Откуда-то из недр дивана в очередной раз донеслось приглушенное шуршание. Это перепуганный кот, снедаемый одновременно непреодолимым страхом и безудержным любопытством, пытался аккуратно разведать обстановку снаружи. Дома сегодня творились странные вещи: хозяин, обычно тихий и покорный доставатель еды из холодильника, сам превратился в жужжащий холодильник, обмотался веревками и начал с грохотом ползать по полу, вытянув перед собой лапы. Черт его знает, что там на него нашло, но…
«Бум! Тук-тук, ш-ш, тук!» – громыхал ящик с веревками. «Дыдыщ! Хр-р, вж-ж-ж, пиу-пиу!» – отвечал ему другой ящик, тот, что с цветными картинками. Ужасающий диалог, продолжавшийся уже больше часа, ничего хорошего не сулил и, судя по несмолкаемому шуму, к своему завершению особо не торопился, так что ночевать, по всей видимости, придется под диваном.
Опять.
* * *
Картонные эксперименты Nintendo в рамках бренда Labo уже не в первый раз покушаются на психику моего питомца: вибрирующие машинки, живые домики и прочие трещотки из Variety Kit (он же – набор «Ассорти») тоже в свое время не пришлись бедняге по душе. Обо мне того же не скажешь, потому что с японским «Лего» я не расстаюсь по сей день и периодически достаю модельку-другую, чтобы проветрить мозги и подурачиться. Или наоборот, чтобы возомнить себя великим программистом, нагло списав несколько скриптов из тематического сабреддита. Придумано оно все, конечно, для детей, но среднестатистическому редактору ProGamer.ru радости дарит не меньше.
Тем обиднее, что с Robot Kit у нас похожих отношений, скорее всего, не сложится. Идея-то была замечательная – посвятить целый набор созданию собственного робота. Гигантского трансформера, который будет грозно топать по городским улицам, сносить небоскребы и закусывать летающими тарелками, потому что он большой и крутой и-и… и вообще! Как тут что-то могло пойти не так?
Оказывается, могло и пошло. Настолько, что кошачье сознание новинка в результате взбудоражила чуть ли не сильнее, чем мое.
Справедливости ради, сам конструктор впечатляет, еще как. Даже имея за плечами опыт знакомства с Labo, поначалу все равно трудно себе представить, каким образом из коробки картонных листов получится то, что обещают. Потому что обещают уже не удочку и не карликовое пианино, а полноразмерный экзоскелет с рюкзаком, визором и контроллерами для каждой конечности. Ну, и не в последнюю очередь потому, что это все еще картон, который каким-то чудесным образом будет конвертировать твои нелепые пляски в виртуальный беспредел. Сплошной киберпанк, короче.
Для воплощения вышеописанной фантастики в жизнь, как и прежде, требуются лишь худо-бедно прямые руки да терпение. Последним на этот раз лучше запастись основательно, ибо комплект в самом деле немаленький и в боевую готовность приводится заметно дольше. Мой спонтанный спидран занял около четырех часов, едва вписавшись в заявленный самой Nintendo максимум – и это при том, что все просьбы консоли сделать перерыв или хотя бы поставить ее на зарядку я нещадно игнорировал. В нормальном темпе, надо думать, за один присест такое не соберешь.
Зато сам процесс постройки робота – отдельное и, пожалуй, главное удовольствие. Есть какая-то неописуемая магия в том, как плоские формы складываются в узнаваемые детальки и постепенно образуют рабочий механизм. Повертел в руках невзрачную картонку, сгиб здесь, сгиб там – щелк! – вот тебе и держатель для джойкона. Взял другую, загнул раз, загнул два, продел ремешок – получился наголовник. Чуть зазевался – а у тебя уже целый портфель готов. Занятие это до одури увлекательное и на удивление простое, во многом благодаря точным интерактивным инструкциям, которые просто не дадут заблудиться в многообразии элементов.
Справочный материал Labo вообще заслуживает отдельного упоминания. Поскольку рассчитан конструктор на пользователей помладше, все тексты написаны до предельного ясно, лаконично и, что немаловажно, с фирменным «нинтендовским» чувством юмора – всегда уместным и по-хорошему наивным. Особенно заметно это становится уже после завершения сборки, в дополнительном информационном разделе, где тройка мультяшных персонажей устраивает целое представление, объясняя довольно сложные вещи простейшим языком.
Огорчить тут может лишь то, что Labo до сих пор не перевели на русский язык. Оригинал, конечно, особых лингвистических познаний не требует, но для целевой аудитории продукта локализация точно не была бы лишней. А учитывая извечную проблему с изучением английского в нашей стране, многие дети рискуют просто не понять принцип работы столь интересной игрушки.
Никаких больших секретов картонный робот, к слову, не таит. Все волшебство, как и в моделях набора «Ассорти», завязано на инфракрасном датчике джойкона, который «заглядывает» внутрь рюкзака и считывает движения грузиков. Их мы и тягаем при помощи тросов. Поднял левую ногу – коробочка «Левая нога» опустилась, персонаж шагнул вперед. Вытянул правую руку – соответствующий маячок шевельнулся и подал сигнал на робохук с правой. Визор же работает за счет гироскопа второго контроллера и отвечает за повороты, наклоны и режим от первого лица.
Управляется все это дело без преувеличения здорово. Switch справляется с распознаванием жестов практически безупречно, а картонные механизмы не просто заменяют условный геймпад, но и придают вес каждому совершаемому действию, чем не могут похвастаться те же Kinect и PS Move. Банальное постукивание увесистых грузиков за спиной настолько помогает прочувствовать робота и вжиться в его роль, что и никакого «виара» не надо.
Оттого лишь досаднее было впоследствии осознать, что сама игра, ради которой все затевалось, не более чем технодемка. Занятная и пестрая, но напрочь лишенная какой-либо глубины.
Основным развлечением для Robot Kit считается свободный режим, где нужно за отведенное время наломать как можно больше дров в мегаполисе. Под дровами понимаются безликие высотки и такие же невзрачные летающие блюдца, за уничтожение которых начисляются очки. Набрал много очков – молодец. Не набрал – ну, тоже молодец. Вот, э-э, собственно, и все.
Компанию ему составляет чуть менее пресный режим испытаний. Разрушительная суть геймплея здесь та же, только цели, которые нужно громить, представлены немного хитрее: какие-то гоняют от тебя по кольцевой трассе, другие – летают высоко в воздухе, а третьи вообще прячутся в секретных комнатах. Каждая арена подразумевает использование конкретных умений робота, арсенал которых пополняется по мере прохождения – словом, уже что-то похожее на настоящую игру. Затейливого челленджа ждать не стоит, но минимальная логика в действиях все же потребуется, что уже более-менее интересно.
По соседству располагается режим противостояния, который превращает игру в натуральный файтинг – с квадратной ареной, видом сбоку и прочими лайфбарами. Потенциально это лучшая часть сборника, ибо серьезно, разве может быть применение для робота круче, чем бои с другими роботами?!
Подвоха долго ждать не пришлось: дуэли, видите ли, забава исключительно на двух живых игроков и строго локальная. Если в проектах стандартного розлива подобная практика просто не приветствуется, то в случае с Labo это недоразумение какого-то галактического масштаба, провоцирующее целую кучу вопросов. Почему, например, Nintendo отказалась от онлайнового мультиплеера? Или почему нельзя было хотя бы прикрутить сопернику тот же искусственный интеллект, что уже написан для ботов из режима испытаний? Или вот, самое главное: где найти друзей, у которых будет не только Switch с Labo на пару, но и желание припереть все это габаритное добро к тебе домой ради пары раундов безудержного робовеселья?
На этом список аттракционов практически исчерпывается. Есть бестолковая диджейская установка, которая наскучивает через несколько минут, меню кастомизации и «Гараж» для программирования джойконов – великая вещь, которая, впрочем, к самому рюкзаку никакого отношения не имеет. Слишком уж узкоспециализированная конструкция.
Отдельная, кстати, тема – раз уж речь зашла о габаритах, – это где хранить Robot Kit. Громоздкий рюкзак, прямо скажем, плохо вписывается в тесные отечественные реалии. Чисто теоретически разобрать его можно, но процесс это достаточно муторный – лучше все-таки подумать о его размещении заранее. Особенно если в квартире обитают домашние животные, которые в один прекрасный момент таки преодолеют свои страхи и сгрызут несчастную картонку, оставленную без присмотра.
* * *
В общем, на счету Labo пока ровно полтора попадания. Variety Kit в разы лучше справляется с ролью семейного развлечения и демонстрирует возможности конструктора, не жертвуя при этом самым главным – многообразием предлагаемых развлечений. Там каждый может найти или, на крайний случай, придумать что-то по душе.
Robot Kit – вещь уже скорее факультативная. Это прекрасный набор с точки зрения презентации и сборки, который воплощает мечту любого ребенка побыть настоящим роботом. Увы, долгоиграющей начинки все это счастье лишено, из-за чего убедительного резона возвращаться к игрушке попросту нет. Велика вероятность, что спустя несколько вечеров технологичный рюкзак переместится куда-нибудь в шкаф – дожидаться лучших времен и интеграции в другие проекты Nintendo.
Или отправится в фантастический тур по Калининграду, потому что он может!
Главное – не доставайте подозрительные коробочки с проводами посреди набережной. Берегите нервы полицейских.
По материалам: www.progamer.ru
Оставить сообщение