Содержание статьи
Почему все эти отчаянные фанаты старого World of Warcraft до сих пор играют в их самое ненавистное дополнение
12.12.2018 Статьи
Я бы никогда не подумал, что у игроков может возникнуть хоть какая-нибудь необходимость в частных серверах World of Warcraft: Cataclysm, ведь именно это дополнение стало причиной того, что многие игроки начали просить у Blizzard открытия официальных серверов World of Warcraft: Classic. Они постоянно тосковали по той старой игре, которая только-только вышла в 2004 году. И всё же, некоторое количество игроков всё ещё очень хочет снова побывать на просторах Подземья, Ульдума и Сумеречного Нагорья – в локациях, которые ознаменовывали собой начало новой эпохи в истории World of Warcraft.
Wilcalaf, 28-летний чилиец, является владельцем проекта NRG-WoW, одного из немногих частных серверов, посвящённых дополнению Cataclysm. Его детище не призвано реанимировать прекрасную классическую версию игры, или воскресить чудесное в своей несовершенности дополнение The Burning Crusade, и даже не возродить экспедицию в Нордскол, происходившую во время дополнения Wrath f the Lich King.
Вместо этого, он даёт игрокам вернуться в то время, когда Азерот изменился раз и навсегда, в те ужасные годы дополнения Calaclysm, в течение которых Blizzard пытались определиться с будущим их невероятно популярной в те времена ММО. В те времена, о которых многие игроки предпочитают не вспоминать. Wilcalaf рассказывает о проделанной им работе с чувством выполненного, почти что священного долга. Ведь это дело является очень личным для него.
«Я убеждён, что гораздо большему количеству людей понравилось это дополнение, чем может показаться с первого взгляда. И я пытаюсь возродить тот игровой опыт», говорит Wilcalaf. «Когда я занимался изучением этого вопроса, то обнаружил, что был лишь один частный сервер, посвященный только лишь дополнению Cataclysm».
И если вы являетесь одним из тех миллионов игроков, которые играли в WoW в далёком 2010 году, то вы понимаете, почему Cataclysm не снискал популярности у игрового сообщества.
Разрушение
Давайте отправимся в прошлое, в то время, когда дополнение Wrath of the Lich King подходило к концу. Силы Альянса и Орды только что свергли правление могущественного принца Артаса и вернулись в свои родные земли, пытаясь найти себе нового плохиша, с котором можно было бы повоевать. Вот тут-то и появляется Смертокрыл, легендарный дракон, закованный в обсидиановые доспехи, которого в последний раз видели во время событий WarCraft II. По всем канонам драматических историй, пробудившись, он вздымает земную кору Азерота, повергая мир в пучину хаоса. Северные Степи раскалываются надвое, Тысяча Игл оказывается под водой, а сильные ураганы изменяют Тёмные Берега до неузнаваемости.
Пейзажи локаций, подвергшихся разрушениям сумасшедшего дракона, выглядели поистине впечатляюще – красочные картинки на коробке с игрой сулили игрокам новые приключения, полные опасностей – но на деле, господство Смертокрыла послужило для разработчиков Blizzard логичным оправданием для того, чтобы полностью переделать классическую систему развития персонажа. К 2010 году World of Warcraft уже стала эдаким мастодонтом в своём жанре, обросшее огромным сообществом казуальных игроков.
Разработчикам было необходимо избавиться от раздражающих и устаревших элементов, которые были в игре с самого её запуска. Поэтому можно сказать, что Смертокрыл не только изменил своими разрушениями географию Азерота, но также как-то умудрился оставить после себя более удобные маршруты полётов, мощнейщие элитные существа, а также своим пробуждением он упростил выполнение заданий.
Cataclysm стал противоречивым дополнением по множеству различных причин. Максимальный уровень был увеличен с 80 до 85, последний рейд был похож на смесь уже существующих локаций и подземелий, а сюжетная линия была крайне запутанной. Но когда люди рассуждают о недостатках этого дополнения, они по большей части замечают лишь то, насколько изменилась карта того старого мира, который они когда-то знали. Теперь же, чтобы снова вернуться в него, игрокам приходится идти на подпольные сервера классического WoW или томиться в ожидании выхода официальногоWorld of Warcraft: Classic.
Вот почему меня, игрока WoW, который не рейдил со времён Запределья, так заинтересовала преданность Wilcalaf’а этому дополнению. Я ошибочно винил Blizzard в своей неудовлетворённости игрой, и этот факт делает меня самым худшим фанатом World of Warcraft.
Wilcalaf рассказал мне, что тоже играл в WoW с самого начала, и, хотя ему очень нравились те славные времена, он не испытывает желания их вернуть. По-настоящему золотыми деньками для него стало время дополнения Cataclysm, и, если вы упрямый брюзга, его соображения и мотивы могут казаться вам возмутительными.
Например, в этом дополнении появился инструмент поиска рейда, благодаря которому обычные игроки могли тоже попробовать завершительный игровой контент на более простом уровне сложности. Blizzard начали двигаться в этом направлении, когда поняли, что только лишь 2% от всех игроков обладают достаточным уровнем экипировки, свободным временем и изрядным азартом, чтобы проникнуть в логово К’Туна.
Признаться, это стало самым лучшим решением, которое когда-либо делали Blizzard. Однако это нововведение некоторым образом послужило причиной для возмущения Самых Настоящих Геймеров мира. «Как смеют эти невежды входить в Логово Смертокрыла? Это же просто плевок в сторону самых умелых игроков!»
Конечно, Wilcalaf понимает, почему многие игроки так считают, но он всё-таки думает, что инструмент поиска рейда изменил его игровую жизнь к лучшему. После многих лет следования жёстким требованиям, предъявляемым всем желающим попробовать самый высокоуровневый контент игры, он наконец-то обрёл свободу. «Мне хотелось бросить рейдить», делится воспоминаниями Wilcalaf.
«В тот момент, когда я прошел Душу Дракона в сложности «Поиск рейда», я понял, что это именно тот уровень игры, который удовлетворит мою потребность в прогрессе». Это являлось основной причиной того, что Cataclysm стал его счастливым уголком. Я полагаю, что такое тотальное неприятие этой возможности говорит о большинстве из нас как о мазохистах.
Красота в глазах смотрящего
Красота в глазах смотрящего. Вы поймёте это, если не поленитесь и добросовестно поиграете в Cataclysm некоторое время. Наследие World of Warcraft, его положительные и отрицательные элементы – всё это зависит от вашего личного восприятия. Самый большой частный сервер, посвященный этому дополнению, называется Hades, количество его игроков колеблется от 500 до 1000. Одним из них является 21-летний игрок из Финляндии под ником Waroz.
Он решил снова играть в Cataclysm после того, как в 2012 году ему не понравилось только что вышедшее дополнение Mists of Pandaria. Как и у Wilcalaf, его одержимости объясняется крайне просто. В данном случае причиной возвращения во времена Cataclysm стал PvP режим. Он объяснил это тем, что умения и таланты специализации настолько хорошо взаимодействовали между собой, что он даже перестал рейдить, хотя ему это когда-то очень нравилось, и уделил всё своё внимание PvP составляющей игры.
«На мой взгляд, Cataclysm является одним из лучших дополнений в плане PvP, если говорить о балансе классов и их жизнеспособности в этом дополнении», говорит Waroz.
Судя по его описаниям, Hades прямо-таки рай для игроков. Небольшое убежище для преданных душ, которые объединены любовью к этому дополнению. Я провёл много времени, играя в Cataclysm, когда он был на официальных серверах, и я помню, как форум и чат утопал в сотне угрюмых комментариев о том, что Blizzard допустили самую большую ошибку, выпустив это дополнение. После многих лет разговоров о том, что «WoW умер» и после стольких попыток других разработчиков создать его «убийцу», World of Warcraft всё ещё жив.
Все злопыхатели, постоянно хоронящие игру, ошиблись. Они всегда ошибаются. Но мне всё-таки любопытно, каково это было бы играть в Cataclysm, не сталкиваясь с постоянным негативом от других игроков? «На частных серверах атмосфера игры куда приятнее, потому что люди играют в то дополнение, которое им нравится, поэтому-то они и пришли сюда», говорит Waroz. «Так что здесь вы практически не увидите людей, которые ноют о том, что Warcraft был гораздо лучше до выхода Cataclysm.»
Мир World of Warcraft настолько огромен и многоаспектен, чтобы судить его только по какой-то одной составляющей. Этот факт многие игроки (в том числе и я) часто даже не замечают. Не каждый игрок начинал своё путешествие в мир Азерота с самого момента его появления. Некоторые подтянулись позже, у некоторых открылось второе дыхание, а кто-то нашёл своё освобождение в ориентире Blizzard на более казуальную аудиторию.
Так что, когда разработчики в конце концов выпустят World of Warcraft: Classic, мы должны помнить, что он нацелен прежде всего на определённую аудиторию. Спустя 14 лет эта ММО потеряла хоть какую-нибудь возможность быть похожей на ту классическую игру, которую мы знали раньше, ведь Азерот это страна, а история страны часто бывает куда более сложной и полной нюансов, чем просто «начало, середина, конец». В конце концов, Вайш’ир не был бы таким отстойным, если бы мы сами не сделали его таким.
«Я вполне допускаю, что люди могут скучать по любой из эпох WoW», говорит Waroz. «Разным людям нравятся разные дополнения, и это круто! Ведь именно чувство ностальгии привело меня на этот сервер, и с тех пор я никогда не оглядывался назад».
Частные сервера, несомненно, предлагают великолепный игровой опыт, но они нарушают авторские права и лицензионное соглашение World of Warcraft. И хотя мы считаем, что эта статья рассказывает о культуре и истории World of Warcraft, мы не поощряем пиратство в любом его виде или какое-либо нарушение авторских прав.
По материалам: genapilot.ru
Оставить сообщение