Вне зависимости от того, хорошо ли было игровой индустрии или плохо, представила ли она нам интересные игры, или нет, но мемы она плодит с завидной регулярностью. Мемы стали одним из мощных двигателей торговли. Мировая мемемизация какой-то игры, является вожделенным явлением для её создателя, вне зависимости от контекста. Ведь плохая реклама – это тоже реклама. И вот, о главных объектах восхищения, презрения, а также просто забавных явлениях прошлого года, превратившихся в итоге в мемы, мы сейчас и расскажем.
Death Stranding и обнимашки.
Лучше всего мемы плодятся в незлой и необычной обстановке. Как раз в такой, какую создал вокруг своей новой игры Хидео Кодзима. Популярность этого японца вообще зашкаливает в Северной Америке, а рекламные видео его проектов просто разбирают покадрово, выдумывая всевозможные шутки. И в прошлом году Death Stranding дала множество поводов повеселиться. Публика смеялась над колбой с младенцем, над сложностью и неловкостью переноски грузов, над запутанностью сценария, над нестыковками сюжета, и, наконец, над сценой объятий, устроенных Норманом Ридусом, когда Сэм прижимает к себе заветную колбу. Кого только на её место не вставляли, и как только не переделывали этот кадр. Получилось позитивно, смешно и показательно: Death Stranding планировалась как игра про взаимовыручку и дружбу с ближним, и подобные мемы только подкрепляли её репутацию до релиза. А потом она вышла, и выяснилось, что портить жизнь другим людям и вести себя очень нехорошо, здесь можно вполне полноценно. Чего только стоила блокировка брошенным транспортом подходов к ключевым объектам кампании.
Sekiro: Shadows Die Twice и тайминги.
Японцы прославились и тут, представив миру игру, с зашкаливающей сложностью. Естественно, мемы на эту тему повалили бурным потоком, как валили, когда-то, когда вышла первая Dark Souls. Тогда, количество всевозможных гифок, комиксов и прочего контента с неизменным «Вы Погибли» в конце, пёрло, как из Рога Изобилия. Но если тогда публика веселилась в целом по поводу сложности игры, то сейчас веселье было конкретное. Смеялись насчёт таймингов, которые оказались куда круче, чем в том же Cuphead. По поводу таймингов шутили много и обильно, сводя в итоге смысл шуток к тому, что никакая другая игра не поможет быстрее освоить Sekiro, и что все приёмы, выученные в тех же Тёмных Душах, тут не работают совершенно. Как уже было сказано ранее, именно благодаря беспредельной сложности, данная игра обрела вирусную популярность, даже вышедшую за пределы игровых сообществ, что, конечно же, шло ей только на пользу.
Star Wars Jedi: Fallen Order и беспомощные штурмовики.
Эта игра дала множество поводов для шуток, начиная от розового пончо, которое можно было получить после победы над каким-нибудь сложнейшим полубоссом, и заканчивая вечно удивлённым главным героем, который в 125-й раз поражался содержимому контейнеров, извлекаемому BD-1, несмотря на то, что в основном это были различные косметические предметы. Но больше всего досталось, конечно же, штурмовикам, которые в целом оказались такими же беспомощными, как и в классической кинотрилогии. Выстрелы из их бластеров отбивались по-детски легко, при этом сами штурмовики никак не уворачивались от отбитых атак. Ну и отдельным образом солдатам Империи досталось за отказ помогать ближнему. Штурмовики в основном нападали поодиночке, что обоснованно геймплеем, но со стороны всё равно выглядело глупо.
Untitled Goose Game и гусь-озорник.
Одной из наиболее популярных игр прошлого года стал симулятор гуся-хулигана, родившей целый вагон мемов. На тему озорного гуся даже целые видеоролики снимали, ловко имитируя гусиную голову, специальным носком, надетым на руку. В мемах гусь побывал и в Death Stranding, и в GTA 5, и во многих других играх и вселенных, везде наводя хаос и ужас своими безобразными выходками. Гусей стали называть самыми опасными созданиями в мире, сравнивая с Чужим и Хищником, вставляли в кадры известных фильмов ужасов, называли Птицей Войны, а кто-то даже продавал таблички и наклейки с указанием о том, что гусям вход воспрещён. В общем, народ веселился на полную катушку, подняв сам тираж игры до миллиона проданных копий, что очень круто, как для столь скромного инди-проекта.
Resident Evil 2 и вездесущий Тиран.
После перезагрузки данной игры, старый знакомый Тиран, он же Мистер Х, набрал поистине вирусную популярность, став многообещающим объектом для создателей мемов, модов, и прочего интернет-творчества. Тирана наряжали в стринги, превращали в паровозик Томас, пугали им детей, вешали на двери его изображение, а также предлагали выдвинуть этого героя в президенты США. Но лучше всего ему удавалась роль внезапного гостя, что называется, когда не ждали. Наглая морда Тирана появлялась в самых невообразимых сценах и качествах. Поскольку его нельзя было убить, а сам он при этом был крайне неспешным, но настойчивым, его часто сравнивали с чем-то неприятным и неотвратимым, типа студенческой сессии, первым сентября и т.д. Будем надеяться, что Немезис, который появится в ремейке Resident Evil 3 порадует нас не меньше.
FIFA 20 и поиск отличий.
Не то, чтобы прежние версии этого футбольного симулятора сильно отличались от предшествующих, но на этот раз, похоже, в Electronic Arts перегнули палку. И пока тираж игры и её прибыль ставят очередные рекорды, в Интернете плодятся мемы по поводу похожести FIFA 20 и FIFA 19. В целом смысл шуток всегда один: в какой-нибудь забавной ситуации сравниваются два полностью одинаковых объекта, при этом часто очевидное сходство подвергается сомнению. Отдельно игре досталось за проблемы с лицензиями, в частности, из-за отсутствия Ювентуса, и ряда других ключевых команд футбольного небосклона, чего с FIF-ой не бывало давно. Часто получалось смешно, и поклонникам этой игры стоит надеяться на то, что разработчики всё-таки обидятся, и новая FIFA 21 действительно совершит качественный скачок вперёд, что было бы особенно уместно в связи с выходом консолей нового поколения.
Xbox.
Показ новой Xbox произвёл настоящий фурор в геймерских кругах. В первую очередь, из-за внешнего вида консоли в форме прямоугольной башни. Всё получилось от того интереснее, что если инженерные версии PlayStation 5 уже были слиты в Сеть многократно, то о будущей Икс-коробке широкая общественность ничего не знала. Авторы на местах малевали «прототипы» данной консоли, в целом копируя её привычный вид. Поэтому, когда с высокой сцены показали нечто башенное – многие удивились не на шутку. Удивились, и принялись плодить мемы. Xbox сравнивали с холодильником, с мусорной урной, с мангалом, квадратноголовым губкой Бобом, с ракетницей, с ножкой стола, со шлакоблоком, со стопкой бутербродов и, наконец, с печально известными башнями-близнецами. Увеличенную в размерах приставку предлагали взять в качестве груза главному герою Death Stranding, её дорисовывали вместо инопланетного обелиска из кубриковской Одиссеи, и, конечно же, «грузили» в багажник нового пикапа от Tesla, который тоже, из-за своей угловатой внешности стал объектом шуток по всему миру.
PlayStation 5.
Не обошла мемемизация и PS 5. Как и в случае с Xbox, предметом насмешек стал весьма странный внешний вид инженерной версии, который – очень может быть так – сохранится в полной мере и к финальному релизу. V-образный корпус был действительно, чем-то необычным, чего ранее, во всяком случае, в игровой индустрии ничего такого никто не делал. Приставку сравнивали с писсуаром, с автомобильной радиаторной решёткой, с устройством, предназначенным для разогрева продуктов питания, с насадкой на пылесос и с космическим кораблём. Отдельно досталось её контроллеру, к которому пририсовали пару десятков дополнительных кнопок и стиков, из-за чётко прослеживаемого желания инженеров Sony добавить дополнительные курки и всевозможные программируемые рычажки. Но это точно не все мемы. Их основной приток следует ждать, когда Sony устроит официальную презентацию, а пока всё вышеперечисленное было не более чем разминкой.
Тодд Говард и «просто купи».
Игровой директор Bethesda стал объектом мемов ещё давным-давно. Впервые ему серьёзно досталось, когда Oblivion получил платное дополнение с бронёй для коня. Уже тогда граждане заподозрили мистера Говарда в жадности. Впоследствии в одном из интервью он косвенным образом подтвердил это, заявив, что «люди купят всё, что бы мы ни сделали». Поэтому прошлый год не стал исключением, несмотря на то, что Bethesda не выпустила ничего толкового. Тем не менее, мемов хватало. Практически все они были довольно злобными, представляющими эдакую агрессивную рекламу в виде: «Эй, слышь! Купи Скайрим». Мемов на эту тему было множество, причём в качестве основных объектов для покупки выступал не только Skyrim, но и ужасный Fallout 76, который, видимо, и был тем самым, что люди всё равно купят. Ну и да, отдельно мистеру Говарду досталось за всенепременное желание портировать Skyrim на всё, где есть дисплей, и что включается в розетку, начиная от кондиционеров и заканчивая домофонами.
Ведьмак и чеканная монета.
Ну, а завершим мы поистине вирусным мемом, относящимся к миру видеоигр лишь косвенно: «Ведьмаку заплатите чеканной монетой!». Этот глуповатый, но въедливый припев песни сериального Лютика, совсем не похожей на настоящие песни бардов тех лет, стал абсолютным хитом, причём популярность этой песни базировалась на общей надоедливости, точно также как знаменитый Рикроллинг – сопровождавшийся характерными танцевальными движениями из клипа Рика Эстли на песню Never Gonna Give You Up. Иными словами, чем сильнее эта «чеканная монета» надоедала сообществу, тем сильнее её форсили в массы отдельные тролли. И, есть мнение, во втором сезоне Ведьмака, Лютик споёт, что-нибудь похожее, что тоже превратится в не менее надоедливый мем, являющийся в то же время отличной рекламой.
По материалам: gameinonline.com
Оставить сообщение