается.
Помимо разнообразного холодного оружия, включая парные клинки для незаметного устранения целей, в распоряжении игрока появляется огнестрел. Кремневые пистолеты и ружья долго перезаряжаются, однако один меткий выстрел способен убить любого противника. Кроме этого, герой может тихо устранять врагов с расстояния при помощи охотничьего лука. Стоит отметить, что в колчане всегда отображается правильное количество стрел.
Игра поощряет скрытное поведение главного героя, однако в открытом бою Коннор также может справиться с несколькими врагами. Для этого в вашем распоряжении есть обычные удары, атаки, пробивающие защиту, и парирование. В отличие от игр про Эцио, который легко расправлялся с толпой оппонентов, выполняя зрелищные добивания нажатием на одну кнопку, здесь механика контратаки реализована более сложным образом. Коннор должен сначала отбить атаку, а потом ответить своим ударом. Особой глубиной боевая система не отличается, но схватки с большим количеством солдат могут доставить лишних хлопот. Поэтому перед вступлением в открытый бой лучше сократить количество противников в скрытном режиме.
В последние годы Ubisoft отказалась от традиционной концепции Assassin’s Creed и меняют механики серии в сторону полноценных RPG. В новых частях боевая система смотрится значительно лучше. После “Истоков” и “Одиссеи” сражения в ACIII кажутся простыми и примитивными. Битвам не хватает вариативности и разнообразия.
А вот в чём новые части ощущаются проще старых, так это в системе паркура. В “Истоках” и “Одиссее” герои могут карабкаться по отвесной скале без особых проблем, тогда как здесь Коннору нужно хвататься за различные уступы — просто так он на ответную стену залезть не может. Это требует от игрока определенной смекалки и внимательности.
Кроме основной сюжетной кампании, в ремастер включено дополнение “Тирания короля Вашингтона”, а также полноценная игра Assassin’s Creed: Liberation. Дополнение разворачивается в альтернативной реальности, где Джордж Вашингтон представлен в виде злодея-узурпатора. Что касается “Освобождения”, то она впервые вышла на PlayStation Vita и дополняла события третьей части. Здесь действия происходят в Новом Орлеане, а игрок управляет девушкой по имени Авелина де Гранпре. Героиня умеет переодеваться, и в зависимости от её облика вам доступны различные возможности. В одежде знатной дамы она может проходить в охраняемые зоны, а в облике рабыни — сливается с толпой. К сожалению, в отличие от Hitman, игра не предполагает вариативности прохождения, заставляя вас постоянно выполнять одни и те же действия. Да и сюжет оказался слишком скучным для полноценного погружения.
Обновленная версия Assassin’s Creed III пытается быть красивее оригинала, предлагая новое освещение, повышенную четкость текстур, улучшенное сглаживание и чуть более богатое окружение. Людей на улицах стало немного больше, но нельзя сказать, что раньше их не хватало. Также к несомненным плюсам ремастера можно отнести и более стабильную частоту кадров. Там, где в оригинале можно было заметить подтормаживания, здесь всё идет гладко.
Тем не менее, проделанная работа над графикой не сильно освежает внешний вид игры, а местами даже портит его. В некоторых фрагментах можно увидеть мутные текстуры и малополигональные объекты прямиком с PS3 и Xbox 360, которые из-за высокого разрешения стали слишком заметными.
В сценах, где героев показывают крупным планом, видно, как освещение неудачно накладывается на лица персонажей. Тени вместо того, чтобы придавать им естественный вид, наоборот портят сцену и подчеркивают угловатость моделей.
Это не первый раз, когда при переносе старой игры переработка освещения рушит картинку. Такие же проблемы были у сборника The Ezio Collection. Почему разработчики наступили на эти грабли второй раз, нам непонятно.
Стоит также отметить, что Assassin’s Creed III Remastered выглядит хуже “Черного Флага”, вышедшего на PS4 и Xbox One в начале поколения. Особенно это заметно, когда герой взбирается на какую-нибудь высокую точку для синхронизации. Дальность прорисовки небольшая, и пейзажам часто не хватает детализации.
Обновленная версия Assassin’s Creed III — это простой порт старой игры на текущее поколение консолей. Графические улучшения весьма скромны и местами неудачны, что вряд ли порадует аудиторию. С учетом отсутствия значимых уникальных нововведений эту адаптацию можно советовать лишь самым преданным фанатам. Остальные могут смело проходить мимо.
Оставить сообщение