Содержание статьи
Этот год был хорошим, но не на 100 процентов.
Нет никаких сомнений в том, что 2018 год был удачным годом для индустрии видеоигр. В общем и целом, продажи видеоигр возросли, тройка самых влиятельных компаний (Nintendo, Microsoft и Sony) преуспевает в своих делах, и вышло множество замечательных игр: от Человека-паука до God of War. Я не припомню другого такого года, когда так много игр получали бы такую высокую похвалу.
О многих из них мы уже не раз говорили. Но, к сожалению, в 2018 были не только взлеты, но и падения. Закрывались целые игровые компании, редакторов статей на известных сайтах о гейминге уличали в плагиате – короче говоря, кое-что нас действительно расстроило. Так что, без дальнейших промедлений, настало поговорить о худшем, что происходило с игровой индустрией в 2018 году.
Бум королевских битв
Да-да, мы все уже поняли, что режим Королевской битвы из Fortnite превратился в настоящую дойную корову. Неудивительно, что тут и там начали возникать подражатели. Blackout из CoD: Black Ops 4, наверное, самый показательный пример, но, помимо него, в 2018 (и даже в далеком 2017) и другие игры решили похвастаться этим режимом.
Grand Theft Auto Online, Paladins, Dota 2, Battlerite и Counter-Strike: Global Offensive – во всех этих играх есть некое подобие Королевской битвы. И не забудем о Radical Heights, куда Клифф Блезински вставил Королевскую битву в надежде спасти свою студию. Не поймите меня неправильно, это очень увлекательный и интересный режим, но того, что у нас есть, вполне достаточно.
Золотая лихорадка
Помните старые добрые времена, когда при покупке игры у всех были одинаковые версии этой игры? Сегодня у нас есть платиновые издания, золотые издания, легендарные издания и так далее. Разработчики сражаются за обладание вашим вниманием и деньгами, и нет лучшего способа сделать это, чем предложить игроку «золотые» издания; обычно в них входит всякий бесполезный косметический мусор. Может, пора уже избавиться от всего этого? Или хотя бы ограничиться основной игрой и одним специальным изданием?
Еще один год без эксклюзивов для Xbox
В прошлом году мы уже говорили о нехватке эксклюзивов для Xbox One, и вот опять та же история. Что же с теми эксклюзивами, которые все-таки вышли на Xbox? Что ж, многие из них оказались самыми разочаровывающими играми за год. К счастью, Microsoft объявила о новых сотрудничествах с классными разработчиками, так что лучшее нас ждет впереди. И все же, у Xbox был еще один ужасный год, в то время как Sony продолжает стабильно выпускать эксклюзив за эксклюзивом.
Sony не отмечает Рождество
Прости, Sony, но ты тоже успела немного подкачать. Маленькая традиция, которую мы все так успели полюбить – это выставка PlayStation Experience. А Sony решила отменить ее в 2018 году, и позже выяснилось, что она не планирует присутствовать на E3 2019. Эти решения заставляют задуматься и наводят на мысль, что лучшие дни Sony подходят к концу (или, по крайней мере, компания решила сбавить обороты). Позже, правда, Sony объяснила, почему PSX в этом году не будет, но это вызвало только больше вопросов. Увидим ли мы когда-нибудь Death Stranding? Выйдет ли The Last of Us: Часть II в 2019 году? Похоже, что нет.
Diablo 4? Не тут-то было!
Конечно, мы можем списать реакцию фанатов на завышенные ожидания. И, разумеется, отчасти это сыграло свою роль. Тем не менее, Blizzard действительно допустили крупную ошибку на Blizzcon 2018. Игроки ожидали услышать о выходе Diablo 4, но вместо этого им сообщили о выходе мобильной игры Diablo Immortal. Справедливости ради, Diablo Immortal на деле выглядит не так плохо, но Blizzard сильно недооценили свою аудиторию. Diablo Immortal нужно было осветить в пресс-релизе, а не превращать его в главное событие фестиваля.
Симуляторы ходьбы
Возможно, это заметили немногие, но в последнее время возникает ощущение, словно почти в каждую высокобюджетную игру вставляют ненужные моменты с ходьбой. Вам не дают взаимодействовать с миром – вместо этого вы должны ходить, пока в вас запихивают очередной кусок сюжетной истории. В Red Dead Redemption 2, например, такое случается постоянно. Да и в God of War таких моментов хватает.
Правда, иногда это единственный способ вовлечь игрока в запутанный сюжет, но все же мы хотим меньше ходить и больше действовать в 2019 году. Цель игры как интерактивного медиума – рассказать историю при помощи взаимодействия игрока с игрой. Повествование и действие должны быть неотрывны друг от друга.
Неудачные названия
Почему нельзя было придумать нормальные названия для сиквелов? Это, наверное, самый раздражающий тренд 2018 года: называть сиквелы в честь оригинальной игры. Super Smash Bros. (то есть Super Smash Bros. 4) отличился больше всех, но помимо него были еще God of War и Spider-Man. Двум самым ожидаемым играм 2018 года не смогли придумать оригинальные названия. У шутеров с этим тоже все довольно паршиво.
Call of Duty 4: Modern Warfare на деле была восьмой игрой в серии, если считать игры-ответвления. Затем выходит World at War и Modern Warfare 2, то есть следующая после World at War игра должна называться Call of Duty 6: Modern Warfare 2. Затем выходят сиквелы к Black Ops и Modern Warfare, а после них Call of Duty: WWII, сиквел к оригинальной серии игр Call of Duty, а затем выходит… Call of Duty: Black Ops 4. Пятнадцатая по счету игра. Ну, и нельзя забывать про тринадцатую игру Battlefield с ироничным названием Battlefield 1, после которой идет, как ни странно, Battlefield V.
Хватит выпускать эмоуты
Может быть, это просто новая фишка. Может быть, я просто ворчу, как старик, которому не нравятся новые тренды, но все же меня бесят эмоуты. В них нет смысла. С чего я должен радоваться, когда получаю один из таких наборов дурацких телодвижений? А ведь некоторые даже специально покупают их. Что за хрень!? Все началось с Fortnite, а потом они появились и в Call of Duty. Они есть в Black Ops 4, Fallout 76 и Destiny 2. Это отстойная концепция, проникшая во множество хороших игр в ушедшем году.
Фабричное производство игр
Со-основатель Rockstar Дэн Хаузер вызвал бурю негодования в Интернете, когда в одном из интервью он упомянул об условиях труда в его компании и 100-часовой рабочей неделе. Разумеется, в интервью говорилось не только об этом, но в социальных сетях сразу же начались серьезные дискуссии. Как позже заявил сам Хаузер, 100-часовая рабочая неделя была добровольной, однако многие работники прокомментировали это высказывание и сказали, что она была скорее добровольно-принудительной. Они боялись, что получат выговор или вовсе потеряют работу, если не будут выполнять 100-часовую норму.
Выяснилось, что это обычное явление во многих крупных компаниях. Это, конечно, давно уже не новость, но эту тенденцию стали освещать гораздо чаще в последнее время, и слышать ужасающие истории от непрерывно работающих разработчиков наших любимых игр безусловно неприятно.
От правды не уйдешь
Новость о совершении плагиата бывшим сотрудником IGN Филипом Миуцином стала ударом для многих. Мы все привыкли доверять рецензентам из IGN, так что, когда об этом стало известно, это был настоящий шок. Да и реакция Филипа на происходящее подлила масла в огонь. Для тех, кто не в курсе: Филипа Миуцина уличили в плагиате обзора Dead Cells у малоизвестного ютубера в августе прошлого года. После обвинения выяснилось, что он делал это неоднократно. Филип был незамедлительно уволен из IGN, и с тех пор про него ничего не известно.
Что ж, вот все, что успело потрясти и ужаснуть нас за 2018 год. А что вам не понравилось в индустрии игр прошлого года? Что мы упустили? Напишите в комментариях.
По материалам: genapilot.ru
Оставить сообщение