Содержание статьи
Серия C&C казалась давно мертвой. Восьмилетняя пауза затянулась, но вместо новой RTS в привычном игрокам сеттинге была анонсирована мобильная стратегия. Rivals не ждал никто, ее приняли негативно, и я был в числе тех, кто не понимал, зачем это нужно. Релиз мобильной стратегии лишний раз напомнил, что по одежке судить нельзя.
Суть Rivals проста: есть НОД и ГСБ, две стороны карты, две или три точки, которые нужно удерживать от противника до запуска ракеты. Достаточно поставить юнита в точку и ждать. Если на точке юниты обеих команд — она становится спорной и не дает работать таймеру. Побеждает тот, как запустит ракету дважды или просто расстреляет базу соперника. Да, так тоже можно, и это работает. Юниты выпадают из регулярных ящиков, которые дают за прохождение контрольных точек, выполнение ежедневных заданий или с повышением уровня. Оттуда же выпадает золото и алмазы, внутриигровая валюта. Естественно, все это можно купить и за реальные деньги, но об этом позже.
Сейчас, спустя добрую сотню боев за обе стороны конфликта, я могу сказать, что Rivals не заслужила такого приема. Это достойная мобильная стратегия с PvP-боями, не дающая тупо закликать соперника юнитами, требующая планирования и правильного распределения ресурсов. И даже если на первых порах она кажется легкой, позволяет выдать целую серию побед, то уже в бронзовой лиге начинаются сложности. В какой-то момент я провел 10 боев совершенно разным набором юнитов — пытался отыскать для себя оптимальный вариант, который сможет перекрыть все преимущества соперника и даст мне возможность запустить две ракеты.
Все матчи уникальны: можно доминировать с самого начала и не давать сопернику свободно дышать, можно выиграть волевым рывком и рашем в нужное время или взять хитростью. Зачем уничтожать соперника на всех точках, если можно занять одну, а на других создать эффект присутствия — это тоже считается преимуществом. В средней, бой занимает 4-6 минуты со всеми подготовками. Они стремительны, увлекательны и требуют принятия гибкой стратегии на бой. Чаще всего, один из шести доступных юнитов оказывается неэффективным и нужен как пушечное мясо или для блокировки проходов. Остальными приходится подстраиваться и делить на атаку и защиту. Если успел среагировать и выпустить нужный танк вовремя — переломил ход битвы и победил. Не просчитал замысла соперника или пропустил его стремительный рывок — лови ракету в центр базы.
За победы начисляются очки двух типов: одни идут в ваш профиль, поднимая уровень персонажа. Другие позволяют вам продвигать вперед вашу армию. Наиболее эффективно день проходит, если играть 10 боев — ровно столько проходит с дополнительными очками опыта для профиля, позволяющими наиболее эффективно распоряжаться временем. За победу дают 50 очков профиля и как минимум 13 для армии, за поражение 20 очков профиля и минус 8 у армии. Приходится избегать серий без побед и сражаться быстро и четко.
Самый длинный бой длился 12 минут — мы с противником просто вкачивались в максимум, не желая атаковать друг друга, а потом сошлись максимально сильными юнитами. Я проиграл, потому что у него оказалось три танка Самума, которые уничтожили моих Росомах. Впрочем, в моем активе сейчас 52% процента побед за ГСБ и 81% за НОД при условии, что я много экспериментировал, чтобы максимально охватить возможности игры. Не пробовал разве что донат.
Естественно, без него нельзя обойтись, как бы грустно это не звучало. Донат прилично влияет на прокачки, информация о нем регулярно вылезает на экране в виде пушей, напоминаний или «предложений дня». Вначале он влияет на победы — мое первое поражение было от соперника, который собрал у себя максимум элитных юнитов. Ему, конечно, могло повезти дропом из ящиков, но я уверен, что он просто закупился, чтобы стартануть успешно. После 8 уровня все это уже не имеет значения — арсенала достаточно, чтобы на равных сражаться с другими игроками и пробовать разные варианты. Донат поможет, но не станет определяющим. Скорее, это просто способ быстро прокачаться. Pay-to-win во всей красе, но таков мобильный гейминг.
Зато донат можно заменить помощью товарищей по клану. В команде Shazoo.ru сейчас 15 игроков, мы регулярно помогаем друг другу юнитами, а еще один раз мне подсказали интересный билд, который работал пять матчей, а потом просто перестал приносить мне победы. В этой игре все меняется слишком стремительно, и чем больше я играю, тем сложнее и одновременно увлекательнее становятся бои с противниками. Осталось найти идеальный рецепт войны, чтобы доминировать.
C&C Rivals не была для меня какой-то ожидаемой игрой, а скачивал я ее просто для того, чтобы попробовать в деле, во что превратили одну из серий моего детства. Она оказалась лучше, чем я ожидал, я дважды опоздал на встречи, один раз засел в туалете на 15 минут и проехал свою станцию метро, надирая зад очередному немцу.
Понравилось:
- Разнообразие вариантов стратегий на бой
- Нужно опертивно реагировать на действия другого игрока
- Стремительные сражения
Не понравилось:
- Донат на ранних этапах дает серьезное преимущество
По материалам: shazoo.ru
Оставить сообщение