Вышедший в начале ноября шутер Overkill’s The Walking Dead от студии Overkill Software не оправдал ожиданий издателя: пресса отозвалась о нём в основном отрицательно (рейтинг на Metacritic — 51/100), а продажи оказались низкими. Коммерческая неудача поставила Starbreeze Studios в сложную ситуацию. Сначала издатель PC-версии игры объявил о намерении сократить расходы, затем — об увольнении генерального директора Бо Андерссона Клинта (Bo Andersson Klint). Кроме того, компания направила в окружной суд Стокгольма заявление о «реконструкции» — эта родственная банкротству процедура позволит руководителям найти средства для погашения долгов.
В пресс-релизе представитель Starbreeze пояснил, что решение о «реконструкции» связано со снижением ликвидности и является «необходимым шагом, благодаря которому у компании появится время для переговоров о долгосрочном финансовом решении и возможность изменить свою организацию и структуру деятельности». Все финансовые цели, установленные на последний квартал 2018 года и 2020 год, отменены.
Из-за низких продаж Overkill’s The Walking Dead (точные данные не раскрываются) Starbreeze снизила прогноз по выручке на текущий квартал. В январе 2019 года ожидается «нехватка средств». Компания заявила, что финансовая нестабильность не повлияет на заработные платы сотрудников, но выплаты «поставщикам товаров и услуг» прекратятся на весь «период реконструкции».
По словам председателя совета директоров Starbreeze Майкла Юрта (Michael Hjorth), ситуация требует «иной тип руководства», и именно поэтому Клинт, некогда решивший построить деятельность компании вокруг игр-сервисов (и преуспевший в этом, о чём свидетельствуют показатели Payday 2 и Dead by Daylight), покинул свой пост, а также вышел из совета директоров. Пост генерального директора временно занял его заместитель Микаэль Нермарк (Mikael Nermark).
Финансовые трудности ставят под сомнение будущее самой прибыльной серии издательства — Payday. Неизвестно, как проблемы отразятся на разработке Payday 3. Игра была анонсирована ещё в мае 2016 года, когда Starbreeze купила права на франшизу. Помимо этого, она занимается созданием кооперативного шутера от первого лица во вселенной Crossfire для корейского издательства Smilegate. Вдобавок Starbreeze планировала выпустить Psychonauts 2 от Double Fine Productions и System Shock 3 от OtherSide Entertainment, а также выделить разработчикам этих игр финансовую помощь в размере $8 млн и $12 млн соответственно. Никаких комментариев по поводу возможных изменений этих планов компания не дала.
Журналисты раскритиковали Overkill’s The Walking Dead за вторичный и скучный геймплей, непроработанный ИИ, однообразные головоломки, несбалансированность, отсутствие голосового чата, долгие загрузки и массу технических проблем. Многие рецензенты отметили, что в кооперативе играть намного увлекательнее, но, какой бы режим ни выбрал пользователь, игра кажется слишком сырой и больше напоминает «бету». Среди немногочисленных достоинств критики выделили выдержанную эстетику «Ходячих мертвецов».
«Overkill’s The Walking Dead с её жесткой структурой миссий, несбалансированной сложностью и неудачной системой прогресса попросту не стоит потраченного на неё времени, — считает сотрудник GameSpot Алессандро Барбоса (Alessandro Barbosa), поставивший игре 3 из 10 баллов. — Создатели просто сложили в кучу геймплейные шаблоны, не подумав о том, что они не смогут работать как единое целое, добавили стрельбу, которая радует лишь в редкие моменты, и неуклюже преподнесли это всё игроку. В итоге получилась мешанина из разрозненных идей».
В ноябре Юрт заявил, что разработчики продолжат улучшать игру. По его словам, команда «работает в полную силу», чтобы повысить общее качество Overkill’s The Walking Dead и создать контент для второго сезона, который стартовал 29 ноября.
Overkill’s The Walking Dead вышла на PC 6 ноября. Релиз версий для PlayStation 4 и Xbox One запланирован на 6 февраля 2019 года. Издателем консольных вариантов выступит 505 Games.
По материалам: www.3dnews.ru
Оставить сообщение