Содержание статьи
Как ни старайся сохранять позитивный взгляд на 2020 год, нельзя отрицать того факта, что темпы развития PC-технологий за последние годы ощутимо замедлились, и сейчас мы находимся в своего рода стагнации. В то же время, нынешний год ознаменует релиз следующего поколения консолей. Как правило, когда на горизонте появляются новые платформы, то все замирают в предвкушении столкновения тяжеловесов, и как их конкуренция будет формировать новые условия.
С технической точки зрения, это захватывающая конкурентная борьба, включающая платформы с технологиями, которые могут изменить все игры. Тем более, что уходящее поколение, по сути, представляет собой кастомные PC с ограничениями внутри операционных систем. Так как это основные платформы для будущих игр от большинства крупных разработчиков, то в течение нескольких лет огромное количество PC-тайтлов будет находиться под сильным влиянием нового «железа» PlayStation 5 и Xbox Series X.
По сути, это все, что можно сказать о перспективах инноваций в области PC. На 2020 год не запланировано ничего такого, что могло бы стать настоящим прорывом. Дискретная видеокарта Intel Xe — возможно, единственная вещь, которая может пробудить любопытство. Однако сомнительно, что она изменит правила игры, даже если станет началом чего-то большего.
Безусловно, AMD продолжит выпускать отличные процессоры, но жребий уже брошен, и мы более менее знаем, что предложат процессоры 7nm+ Zen 3 CPU: повышенный IPC, улучшенную производительность в играх, больше Гц и, вероятно, еще больше ядер. В графических процессорах RDNA 2.0 GPU будет использоваться трассировка лучей: Sony и Microsoft уже объявили о наличие данной технологии для своих консолей. Кроме того AMD уверяет, что у них будет Navi с трассировкой на железе, но никаких конкретных деталей компания пока не сообщила.
Nvidia планирует двигаться по проторенной дороге. Ее видеокарты следующего поколения, будь то Ampere или Hopper, будут обеспечивать более высокую производительность, улучшенную трассировку лучей и в целом станут еще эффективнее. Стандартное улучшение для следующего поколения, к которому мы уже давно привыкли. Банально и предсказуемо.
Кроме своего нового графического процессора Xe, Intel продолжит поставлять столько 14-нм процессоров, сколько ей удастся создать на своих заводах, на той же архитектуре, которую она использовала в течение многих лет.
Проще говоря, 2020 год не обойдется без усовершенствованных компьютерных технологий, но большинство из них представляют собой очередной шажок вперед. Возможно, что-то действительно интересное будет представлено ближе к релизу продуктов Nvidia, AMD и Intel, однако пока сюрпризов ждать не приходится.
А теперь давайте вспомним все то, что нам когда-то обещали в мире PC-гейминга, но что точно не произойдет в 2020 году.
Квантовые вычисления станут актуальными
Мы любим квантовые вычисления. Это невероятно сложный процесс. Настолько сложный, что некоторые все еще не сомневаются в его практичности. Возможно, это просто ложь и проклятая статистика, но квантовые компьютеры выглядят круто.
Это огромные машины, выглядящие как старые, заполненные компьютерами помещения NASA. И однажды мы будем смотреть на них так же, как смотрим на старые технологии IBM, сравнивая их с нашими текущими, миниатюрными и блестящими корпусами для PC. Однако произойдет это не в этом году. В 2020 квантовые вычисления не будут близки к действительно актуальным, даже если удастся повысить уровень и завершить полную криптографию Биткоина за один вечер.
Игровые мониторы на 8K
На CES 2020 уже продемонстрировали ряд геймерских и рабочих дисплеев на 4K, а также несколько ТВ-панелей на 8K. Производители начали аккуратно подходить к 8K-разрешению и в этом мы еще увидим некоторые геймерские 8K-решения. Но на своих компьютерных столах ничего подобного ждать в этом году не стоит. Даже если компании начнут выпускать такие модели, они будут стоить очень дорого. Тем более пока не появятся видеокарты, способные поставить на колени игры, запущенные в 4K с максимальными настройками и частотой выше 60 fps.
В настоящее время современное железо пытается справиться с ~8 миллионами пикселей, и вы ожидаете, что оно сможет качественно показывать сцены на 33 миллиона пикселей, при этом не превращаясь слайд-шоу? Вспомните, сколько времени потребовалось, чтобы перейти с 1080p на 1440p — даже 4K сейчас остается меньшинством на уровне статистической погрешности.
Возвращение звуковых карт
Никто не заботится о хорошем звуке. Люди носят Beats-наушники и уверены, что они звучат отлично. Звуковые карты остались уделом небольшой группы профессионалов. Изменений в этой области не предвидится.
Half-Life: Alyx реанимирует VR
Многие при виде Half-Life: Alyx с уверенностью заявили, что игра продемонстрирует одну из топовых технологий в 2020 году. Вполне возможно, что игра станет небольшим точечным выстрелом для VR-девайса Valve Index, но я не уверен, что этого будет достаточно для вывода всего сектора в мейнстрим.
Переломный момент мог бы получиться, если бы Valve удалось воедино собрать аппаратный и игровой продукты, выпустив одновременно Alyx и Index. Но, как вы знаете, время для Valve идет иначе.
Intel разберется с проблемами производства
Рассуждая о налаживании поставок чипов… сможет ли Intel разобраться в своем производственном цикле? Учитывая, что за последнюю пару лет компания так и не смогла решить проблемы с выпуском 14-нм процессоров… маловероятно. Несмотря на увеличение объема производства 10-нм процессоров, компания продолжит выпускать значительное количество продуктов, которые все еще полагаются на 14-нм производство. А в 2020 году Intel по-прежнему планирует выпустить еще больше версий на том же узле под линейкой Comet Lake.
Может быть, компания действительно надеется, что спрос на частные PC совсем пропадет и/или многие люди начнут отдавать предпочтение процессорам AMD Ryzen. И тогда это избавит их от требований, выдвигаемых клиентами, жаждущими получить чипы Intel, благодаря чему у разработчиков появится некоторое время на передышку. Для одного из крупнейших поставщиков чипов такая ситуация выглядит поистине странной.
AMD вернется на рынок высокопроизводительных видеокарт
В то время как AMD начинает доминировать на рынке процессоров, особенно в секторе высокопроизводительных PC с Threadripper, компания не ведет активного участия в гонке игровых видеокарт. Но она не так уж и далеко: серия Radeon RX 5700 прошедшего года фактически доказала, что AMD может создавать качественные видеокарты, которые могут конкурировать с Nvidia — по крайней мере в низком и среднем ценовом диапазоне. И это самая большая доля геймеров.
AMD так и не представила высокопроизводительную видеокарту, которая могла бы конкурировать с лидерами на одном уровне. Совершенно другая картина наблюдается у Nvidia — компании, которая, судя по всему, вкладывается именно в GPU, поскольку годами выпускает видеокарты для энтузиастов, используя серию Titan и версии Ti для топовых графических процессоров. И здесь ничто не может сравниться с Nvidia RTX 2080 Ti за $1200.
Несмотря на шумиху о том, что видеокарта Big Navi станет «убийцей Turing» от AMD, у нас до сих пор нет ничего кроме слухов, о производительности и возможностях чипа. Даже в таком случае Nvidia, скорее всего, просто выпустит новый 7-нм чип, заполнит его еще большим числом транзисторов, ядер и модулей с фиксированными функциями, продолжая сидеть на своем троне.
Nvidia облегчит давление на наши кошельки
Мы живем в жестоком капиталистическом обществе, а так как AMD вряд ли станет оспаривать гегемонию Nvidia в секторе высокопроизводительных видеокарт, то можно забыть про ценовую конкуренцию за потребителя. Соответственно, топовые карты Nvidia так и продолжат стоить от $600 и до бесконечности.
HDR заработает на PC
Забудьте об этом. Этого не произойдет. Серьезно. Гейминг с HDR на PC в 2020 году так и останется головной болью.
Google Stadia станет лучше
Когда мы впервые увидели, что обещает Google со своим облачным геймингом Stadia, то многие ощутили реальный страх. Зачем тратить деньги на локальное оборудование для PC, если есть облачная технология с мощным потенциалом, которая способна предложить даже нечто большее?
Что же, обещание еще не выполнено. Несмотря на скорое появление бесплатной подписки на Stadia, которая будет предлагать стриминг с разрешением 1080p для купленных игр, чтобы по-настоящему сыграть, придется по-прежнему усердно потрудиться. Фактически, чтобы достичь актуальности на сегодняшнем рынке, Google придется полностью переписать свою бизнес-модель.
В библиотеке Stadia по-прежнему всего лишь несколько десятков тайтлов, большинство из которых едва ли убедят в необходимости перехода на облачный гейминг.
По материалам: shazoo.ru
Оставить сообщение