Содержание статьи
- 10 раз, когда игры грубо ошиблись в науке
- Вирусы так не работают – Spider-Man
- Безумная химия – No Man’s Sky
- Деревянные здания простояли 200 лет после ядерного апокалипсиса – Fallout 3
- «Дефектные» рецессивные гены Ликвид Снейка – Metal Gear Solid
- Упрощенная эволюция – Spore
- Сапоги прыгуна сломали бы ваши ноги – Portal 2
- От Т-вируса мутирует всё, кроме крыс – Resident Evil 2
- Всё, что касается Европы – Call Of Duty: Infinite Warfare
- Кордицепс не заражает людей – The Last Of Us
- Невозможная акробатика – Prince Of Persia
10 раз, когда игры грубо ошиблись в науке
25.05.2020 Статьи
Несмотря на заявления некоторых людей, которые считают иначе, наука – краеугольный камень всей нашей жизни. Сфера развлечений всегда находилась в любопытных, вольных отношениях с научными фактами. Можно назвать множество фильмов, которые беззастенчиво пренебрегают законами физики, химии и биологии, чтобы добавить в сюжет немного блокбастерской остроты. Но индустрия компьютерных игр тоже далеко не защитник твердой науки.
Конечно, в гейминге присутствует некоторая карикатурность, из-за которой зачастую проще принять нелепые повороты сюжеты, но порой абсурдная псевдонаука привлекает к себе столько внимания, что это начинает бросаться в глаза.
Именно так обстоят дела с этими 10 играми, которые положили научную достоверность на алтарь хлеба и зрелищ. В некоторых случаях вышло даже забавно. Но в других подобное неуважительное отношение к настоящей науке разрушило в остальном проработанную картину игрового мира.
Разумеется, подобные промахи не испортят эти игры ни для кого, кроме самых ревностных ученых, но это не отменяет того, что такие неуклюжие ошибки выглядят попыткой отделаться откровенным незнанием.
Вирусы так не работают – Spider-Man
Наверняка большинство отнесется к Spider-Man от Insomniac с пониманием. Ведь тут играет роль и фантастическая предыстория персонажа, и возвышенная природа супергеройского жанра. Но то, как «приземленно» игра обходится с наукой, не выдерживает никакой критики.
В одной из побочных исследовательских миссий от Гарри Озборна – «Dive and Dash» – Питер занимается тестированием вируса. Цель: убить ядовитые водоросли, способные нанести значительный ущерб в Нью-Йоркских озерах и реках.
Во время миссии Питер Паркер находит образец водоросли и, используя свои акробатические способности, достигает достаточной перегрузки, чтобы разрушить клеточные стенки растения. Затем он проверяет воздействие вируса на водоросли в озере.
Некоторые игроки с научными складом ума отметили, что ни методология, ни практические испытания Питера не имеют научного или этического смысла. Во-первых, Питер намекает, что разработал вирус в лаборатории Гарри за пару часов. Но это невозможно. Даже если потратить кучу времени на приготовления, процесс разработки займет как минимум несколько дней.
Во-вторых, в самой концепции вируса нет никакой логики. Шанс того, что такой вирус уничтожит все озерные микроорганизмы, равен нулю, так что через некоторое время водоросли бы просто восстановились. Но хуже всего то, что в соответствии с научными протоколами Питеру крайне нежелательно выпускать непроверенный вирус в природу. Это вообще один из главных запретов вирусологии.
Безумная химия – No Man’s Sky
No Man’s Sky была создана для любителей науки. Однако многие были разочарованы ее весьма размытым подходом к химии в целом и таблице Менделеева в частности.
Главная претензия заключается в том, что многие инструкции по синтезированию элементов даже близко не соотносятся с научной действительностью. Один предприимчивый фанат был настолько разочарован, что создал собственный мод, где необходимые материалы подбирались на основе настоящих химических уравнений.
Самое забавное то, что квалифицированным ученым играть в No Man’s Sky было сложнее как раз потому, что игра так небрежно обходилась с наукой. Знания из реального мира оказывались бесполезными, и им приходилось прочесывать созданные фанатами вики-страницы, чтобы узнать, как создавать базовые элементы. Кстати, это только вершина данного айсберга.
Деревянные здания простояли 200 лет после ядерного апокалипсиса – Fallout 3
Fallout 3 начинается примерно через 200 лет после Великой войны – ядерного апокалипсиса, который превратил мир в радиоактивную пустыню. Но каким бы интересным ни был сеттинг Fallout, в третьей игре такой скачок во времени поднимает ряд обескураживающих научных вопросов. Например, каким образом деревянные здания простояли два века после ядерных взрывов?
Даже строения, которые не задело взрывной волной, за 200 лет точно бы сгнили от радиоактивного загрязнения. Но в Fallout 3 многие деревянные здания находятся в отличном состоянии… разумеется, с учетом сложившихся обстоятельств.
Фанаты полагают, что Fallout 3 изначально должен был стать приквелом, чье действие разворачивалось бы через 20 лет после Великой войны. Это бы объяснило как данную вопиющую неточность, так и то, что валяющаяся повсюду еда за 200 лет каким-то образом не испортилась.
«Дефектные» рецессивные гены Ликвид Снейка – Metal Gear Solid
Вряд ли стоит искать научную достоверность в Metal Gear Solid, хотя эта серия игр и делает акцент на генетике, которая все-таки связывает ее с реальным миром. В конце Metal Gear Solid есть сцена со злодеем Ликвид Снейком, рассуждающем про свои «дефектные, рецессивные гены» и отмечающем, что Солид Снейку достались «от старика все доминантные гены».
Ликвид считает, что генетические признаки сделали его дефектным клоном Биг Босса, а Солида – успешным клоном Биг Босса. Но это предположение в корне неверно. Рецессивные гены просто с меньшей вероятностью передаются по наследству, в то время как доминантные гены работают с точностью до наоборот. На качестве выраженных генами характеристик это никак не отражается.
В сцене после титров игра позволяет себе немного скрытой иронии и говорит, что на самом деле Ликвид всё неправильно понял и «более полноценным» клоном был именно он. Что бы это ни значило в контексте зыбких знаний генетики Хидео Кодзимы.
Позднее Кодзима заявил, что ошибки Ликвида были преднамеренны, но это больше походило на попытку прикрыть дыру собственного сюжета или замаскировать серьезный промах в английском переводе игры.
Упрощенная эволюция – Spore
Spore была одной из самых амбициозных и ожидаемых игр в истории гейминга, и можно с уверенностью сказать, что конечный продукт попросту не оправдал многолетние чаяния игроков. Основным аргументом против Spore был удручающе примитивный подход к основной задумке игре, согласно которой существо игрока могло пройти эволюционный путь от одноклеточного организма до представителя покорившей космос цивилизации.
Увы, ученые раскритиковали игру за ее противоречивое обращение с «законами» эволюции. Например, у видов в игре не было общих предков, так что эволюционный путь игрока не разветвлялся, а шел по прямой.
Более того, существо игрока развивается не под воздействием окружающих условий, а в соответствии с заранее намеченной дорогой к космическим полетам. Да и возможность игрока менять внешность своего создания тоже не отражает настоящую эволюцию.
Эволюционные биологи из Йельского университета назвали игру веселой, но «крайне недостоверной», а научное издание Seed заявило, что «загвоздка в том, что Spore не просто сбрасывает со счетов половину своей научной основы, но и заменяет ее системами и идеями, которые рискуют ввести игрока в заблуждение». Еще издание отметило, что «игра, которая продвигает идею разумного замысла под маской науки, вызывает серьезные опасения».
Сапоги прыгуна сломали бы ваши ноги – Portal 2
Игры серии Portal построены на фундаментальном потоке абсурда. Тем не менее в основе игры лежат достоверные концепции физики – скажем, движущая сила, – которые она берет и вдумчиво растягивает за рамки возможного. Вероятно, самой спорной частью Portal 2, – если не считать работающую в картофельной батарее GLaDOS, – являются «сапоги прыгуна», которые в самом начале игры надевает главная героиня по имени Челл.
Эти сапоги позволяют Челл избежать увечий – или, что было бы еще хуже, повреждений портальной пушки – от падения с большой высоты. Только с точки зрения науки они совершенно недостоверны. Даже по сравнению с той же портальной пушкой.
Всё дело в торможении и том, что нас убивает не само падение, а резкая остановка в конце. Сапоги ни за что не создадут достаточное торможение и не расширят площадь воздействия настолько, чтобы ноги Челл не превратились в кровавое месиво. В итоге всё объясняется простым «потому что Aperture Science», и для большинства игроков этого, вероятно, достаточно.
От Т-вируса мутирует всё, кроме крыс – Resident Evil 2
Resident Evil – еще одна серия компьютерных игр, которая не воспринимает себя всерьез. Но, учитывая, что всё начинается с обильного распространения биологического оружия под названием Т-вирус, интересно взглянуть на это с точки зрения реальной науки.
Один из ключевых сюжетных моментов второй игры – заражение Раккун-Сити Т-вирусом при помощи крыс. Грызуны находят остатки вируса в канализации и впоследствии распространяют его по всему городу. Однако крысы также единственные животные, которые не подвергаются никаким формам мутации, так что они выступают исключительно в роли носителей.
При всех гротескно мутировавших животных, которых мы встречали на протяжении серии, это выглядит не только упущенной возможностью, но и нарушением законов науки. В конце концов, с чего бы крысам не превращаться в чудовищ, когда это происходит со всеми другими видами?
Среди фанатов ходят слухи, что Capcom убрали мутировавших крыс из Resident Evil 2 из-за культовой игры Parasite Eve от Konami. Игру разрабатывали в то же время, и мутировавшие крысы часто встречались в ней в роли врагов.
Всё, что касается Европы – Call Of Duty: Infinite Warfare
Странный экскурс Call of Duty в область нелепой научной фантастики стал предметом серьезных споров среди поклонников серии, но долгое время не вызывал гнева сторонников научно-технического прогресса. Однако вскоре последнее изменилось.
В Infinite Warfare значимым местом действия выступает луна Юпитера, Европа, которую отобразили без каких-либо намеков на достоверность. Для начала у Европы невероятно тонкая атмосфера, почти полностью состоящая из кислорода. Так что появляющиеся в игре облачные бури на ней попросту невозможны.
Также в игре Юпитер с поверхности Европы выглядит куда больше, чем должен быть на самом деле. Хотя в действительности Юпитер с Европы должен казаться в 24 раза крупнее, чем Луна с Земли, в Infinite Warfare эти пропорции явно перекошены в большую сторону.
Это всего лишь пара примеров, и в игре еще найдется масса неточностей, которые подействуют ученым на нервы. Но тут хотя бы разворачиваются впечатляющие перестрелки, которые отвлекут вас от неряшливого, не подкрепленного фактами подхода к науке.
Кордицепс не заражает людей – The Last Of Us
События The Last Of Us разворачиваются в мире, разрушенном мутировавшим штаммом грибка кордицепса, который проникает в человеческий мозг и превращает носителя в поросшее грибами чудовище. Несмотря на то что игра относится к сфере фантастики, грибок кордицепс действительно существует. Правда, в реальности его воздействие распространяется исключительно на насекомых, так что люди (пока) в безопасности.
В природе кордицепс попадает в мозг насекомого и управляет его двигательными функциями, чтобы отыскать место, где получится разрастись как можно сильнее. Там насекомое ложится и ждет, пока грибок его пожирает.
Предположительно кордицепсу потребуются сотни лет эволюции, чтобы оказать такое же воздействие на человеческий мозг. Кроме того, насекомые встречаются куда чаще, да и контролировать их проще, так что они лучше подходят для распространения грибка.
Наконец, в природе кордицепс не делает зараженные организмы агрессивными. Так что, даже если через века или, скорее, тысячелетия кордицепс каким-то образом попадет в человеческий мозг, то вряд ли он возьмет и превратит своего носителя в аналог встречающихся в игре чудовищных каннибалов.
К чести The Last of Us нужно отметить, что несмотря на ее мрачный тон, игра не претендует на научную достоверность. Но, пожалуй, следовало назвать вирус не кордицепсом, а как-то иначе.
Невозможная акробатика – Prince Of Persia
Учитывая, что эти игры построены на манипуляциях со временем, серия Prince of Persia и так развеивает большую часть привычной нам картины мира по ветру. Но даже путешествия во времени не выглядят так нелепо, как подход игры к самой обыкновенной физике.
Главная особенность Prince of Persia, – если не считать управление временем, – это сам принц с его поразительным обилием акробатических трюков. Вплоть до бега по стенам и невероятных прыжков с места.
Но, конечно же, любой, кто когда-либо занимался паркуром, знает, что человек просто физически не может разбежаться, сделать огромный прыжок и ухватиться за крошечную перекладину. По крайней мере, без того, чтобы сломать абсолютно все пальцы и с большой долей вероятности разбиться насмерть. Это еще не говоря о невероятной способности принца при желании бегать по стенам.
Честно говоря, игры Prince of Persia от Ubisoft и так не претендуют на правдоподобную физику. Но, принимая во внимание то, что самые ранние версии принца не обладали сверхъестественными способностями, это всё равно грубое нарушение законов природы.
По материалам: genapilot.ru
Оставить сообщение