За долгие годы состязания консолей мы привыкли, что конкуренция может принимать насмешливый, грубый и даже покровительственный тон — каждый хочет заполучить как можно больше вкусных долларов потребителя. В этой войне нет друзей и долгих альянсов… Бывают только временные союзы. Один из таких как раз сформировался между Nintendo и Microsoft с запуском кроссплатформенной игры в Minecraft на Xbox One и Switch.
Сегодня одни из крупнейших и популярнейших сетевых игр, вроде Fortnite, Minecraft и Rocket League, поддерживают определенный вид кросс-игры между геймерами на PC, Switch, мобильными девайсами и Xbox One. Однако не с PS4 — компания неоднократно отказывалась идти на уступки, приводя в качестве оправдания те или иные причины.
Недавние проблемы, связанные с блокировкой аккаунтов Fortnite, уже заработали Sony массу негативных отзывов и вполне заслуженно. Однако новый рекламный трейлер кроссплатформенного Minecraft и промо-кампания в Twitter откровенно нажимает на больные места PS4. Они четко показывают, что Sony не в лагере компаний, которые заботятся об «удобстве» геймеров.
С точки зрения потребителя Sony объективно поступает не особо удобно для геймеров, учитывая, что многие играют на разных платформах и девайсах. Однако, в отличие от Microsoft и Nintendo, Sony не получает никакой пользы от кроссплатформенного геймплея — по крайней мере, на нынешнем поколении консолей.
Задумайтесь, почему Xbox One и Switch так охотно вводят кроссплатформенный гейминг? Потому что объединение баз игроков позволяет увеличить число геймеров на серверах. Если все ваши друзья играют на Xbox One, то очевидно, что шанс покупки Xbox One будет значительно выше, чем любой другой платформы. Но сегодня у PS4 самая большая аудитория геймеров — по последним данным, продажи PS4 в два раза обходят продажи Xbox One. Таким образом, если раньше при покупке консоли игрок спрашивал себя, на чем играют мои друзья, и выбирал соответственно, то кроссплатформенный гейминг лишает лидирующую по продажам компанию одного из ключевых преимуществ. Остается только оказывать влияние эксклюзивами.
Сейчас PS4 лидирует как по продажам, так и по эксклюзивам. Nintendo Switch активно разлетается благодаря портативности и эксклюзивам… Microsoft уже объявила о работе над следующей консолью, показав на E3 2018 не так уж много эксклюзивов, способных захватить дух. Nintendo утомила 25-минутной презентацией Smash Bros., не показав ни Metroid Prime 4, ни Pokemon 2019 года.
PlayStation 4 и без кроссплатформенной поддержки продается лучше других консолей — какой тогда смысл Sony терять свое преимущество по игровой базе, открывая ее конкурентам? Геймеры недовольны, Sony получила приличную порцию негатива в сети, однако факт в том, что до конца нынешнего поколения от кроссплатформенной поддержки PS4 выиграют все, кроме Sony.
Когда анонсируют PS5, новый Xbox и следующую ревизию Switch, тогда можно поговорить и кроссплатфоре среди всех платформ.
По материалам: shazoo.ru
Оставить сообщение