10 лет назад компания Square Enix совместно с Jupiter неожиданно для всех выпустила свой самый инновационный проект в жанре jRPG — The World Ends With You для Nintendo DS. Лучшая игра 2008 года по мнению редакции Gamemag.ru поражала не только свежим сеттингом, смелым саундтреком, интересной стилистикой и хорошим сюжетом, но и предлагала уникальную боевую систему, раскрывающую весь потенциал карманной консоли Nintendo.
Небольшая японская команда решила отказаться от участия в гонке графических технологий и уделила особое внимание свежим и новаторским решениям по части игровой концепции. Битвы сразу на двух экранах, одновременное управление двумя персонажами, завязка механик на стилусе и активирующем звуковые скиллы встроенном в консоль микрофоне вместе с элементом собирательства и прокачки огромного количества способностей для использования в динамичных сражениях под современную музыку — The World Ends With You действительно удивляла неожиданными решениями.
Это был настоящий хит и прорыв в консервативном жанре. Конечно, мы от всей души надеялись, что удачный эксперимент Тецуи Номуры будет продолжен в сиквеле, но, к сожалению, у Square Enix на этот счет имелись другие планы. Все ресурсы компании были брошены на доработку Final Fantasy XIII, а потом и на спасение провальной первой версии Final Fantasy XIV: Online. В результате потенциал проекта как серии так и не был реализован, а фанатам пришлось довольствоваться унылым появлением любимых персонажей в очередном спин-оффе Kingdom Hearts.
Несмотря на то, что следующая портативная консоль Nintendo, 3DS, идеально подходила для второй части, радостного события так и не случилось. Не произошло этого и с выходом WiiU, двухэкранная концепция которой тоже вполне годилась для сиквела. Скорее всего, релиз TWEWY 2 все так же маловероятен, а выход ремастера для Nintendo Switch стоит воспринимать как попытку Square Enix быстро заработать деньги, ухватившись за хайп на волне популярности новой консоли.
Конечно, в этом нет ничего плохого, если адаптация выполнена грамотно. Но подобные проекты с изначально сильной завязкой на уникальные функции консоли обычно практически невозможно адекватно перенести на новое железо. В конце концов, у Switch нет ни двух экранов, ни идеально точного стилусного управления, ни даже встроенного микрофона… Получилось ли у студии обойти технические ограничения и выпустить достойный ремейк? Давайте разбираться.
The World Ends With You: Final Remix предлагает все ту же историю, что и в 2008 году, но с дополнительной главой в самом конце игры, посвященной новому персонажу. Проект рассказывает о парне по имени Нэку, который попадает в альтернативную реальность, очень похожую на современную Сибую — самый стильный район Токио.
Там он видит окружающих людей, но по какой-то причине не может с ними напрямую взаимодействовать, а все выходы перекрыты невидимыми барьерами. Единственное, что остается герою, — это читать мысли прохожих, вслушиваясь в модные музыкальные наушники.
Так он улавливает странный шум — огромных монстров, которые нападают на персонажа. Чтобы дать отпор созданиям из потусторонней реальности, Нэку приходится объединить усилия с Шики, которая также не понимает как оказалась в этой версии Сибуи. Кроме того, герои обнаруживают у себя на руке татуировку с обратным отсчетом и мистическое послание с неким заданием — если они не успеют выполнить его в срок, то будут навсегда удалены.
Теперь им двоим предстоит разобраться, в какую опасную игру они попали, почему прохожие их не замечают, как вернуться домой и кто стоит за атаками странных монстров.
По ходу развития сюжета герои знакомятся с другими игроками и раскрываются с неожиданной стороны. The World Ends With You разбита на несколько недель, сюжетных арок, посвященных тем или иным действующим лицам. В свою очередь, каждая неделя разделена на дни со своими уникальными заданиями и событиями. История полна интересных поворотов, харизматичных персонажей и отлично прописанных диалогов. Герои имеют свои собственные мотивы и эволюционируют по ходу развития сюжета, удивляя фантазией сценаристов.
Мистические злодеи и их задания не только предлагают решить те или иные задачи, но и добавляют свежие элементы, вроде системы мемов. Похожая на слухи из старых Persona механика позволяет косвенно манипулировать сознанием NPC, вбивая им в голову нужные вам мысли и идеи. Это помогает продвинуться дальше по сюжету.
Еда и напитки дают дневные бонусы, а покупка одежды и способностей в бутиках и их последующее использование не просто улучшает характеристики и наделяет вас определенной силой, но и меняет модные тренды района. Если вы носите один бренд и именно с помощью него уничтожаете противников, то его позиция в модном чарте растет, что может дать вам двойной бонус в атаке. Соответственно, если на вас надеты аутсайдеры рейтинга, то вы получаете штрафы. Но и это можно исправить, уничтожая врагов и поднимая непопулярный бренд на самый топ.
С двукратным преимуществом вы не только получаете очевидные бенефиты, но и можете вручную относительно безболезненно понизить себе уровень героев в меню. Это поднимает шанс выпадения лута, и чем ниже уровень вы себе ставите, тем сложнее вам победить в битве, но и тем больше новых способностей и денег вы получаете по итогам поединка. Таким образом можно быстро собрать необходимое количество валюты на новые покупки в магазинах, в том числе самых дорогих брендов (но тут предварительно необходимо улучшить кошелек), еды и музыкальных дисков с любимыми треками. Делая покупки, вы также повышаете ваше отношение с магазином, что открывает вам новые предметы и возможности.
Музыка — одна из самых ярких сторон игры. Блистательные современные композиции, включая зажигательный японский поп, рок, R&B и электронику, добавляют игре своей особенной атмосферы, сильно выделяя проект на фоне других представителей жанра. Сопровождая битвы, саундтрек великолепно подчеркивает безумную динамику и добавляет правильной атмосферы уникального городского фэнтези. Музыка настолько заводит своей энергетикой, что вы просто не можете остановиться и продолжаете сражаться с врагами снова и снова (особенно в оригинале на DS или 3DS).
В переиздании для Switch Square Enix ощутимо подняла качество звуковых дорожек, из-за чего композиции заиграли новыми красками, в особенности в телевизионном формате с хорошей акустикой или в качественных наушниках. Тем не менее, вы можете выбрать старый вариант звука в меню, хотя это совсем не обязательно.
Сами поединки — это главное достижение проекта. Надев наушники, ваш персонаж слышит врагов неподалеку. Нажав на них руками, вы начинаете битву на ограниченном участке дороги. С собой вы можете взять несколько способностей, предварительно выставив их в отдельном меню.
Тот или иной скилл активируется выполнением определенного действия. Например, для использования телекинеза необходимо дотронуться до объекта на арене, вроде велосипеда или машины, а затем отбросить его в нужную вам сторону — на противника. Ледяные пики создаются вертикальным свайпом экрана в необходимом месте на полу. Поджигание происходит тогда, когда вы проводите след на асфальте, а молнии точно ударяют по врагу, если удерживать на нем палец. В свою очередь плазменные сгустки летят в ту сторону, куда вы быстро тапаете пальцем, а своевременные свайпы по монстру снизу вверх производят быстрые атаки от пола вверх, которые могут подбросить противника в воздух в стиле Devil May Cry, не позволяя ему атаковать. Справа налево (и наоборот — в зависимости от расположения врага относительно героя) — быстрые горизонтальные удары, которые полезны, если монстры столпились в кучу. И таких вариантов превеликое множество.
Так как количество свободных слотов под приемы ограничено, то, чтобы успешно расправляться с разными противниками, приходится постоянно экспериментировать и искать новые необычные комбинации.
Конечно, некоторые заклинания повторяются по механике, но при этом все равно отличаются по воздействию. В The World Ends With You очень весело получать новые способности и пробовать их в следующих битвах, комбинируя между собой так, как вам нравится.
Побеждая в поединках и по истечению времени (даже если вы не играете в игру) герой прокачивает свои способности, которые, словно покемоны, начинают эволюционировать в более мощную версию. Как и в случае с популярной ролевой игрой Game Freak, в The World Ends With You хочется “собрать их все” (они еще и очень красиво выглядят — в виде симпатичных значков, которые многие любили коллекционировать в детстве). Собственно, так я и сделал на Nintendo DS, но, к сожалению, в переиздании есть свои проблемы, о которых я намекал в начале обзора, из-за чего оно проигрывает оригиналу по увлекательности игрового процесса.
Так как Switch не имеет стилуса, встроенного микрофона и двух экранов, механики TWEWY подверглись серьезному упрощению. Часть скиллов действуют не так, как раньше, и под нож пошла уникальная двухэкранная боевая система, которая так удивила нас 10 лет назад.
В оригинале, как и в ремастере, персонажи объединяются в дуэты, потому что враги находятся сразу в двух измерениях, и в битве первый герой расправлялся с ними в первом, а второй — во втором. Так как в переиздании нет никаких двух экранов из-за ограничения Switch, то разработчики никак не объясняют эту концепцию в сюжете, и вы не можете управлять вторым персонажем. Этот герой просто исчезает из основной части битвы вместе с его уникальной карточной механикой, редко появляясь для нанесения специальной атаки по заполнению индикатора или совместной суперспособности.
В первом случае это нередко сбивает вашу комбинацию атак, так как игра не может понять, что именно вы хотите сделать: использовать способность Нэку или применить накопленную атаку второго персонажа.
А во втором случае разработчики изменили принцип работы суперудара, вставив туда навязчивую мини-игру. При использовании совместной способности героев теперь включается довольно продолжительный экран, где вам необходимо запоминать расположение одинаковых изображений и кликать по ним пальцем. Это нарушает быстрый темп битв и растягивает поединки…
В оригинальной версии эти атаки происходили без мини-игр и куда быстрее, позволяя вам немного передохнуть между яростным применением основных способностей. Здесь же так не получается.
К тому же из-за отсутствия полноценного второго героя в битвах вы уже не чувствуете ту важную связь Нэку и его напарника…
Ну и, конечно, пальцем на Switch играть в разы менее удобно, чем стилусом на DS — особенно в транспорте. Рука слишком сильно заслоняет экран, падает точность, да и держать тяжелую Switch одной рукой на весу — то еще удовольствие.
Что же касается телевизионного режима, то это вообще полная катастрофа. Использовать правый джойкон с его гироскопами, естественно, можно, но вам приходится по пять раз за битву центрировать указку, которая постоянно уезжает в сторону.
Более того, точность здесь падает еще сильнее, и если в самом начале игры, когда у вас мало способностей, как и врагов на экране, что-то еще получается, то уже ближе к концу первой недели персонажи постоянно применяют неправильные скиллы, создают заклинания не вовремя или промахиваются.
В такой ситуации красиво играть на высокий рейтинг просто невозможно, как и сражаться с понижением уровня до единицы: с ватным управлением вы не успеваете среагировать и увернуться от сильной атаки тяжелого мини-босса, ваши связки ударов разваливаются из-за слишком поздней активации нужной способности, а тайминги летят к чертям из-за того, что вы постоянно промахиваетесь и ждете перезарядки нужного скила. В результате в стационарном режиме битвы ощутимо затягиваются и напрягают — особенно если вы играли в оригинал на DS и помните ту бешеную скорость и удовольствие от быстрого и правильного комбинирования разрушительных точных атак.
В результате единственный вариант более-менее нормально пройти The World Ends With You на Switch — это портативный формат на столе, используя указательный палец. Только в этом случае вам будет относительно удобно. Но таких уникальных игровых механик, вроде крика в микрофон для активации звуковой волны, бьющей по врагам, можете не ждать. Не говоря уже об управлении вторым персонажем с его собственным боевым стилем.
Меня также разочаровало то, что разработчики не объясняют некоторые вещи, связанные с ограничением одного экрана. Например, в сражении с боссом-летучей мышью, которое проходит в зале с неработающим светом, вы вообще не понимаете, что делать. На DS, играя на нижнем экране за главного героя, необходимо было уворачиваться от атак почти невидимого в полной темноте босса, а Шики под потолком при вашем непосредственном участии на втором экране должна была уничтожить миньонов, которые загораживали софиты. Проблема в том, что на Switch нет никакого второго экрана и вы не видите и не можете управлять действиями Шики, поэтому как победить босса, вообще не понятно.
Я просидел в этом месте несколько дней и случайно обнаружил, что если несколько раз подряд вызвать героиню по заполнению ее линейки скилла и очень быстро сделать серию атак по пустоте, то сработает скрипт, который перенесет вас на отсутствующий все это время второй экран, но только в этой битве — в других, обычных битвах, это не работает. Здесь надо успеть прогнать миньонов с ламп, чтобы включить свет для Нэку, иначе придется повторять процедуру заново. Почему разработчики об этом нигде не сказали, мне решительно непонятно.
Также стоит отметить новый дополнительный сценарий с девочкой по имени Коко. По уровню исполнения он не сильно отличается от некоторых дополнений для Final Fantasy XV, предлагая глупые диалоги, высосанную из пальца историю и мизерную порцию контента.
The World Ends With You: Final Remix — это практически бесполезный для фанатов оригинала порт шедевральной игры, который раздражает испорченным управлением и вырезанными возможностями относительно версии для Nintendo DS. Отсутствие нормальных пояснений от разработчиков и сомнительные точечные изменения действительно разочаровывают. И здесь не очень помогает даже перерисованная в высоком разрешении графика вместе с повышенным качеством звука и музыки. Поэтому итоговая оценка этой версии — 7 баллов. Если вы будете играть в версию для DS, то можете смело добавить сверху 2-3 балла. А если вы используете Switch как телевизионную приставку — вычесть примерно столько же.
Если вы не играли в The World Ends With You ранее, то лучше сделайте это на Nintendo DS или 3DS. Только в этом случае вы прочувствуете ту динамику и азарт от уникальной боевой системы. В остальном, Final Remix — это все тот же TWEWY — с интересным сюжетом, прекрасными персонажами, зажигательным саундтреком и необычной стилистикой, которая сочетает граффити и мангу в одном флаконе.
По материалам: gamemag.ru
Оставить сообщение