Содержание статьи
В потере своего космического корабля от рук другого игрока в EVE Online мало приятного. Но вряд ли кто-то может представить себе то огорчение, которое сейчас испытывает геймер, известный под ником Lactose Intolerant. В начале этой недели он попал в засаду, которая привела к потере внутриигровых накопления всей его [игровой] жизни, на сумму примерно 150 млрд ISK (внутриигровая валюта EVE Online). Но эта цифра далека от общих потерь. Если взглянуть на отчет об убийстве, то ущерб будет намного выше. Согласно независимым оценкам, потери могут достигать 500 млрд ISK, что при конвертации на время подписки EVE эквивалентно 5000 долларов. С момента запуска EVE Online 16 лет назад, это ограбление стало одним из самых внушительных.
Полной картины пока нет, но мы знаем, что Lactose Intolerant летел на Orca — индустриальном командном корабле, который в основном использовался для поддержки крупномасштабных промышленных флотилий в более богатых ресурсами системах EVE Online. Благодаря огромным грузовым отсекам Orca также используется для транспортировки товаров между различными торговыми центрами игры.
Транспортировка чего-либо в EVE Online — рискованное занятие. Часто пираты устраивают засады вдоль основных торговых маршрутов, сканируют грузовые отсеки других игроков, входящих и выходящих из системы через звездные врата. Если они обнаружат кого-то, кто транспортирует что-то дорогостоящее, то быстро объединят свои силы, чтобы повысить шансы на успешное ограбление. Независимо от того, насколько дорогой будет выпавшая добыча, эти пираты все равно рискнут и накажут неосторожного игрока.
Коту под хвост!
В хай-секе, где был уничтожен корабль Lactose Intolerant, игроков защищает полиция «Конкорд», состоящая из боевых кораблей под управлением NPC. Но в лучших традициях настоящей полиции «Конкорду» требуется некоторое время на то, чтобы среагировать на происходящее преступление. Поэтому нападающие используют эту задержку, собирая огромную флотилию кораблей, способную одним залпом нанести огромный урон и уничтожить цель до прибытия охраны. По этой причине игроки, желающие перевозить особо дорогой груз, обычно задействуют для этого узкоспециализированные корабли, усиленные модулями, существенно повышающими скорость и усложняющими наведение по ним. Но не в случае с Lactose Intolerant.
Не совсем понятно, чем думал игрок, Orca которого представляла собой сокровищницу чертежей, используемых геймерами для создания кораблей, оружия и модулей. Некоторые из них сравнительно дешевы, но в его распоряжении были и настоящие редкости. Их стоимость попросту невозможно оценить, поскольку они не продаются на внутриигровом рынке EVE Online, а распространяются по специальным контрактам. Более того, для повышения эффективности при производстве чертежи могут быть улучшены (через исследования). И этот прием использует любой серьезный промышленник EVE Online, чтобы в долгосрочной перспективе сэкономить кучу денег. За счет этого существенно возрастает и стоимость чертежа.
Вот почему сложно оценить ущерб при ограблении Lactose Intolerant. Изучая практически 800 украденных чертежей через сервис zKillboard, можно найти десятки планов, не поддающихся точной оценке. Площадка zKillboard указывает на 150 млрд ISK (около $1500), тогда как пользователи реддит считают, что реальная стоимость ближе к 500 млрд ISK или даже превышает полтриллиона.
Слухи об ограблении Lactose Intolerant распространились быстро, поскольку игроки изо всех сил пытались понять, что именно произошло. Если конкретнее: почему кто-то перевозит товар стоимостью 500 млрд ISK на корабле, который не предназначен для транспортировки дорогостоящих грузов. Обсуждения не прекращались, многие называли Lactose «воином кредитной карты», который вложил реальные деньги в покупку товаров через премиум-валюту EVE Online (продающуюся другим игрокам за обычные ISK). И именно поэтому он не понимал рисков, связанных с игрой.
Вот почему игрок под ником Tharvoil, руководитель Among Shadows (корпорации, в которой состоял Lactose Intolerant), создал отдельную тему в его поддержку, чтобы пролить свет на произошедшее.
Мы все согласны с тем, что способ, которым транспортировались эти чертежи, был небезопасным. Но, просматривая Reddit, я заметил, как несколько человек обвиняют пилота в том, что он воин кредитной карты, и среди прочего называют его глупцом. Именно поэтому я и решил написать здесь.
Tharvoil продолжил объяснять, что Lactose Intolerant — игрок с 16-летним стажем в EVE Online, назвав его «пожилым джентльменом, с упрямством и желанием придерживаться своей позиции». По словам Tharvoil, товары Lactose не были куплены через микротранзакции. Он упорно и медленно собирал их в течение 16 лет.
На запросы о комментариях Lactose отказался обсуждать инцидент, так что сложно сказать, какова подоплека случившегося. Сложно объяснить, почему ветеран EVE Online пошел на такой риск. Возможно, в прошлом он уже совершал столь рискованные поездки, выходя из них живым и невредимым. Из-за чего ошибочно полагал, что так будет и на этот раз.
Трудно переоценить, насколько небрежным был этот поступок. Как будто транспортировка всех пожитков за 16 лет на огромном грузовом корабле не была достаточно плохой идеей — Tharvoil объяснил, что для достижения места назначения Lactose использовал автопилот. Его применение исключает определенные маневры, делает корабль более уязвимым, чем когда он находится под ручным управлением. Еще более непонятно то, почему Lactose передвигался через один из самых опасных хай-секов на автопилоте. То есть через ту систему, которую другие игроки, несмотря на необходимость делать большой крюк, с радостью бы обошли стороной, выбрав более безопасный маршрут в ручном режиме.
Трагично другое. Tharvoil сказал, что единственная причина, по которой Lactose транспортировал свои чертежи в крупный торговый хаб Джита — создавать и продавать копии, чтобы в дальнейшем оказывать финансовую поддержку каждому игроку в составе Among Shadows. Он просто пытался сделать что-то хорошее.
Tharvoil сказал, что после того, как новость об ограблении стала публичной, Lactose покинул корпорацию и забросил EVE Online.
На данный момент, что сделано, то сделано, и бесполезно оглядываться на потерянные чертежи. Мы не наказали за это пилота, поскольку одна потеря — не приговор. Но в итоге он покинул корпорацию и, скорее всего, распрощался с EVE. Мы желаем ему удачи во всех будущих начинаниях.
Если во всем этом и есть какая-то жестокая ирония, то из 500 миллиардов ISK, которые транспортировал Lactose, сохранились предметы стоимостью 2 миллиарда. Большинство из них — модули, снаряженные на Orca, и различный хлам. Из 800 чертежей уцелел лишь один. Вот так, 16 лет коту под хвост.
По материалам: shazoo.ru
Оставить сообщение