Кому-то хватает мобильных видеоигр, кому-то за глаза достаточно классики 20-летней давности, в которую удаётся иногда сыграть в дорогие часы свободного времени. Кто-то прётся исключительно от инди-проектов, а кто-то годами играет в одну и ту же ММО, и счастлив. Но основная геймерская масса жаждет громкого, красивого, большого и очень дорогого. Люди хотят новых горизонтов, новых свершений и новых революций: в графике, звуке, геймплее, методах управления, методах передачи данных и так далее. Понятно, что по настоящему удивить кого-то в наше насыщенное время – очень непросто, но всё же иногда можно. И вот о десяти играх 2020-го года и ближайшего будущего, в которых имеется, хоть небольшая, но революция, мы сейчас и расскажем.
Революция №1. Microsoft Flight Simulator и облачная графика.
Начнём с нашумевшего симулятора гражданской авиации. Революционность этой игры заключается в графике, а именно – в отображении поверхности земли. За основу разработчики взяли спутниковую карту сервиса Bing. Попробуйте открыть его, или Google Землю, и максимально приблизьте картинку в каком-нибудь хорошем месте, где качество снимков позволяет различить людей на улицах и прочие мелкие детали. Вот такой, по обещаниям, будет графика и в игре, в зависимости от того, на какой высоте и над какой территорией придётся пролетать. Всего нам обещают карту в 315 миллионов квадратных километров, притом что вся площадь нашей планеты составляет 510 миллионов. Больше половины. Но как же подобное вообще возможно? Сколько терабайт нужно для её установки? Нисколько. Игра не будет иметь рекордного объёма. Вместо этого она будет качать гигабайты из интернета, задействовав облачные технологии. Именно благодаря им Симулятор и явит миру видеоигру с самой большой и самой детализированной картой Земли за всю историю игропрома.
Революция №2. Watch Dogs Legion и выбор героев.
Обычно, когда мы начинаем, какую-то большую игру в открытом мире, нам либо дают заранее готового героя, либо позволяют такового создать, но здесь Ubisoft пошла иным путём, предложив сделать главным героем одного из 9-ти миллионов NPC. Если начать припоминать, то нечто подобное можно вспомнить. Например в зомби-выживалке State of Decay. Там мы спасаем людей, и в случае гибели действующего персонажа, может продолжить играть за одного из спасённых. Но в Watch Dogs всё куда более продвинуто. Здесь объекты для найма просто кишмя кишат на улицах, но самое главное в том, что разные персонажи – это не просто модельки, но ещё и разные умения и недостатки, что также повлияет на геймплей.
Революция №3. Cyberpunk 2077 и многоэтажность.
В целом Cyberpunk 2077 смотрится настолько большой и качественной игрой, что кажется, будто бы он весь будет революционным. Но на самом деле это не так. Графика в игре, как мы уже знаем, будет хорошая, но не гениальная. Геймплей – на него ещё нужно поглядеть, поскольку с первых демонстраций отзывы были всякие, включая жалобы на скуку и слишком аркадную стрельбу. А вот что в игре будет абсолютно уникальным, так это её многоэтажность. Мир Киберпанка не станет рекордным по ширине. В CD Projekt RED уже говорили о том, что мир третьего Ведьмака шире по площади. Главный нюанс Киберпанка – небоскрёбы, уходящие, как на десятки этажей в небо, так и под землю. В итоге, проходя кампанию, вы так набегаетесь по этажам огромных зданий, что станете настоящим экспертом по перестрелкам на лестничных пролётах. Так что да Cyberpunk 2077, похоже, является самой «вертикальной» игрой из представителей ААА-класса.
Революция №4. Half-Life: Alyx и управление пальцами.
Когда-нибудь лет через 20 мы будем смеяться над неловкой механикой передвижения прыжками в данном шутере, а также над громоздкой и неудобной VR-гарнитурой, как смеёмся сейчас над мобильными телефонами 90-х годов. Но пока что Alyx удивляет технологиями. Чего стоит только вот эта механика сбора по одному патрону и такая же однопатронная механика зарядки. А всё это стало возможным благодаря пальцевому управлению, которое понимает Index VR – новая гарнитура Valve Software, ставшая на данный момент самой дорогой, но и самой технически совершенной техникой, позволяющей запускать игры для виртуальной реальности. Например, поскольку игра понимает движение каждого пальца, в Alyx вы сможете, к примеру, сыграть на пианино, не просто нажав одну кнопку, а натурально так, собственными пальцами по клавишам, или, например, побросать дротики в мишень на стене. Ничего подобного нет ни в одной другой игре, так что данный шутер здесь находится на полностью законных основаниях.
Революция №5. Dying Light 2 и живой город.
Особенностью этого зомби-экшена является огромный, открытый и – что самое главное – живой город. Разработчики всячески акцентируют внимание на том, что это у нас RPG, а не просто паркур-экшен. А в любой нормальной RPG, мир и его окружение должны реагировать на действия игрока, как-то меняясь. Подобное уже давно было во множестве игр, но играми этими, как правило, были какие-то совсем уж классические RPG, а так, чтобы дорогой боевик от первого лица – это впервые. Авторы обещают миграции зомби из района в район, разные действия и поведения банд из каждого района, разную экономику в районах, включая, конечно же, цены на воду, и, в конце концов, разную внешность разных частей города, в зависимости от действий игрока. Разработчики говорят, что через сколько-то часов прохождения, город каждого игрока будет иметь уникальный вид, и в нём будут проистекать уникальные события, так что каждая новая попытка начать сначала, будет вести за собой, что-то новое и ранее неизвестное. Согласитесь, в игре подобного масштаба, такое обещание звучит особенно интересно.
Революция №6. Unto The End и боевая механика.
Скорее всего, вы никогда не слышали про эту игру. И действительно, на такие проекты внимания обращают мало. Это двухмерное приключение о воине, вооружённом мечом, кинжалом и остроумием, которому нужно вернуться домой, пройдя некие крайне загадочные и очень недружелюбные земли. Вроде бы всё как обычно – никаких сюрпризов, но это на самом деле не так. Данная игра, которая, к слову, недавно появилась в Steam в разделе «Скоро выйдет», имеет уникальную боевую систему в своём жанре. Какие обычно бывают сражения в похожих бродилках? Мы закликаваем врагов, перепрыгиваем через них, закрываемся щитом, и иногда перекатываемся. Здесь же всё гораздо круче. Удары придётся парировать. Направлений парирований несколько. Также от ударов можно будет уворачиваться за счёт подпрыгивания или приседания. Можно будет отбивать метательное оружие, и метать, что-то самому. Здесь же идёт система толчков, расчленений и обязательные боссы. И всё это усилиями скромной инди студии, изначально состоящей из мужа и жены.
Революция №7. Doom Eternal и 1000 FPS.
На первый взгляд ничего такого, что можно было бы назвать революционным, в этой игре нет. Напротив, её можно было бы назвать вполне себе заурядной: та же графика, тот же геймплей, та же атмосфера, но кое-что в этой игре действительно интересно, а именно: возможность раскачать её до 1000 и даже больше FPS. Об этом рассказывали сами разработчики, поясняя, что в ходе тестов они смогли разогнать картинку до 400 с чем-то кадров. Можно ли будет прокачать её ещё выше? Вполне, особенно если слухи про 33 терафлопса у будущих видеокарт Nvidia подтвердятся, а Intel сможет снова всех удивить новой линейкой процессоров. Ведь может так статься, что именно данный шутер, не имеющий максимальной заглушки на кадровую частоту, даст импульс игровой индустрии, которая наконец-то оторвётся от надоевших 30 FPS. Правда, для этого придётся покупать особенные телевизоры и мониторы, поддерживающие соответствующую частоту, но это уже другая история.
Революция №8. Dreams и бесконечное творчество.
Данная игра немного приблизила моё старинное предсказание о том, что когда-нибудь в будущем будет существовать один универсальный механизм, подключившись к которому, каждый сможет создать для себя какую угодно игру. Здесь уже можно сделать нечто похожее. Создатели данного проекта предложили геймерам универсальный инструмент, позволяющий создавать игру внутри игры, либо не игру, а художественные композиции, картины, и прочий творческий контент. С одной стороны, вроде бы, Dreams – игра несерьёзная, где-то даже детская, но с другой, она смогла предложить такое, чего не смогла ни одна сколь бы то ни было серьёзная игра. Видимо это направление будет развиваться, и не пройдёт много времени, когда внутри таких вот игр-конструкторов будут рождаться настоящие хиты, как когда-то внутри Warcraft 3 родилась Dota.
Революция №9. Trepang 2 и управление временем.
Данный шутер, разрабатываемый изначально всего одним человеком, явил миру такие перестрелки, каких нет ни в одной другой игре, создаваемой огромными корпорациями за огромные деньги. Необычайную сочность картинки здесь дополняет совершенно особенная система замедления времени. Нечто подобное мы видели, когда-то в Max Payne, но здесь всё куда более бодро и динамично. Если какое-то время внимательно наблюдать за здешним игровым процессом, то ловишь себя на мысли, что по крутизне картинке и по эстетическому удовольствию от самого процесса стрельбы, эта игра заруливает в минуса даже такого признанного мастера как DOOM, не говоря уже про всякие аркадные Destiny и прочие Anthem. Страшно представить, какой бы получилась эта игра, если бы поддержать её взялась бы какая-нибудь Bethesda. Возможно, Trepang 2 не выстрелит, и так и останется малоизвестной индюшатиной, но вот эта техника стрельбы и физика передвижения обязательно перекочует в какой-нибудь ААА-проект будущего.
Революция №10. Ready or Not и совершенная физика.
Ну, а завершим мы одним из самых феноменальных шутеров, за разработкой которого многие следят уже несколько лет. Но вот, похоже, свершилось. Релиз обещают выкатить в последнем квартале, а на официальном сайте даже открыты предзаказы. Создают эту игру в Южной Корее, видимо, в компании с разработчиками из других азиатских стран. Сами авторы описывают её как «интенсивный тактический шутер от первого лица, который отображает современный мир, в котором полицейские подразделения спецназа призваны нейтрализовывать враждебные ситуации». Короче говоря, вариация на тему SWAT. Но чем же эта игра революционна? Её революция заключается в физике и звуках. Более реалистичного шутера в этой сфере, лично я, пожалуй, не назову. Его картинку нельзя назвать фотореалистичной, но то, как работает оружие, как ведут себя и как двигаются персонажи, как реагируют окружающие объекты типа тех же дверей, как взрываются гранаты – всё выполнено на высшем уровне. Ещё бы немного, и эту игру можно было бы использовать в качестве тренировочного симулятора. Конечно, когда её выпустят, что-то может пойти не так, например, враги могут оказаться тупыми, или будет просто куча багов, но на данный момент этот шутер является уникальным в своём роде.
По материалам: gameinonline.com
Оставить сообщение