«Мои родители разрешали нам смотреть только старые фильмы,» – говорит Эш, когда мы рыщем по заброшенной аптеке в поисках лекарств для наших друзей. «Я даже и не подозревала, насколько они старые. Я была так зла на них, узнав, что Джуди Гарланд уже мертва.» Это лишь небольшой эпизод, раскрывающий характер персонажа, о котором и не стоило бы упоминать, если бы не один момент – Эш – это случайно сгенерированный игрой персонаж. Точно также, как и все остальные в State of Decay 2.
Одна из вещей, которая делает игру особенной – это то, что вы играете не за одного персонажа, а за целое сообщество. Вы собираете этих выживших по мере прохождения игры, причем большинство из них прячутся в созданном вами же укрытии. Если персонаж, за которого вы играете, устает или получает травму, вы переключаетесь на другого. У каждого есть свои причуды и навыки, полученные рандомно. Например, Демонд, бывший продавец, который любит музыку и научился заводить машины с помощью замыкания проводки во времена буйной молодости.
Созданные рандомно персонажи далеко не новинка в играх, но State of Decay представляет их по-особому. Каждый из них – это глубокий колодец, из озвученных комментариев, которые создают его собственную историю. Например, фильмы Эш, это связь с особой чертой, которая дает ей бонус к морали, если мы сможем убрать проектор в этом жутком адском мире. Эта игра не далеко ушла от системы Nemesis в игре Shadow of Mordor, но вместо комедийных орков она производит толпы выживших, закутанных в капюшоны.
Вы потратите большую часть игры на удовлетворение потребностей выживших персонажей, отправляясь собирать различные вещи, такие как продукты питания, медицинские запасы; иле же будете модернизировать свою базу, чтобы, например в ней был лазарет для лечения от укусов зомби.
Теоретически можно построить базу, которая сама будет обеспечивать себя водой и электричеством, которые будут выведены с соседних зданий, а на ферме можно выращивать еду. Но это почти невозможно, и игра заставляет нас постоянно рисковать и рыскать по пустынной местности в поисках продовольствия.
Дикий мир игры – это конечно же Америка маленьких городов. State of Decay избегает условий крупных городов в пользу небольших провинциальных кластеров. Есть тонны закусочных, заправочных станций и фермерских хозяйств, и несколько крупных гипермаркетов. Почти все эти локации содержат или новый пистолет, или запасы еды, чтобы вы могли пройти следующие пару дней, методично зачищая местность.
Карта (одна из трех) всегда одинаковая, но события дают жару. Иногда конкретный дом будет засильем зомби, увеличивая их активность в районе, пока вы его наконец не очистите. Иногда другая группа выживших селится в доме неподалеку, торгует с вами и дает квесты, чтобы вы получили их одобрение. Есть также «чумные сердца», неприятные хрящеватые создания, которые расширяют зомби-разнообразие и работают как зомби-боссы, усеивающие мини-карту. Убейте их всех, и вы почти закончили проходить данную карту.
Исследование местности приводит к интересным стычкам врукопашную или стрельбе, если у вас есть боеприпасы в запасе. Также есть превосходная «кривая сложности». Особые виды зомби, такие как «крикуны» и «гниляки» могут занять у вас целый день на честную борьбу, но если вы поймаете их врасплох, то один выстрел в голову или прием из стеллса может покончить с ними.
Но это не значит, что игра не наполнена фичами из RPG. Есть навыки, которые нужно прокачивать. «Стояние» — это своего рода способность, которая дает широкие возможности для вашего сообщества, а «влияние» — это просто деньги. Время от времени я был почти расстроен тем, что играл в игру лишь для того, чтобы написать обзор, и не мог погрузиться в мир вики и гайдов, чтобы выяснить было ли «садоводство» полезнее, чем «знание поп-культуры» (на самом деле, так и оказалось).
Для игры на выживание, иногда она слишком безопасная. В игре говорится, что у вас лишь одна жизнь на всё, но на самом деле здесь очень трудно умереть. Как-то я попал в поистине ситуацию на грани жизни и смерти (комедия из ошибок с участие орды, взрывающегося автомобиля и супермощного зомби-«дикаря»). Мне даже предложили даже «нажать на кнопочку, чтобы избежать смерти», другими словами, мне предложили побег с поля боя. Но во время прохождения, я не потерял ни одного своего соратника.
Чтобы облегчить ситуацию, я мог обратиться за помощью к друзьям. В любой момент игры вы можете ввести до 3 трех своих друзей, что очень удобно для всех играть в своем собственном темпе и объединяться только, когда все свободны. Присоединение к чужой игре – это как отпуск, но вы все равно можете улучшить свои навыки, получить очки влияния, но вам не нужно нянчиться со своими выжившими. Тем не менее это работает, только когда вы рядом с другом, позвавшим вас в свою игру.
Если вы отойдете от него достаточно далеко, то игра принудительно вернёт вас на место к другу. Также мы отметили некоторые проблемы с синхронизацией, когда другой игрок находится в вашей игре, оружие стреляет с задержкой, что затрудняет борьбу с ордой. Не обязательно звать в игру только друзей, вы можете также попросить о помощи любого случайного игрока, но я не смог проверить данную опцию до выпуска игры.
В игре также есть некоторые проблемы. Первым признаком неприятностей была команда «отвязать меня» в настройках меню. И поэтому я попал в странную ситуацию, застряв между двух разных машин, которые вклинились в декорации, в то время как третья постоянно мерцала, пока не была отремонтирована. Ни одна из этих проблем не помешала мне играть, но было обидно потерять шестиместный бронированный грузовик, в который я вложил много ресурсов.
Стоит упомянуть, что State of Decay – это игра в основном для сбора ресурсов, и можно было легко предвидеть момент, когда мне это надоедало. Но размер карты и бесконечно новые персонажи, с которыми вы сталкиваете, поддерживают тонус игры. И я уже даже думаю, как можно эффективно поиграть далее. Жизнь после апокалипсиса не может продолжаться вечно, но это может быть весело, пока ты еще дышишь.
По материалам: genapilot.ru
Оставить сообщение