Страшная вещь, эти ваши спин-оффы. Чуть зазеваешься, и твоя любимая игра уже крутит романы на стороне, флиртуя с новыми героями, сюжетами, жанрами и бог знает чем еще. Не то чтобы я когда-либо фанател от Door Kickers, но стоило мне на годик-другой оставить ее без присмотра, как некогда серьезная тактическая стратегия мутировала до неузнаваемости. Точнее — до состояния отвязного сайдскроллера, создатели которого, видимо, в первую очередь хотели признаться Broforce в любви, а там уж, если получится, сделать что-нибудь более-менее интерактивное.
Имя поделке Door Kickers: Action Squad. В ней вам предстоит взять на себя роль отважного спецназовца (или двух, если вы с другом) и изрядно пошуметь на нескольких десятках плоских уровней, отстреливая пиксельных террористов, спасая спрайтовых заложников и разминируя двухмерные бомбы. Полицейские будни и вся сопутствующая романтика, словом.
О, ну и вышибать двери смачным ударом ноги тоже можно, куда без этого. Не пропадать же названию почем зря.
Как водится у аркадного племени, подано оно все с порядочной долей юмора. Враги, словно списанные с топа кинозлодеев 80-х, нарочито суровый закадровый голос, пончики в качестве секретов и зачистки с эффектным слоу-мо в лучших традициях Call of Duty — хохмят тут по поводу и без. Чаще, правда, без, но против пары бестолковых шутеек я ничего не имею. Обстановку разряжает, да и ладно.
От самой же Door Kickers спин-офф попытался перенять, с позволения сказать, тактический аспект. Так, на выбор здесь есть пять оперативников с уникальными умениями: один ходит с увесистым щитом, другой просвечивает комнаты камерой, а третий вообще агент ФБР, передвигающийся исключительно перекатами и излучающий крутость одним своим присутствием, — компашка довольно колоритная и разношерстная. У всех при этом имеется внушительный арсенал и собственное древо перков, где за каждую успешную операцию можно получить табельную прибавку к скорости стрельбы или прочности лайфбара.
Грамотно вписать это в ураганное действо Action Squad, однако, не сумела. Сколько бы она ни тыкала в многообразие классов и важность использования гаджетов, собственно процесс доказывает обратное: в 95% случаев достаточно просто зайти и изрешетить все, что движется. Пули бьют больно, враги умирают быстро, а больше ничего и не надо. Каждый раз, когда пытаешься насильно втянуть в дело все эти отмычки, флешки и прочие взрывпакеты, получается либо сильно хуже, либо ровно так же, только в несколько раз дольше.
Оставшиеся 5% — это ситуации, когда к перестрелке нужно буквально подойти с другого конца Нелинейного Уровня™, чтобы тебя не задавило числом сбегающееся со всех комнат подкрепление. Тоже в каком-то роде тактическая задачка, надо полагать, но все равно хочется чего-то большего. Утилизации слабых и сильных сторон персонажей, кооперативной синергии — какого-нибудь повода на секунду остановиться и набросать хотя бы примерный план прохождения. К сожалению, игра ставит перед тобой настолько банальные проблемы, что усложнять их решение нет никакого резона.
Да и черт бы с ним, на самом деле. Будь Action Squad добротным сайдскроллером, можно было простить висящие ненужным придатком стратегические элементы и вершить аркадное правосудие в свое удовольствие. Первый час, справедливости ради, так и делаешь — благо задачи варьируются, локации растут вширь и ввысь, а на экране экипировки регулярно открывается новое оружие.
Впрочем, довольно быстро приходит осознание того, что колоссальной разницы между большими уровнями и маленькими, равно как и между спасением заложников и арестом наркобаронов, нет. Потому что ты уже n-цатую миссию кряду только тем и занимаешься, что, простите, кикаешь доры и зажимаешь кнопку огня, пока с того конца не перестанут отвечать тем же.
В сугубо шутерном смысле игра недалеко ушла от славных времен браузерных безделушек на тогда еще Macromedia Flash. Здесь нельзя даже целиться — стрельба происходит строго по горизонтальной линии, так что, если враг находится прямо над вами, придется изгаляться, прыгая с лестницы и пытаясь не подставить голову под шальную пулю. Разработчики оправдываются, что затачивали управление под геймпады, но стоило ли ради этого упразднять настолько значимую механику, вопрос открытый.
Хотя, если честно, не очень понимаю, что мешало повесить прицеливание на второй стик. У нас в честь этого целый жанр назван, знаете ли.
Техническое исполнение только подливает масла в огонь. Несмотря на продолжительное пребывание проекта в раннем доступе, багов в нем по-прежнему хватает — в том числе и критических. Наши кооперативные похождения, например, обрывались каждый раз, когда мой товарищ пытался пырнуть ножом врага, бочку, дверь или вообще хоть что-нибудь в пределах досягаемости. Причем болезнь объявилась уровне эдак на двадцатом и задним числом распространилась на всю игру, спровоцировав спонтанный мозговой штурм в поисках проблемы.
По результатам последнего стало понятно, что ничего не понятно. Симптомы оставались после перезагрузки компьютера, переустановки игры, смены языка, разрешения и хоста, выбора других персонажей, перебора снаряжения и даже отката прокачки — пока в один прекрасный момент все просто не наладилось. Обычно отлов программного брака большого удовольствия не приносит, но это была, пожалуй, самая интересная и сложная головоломка вечера.
* * *
Ей-богу, лучше купите оригинальную Door Kickers. С ней у меня связаны теплые воспоминания не только потому, что она была одной из первых игр, которую руководство «Прогеймера» вручило мне, бестолковому стажеру, на обзор, но и благодаря ее умению преподносить сложные вещи просто. Ей удалось невозможное: взять самое вкусное от старорежимной тактики а-ля Rainbow Six 3 и SWAT — и впихнуть это в легкую оболочку инди-стратегии, где освоиться можно буквально за несколько минут. Если вам, как и мне, не хватает усидчивости разобраться в хитросплетениях игр посерьезнее, альтернативы лучше не найти. Кооператив там, к слову, тоже есть.
Нынешняя гостья же — история вообще другая. Само намерение сделать на тактической основе что-то легкое и веселое особых вопросов не вызывает, в отличие от того, как все это счастье реализовано. Авторы настолько переборщили с упрощениями, что играть в Door Kickers: Action Squad становится до смерти скучно уже на втором часу.
По материалам: www.progamer.ru
Оставить сообщение