Анонсированная в этом году гарнитура Oculus Go предложила идею доступа в виртуальную реальность без проводов и смартфонов. Эту же идею продолжает развивать и Oculus Quest – второй, более производительный автономный VR-шлем компании.
Новое устройство, в отличие от Oculus Rift, не полагается на внешние сенсоры и отслеживает ваше положение изнутри. Контроллеры схожи с Oculus Touch (но не идентичны). Экранное разрешение составит 1600×1440 – в блоге Oculus оптику называют «лучшей в классе», как и у Oculus Go, впрочем, под этим могут подразумеваться сами линзы, а не разрешение на каждый глаз. В характеристиках Oculus Go указано разрешение 2560×1440 (1280×1440 на глаз), так что по этому показателю Oculus Quest превосходит и Rift, и Go. Вот, что гласит блог компании:
«Oculus Quest поступит в продажу весной 2019 по цене $399. Предлагая шесть степеней свободы и контроллеры Touch, Oculus Quest позволяет быстро и просто погружаться в виртуальную реальность – вам не потребуется ни компьютер, ни провода, ни внешние датчики. Вдобавок, мы представляем нашу новую технологию Oculus Insight, при помощи которой работает отслеживание движений пользователя и контроллеров, а также система безопасности Guardian. Инновационная система следит за вашим положением в реальном времени при помощи четырёх встроенных сенсоров со сверхширокими углами и алгоритмов компьютерного зрения. Insight обеспечивает несравнимое ощущение присутствия и свободы действий и не ограничивает игровую зону размерами комнаты».
Oculus Quest, ранее известная как Santa Cruz, призвана олицетворять собой «Святой Грааль» виртуальной реальности: отсутствие проводов и привязки к компьютеру, встроенную систему позиционирования и приличную производительность. Поверим, когда увидим своими глазами. Игры для Rift не будут автоматически появляться на Quest, а вот портирование в обратную сторону вроде как будет максимально простым. В этом, впрочем, мы тоже предпочтём убедиться на личном опыте по той простой причине, что в гарнитуре будет использоваться не какая-нибудь стандартная видеокарта AMD/Nvidia, а значит для идеальной работы игры на настольной системе понадобится оптимизация.
Будущее виртуальной реальности на компьютерах сегодня выглядит туманным. Oculus первой пошла в этом направлении, выпустив Rift, но теперь компания смещает фокус на автономные устройства, и нетрудно понять, почему – у меня есть Oculus Rift и подготавливать его к работе, мягко говоря, утомительно. Имеются нерешённые проблемы с отслеживанием движений, вся конфигурация требует большого пространства, и, по большому счёту, это первое поколение со всеми вытекающими. Играть всё равно весело, но возня с проводами и камерой сильно мешает.
Беспроводная VR-гарнитура с улучшенными графическими возможностями звучит весьма привлекательно, хотя графикой всё равно придётся жертвовать, а повышенная производительность скажется на аккумуляторе. С другой стороны AAA-проектов с поддержкой виртуальной реальности мы, по сути, ещё и не видели. Разработка доступных гарнитур с фокусом на инди-играх (Beat Saber, к примеру, великолепна), возможно, будет лучшим вариантом для взращивания стабильной экосистемы VR-гейминга. Как минимум, это простой и недорогой способ приобщиться к новому веянию. Тем не менее, мы бы не отказались и от обновления Rift – увеличенное разрешение было бы очень кстати.
- Oculus поможет Xiaomi сделать Mi VR
- Социальные игры Oculus VR и Samsung
- Полцарства за VR
По материалам: www.progamer.ru
Оставить сообщение