В чём главное преимущество скептика? В том, что он редко терпит разочарование, поскольку редко имеет завышенные ожидания. К нашим любимым играм это также относится. Где там, говорите, грядёт мега-хит? Считаете, что этот год будет лучшим в игровом плане за последнюю пятилетку, из-за выхода новых консолей?
Cyberpunk 2077.
Начнём с главного лауреата, который не принято ругать, а принято лишь хвалить. Вот скажите мне, откуда такой восторг? Ну, как же, ведь это шутер в открытом мире про киберпанк от ребят, которые запилили Ведьмака. Это понятно – игра, что и говорить, нерядовая, но давайте будем откровенны: чем конкретно она собирается удивлять? Большим и открытым миром? Это уже было в GTA 5 или том же Far Cry 5. Кучей машин? Разработчики уже сказали, что транспорта будет не так уж и много. Хвалёной вертикальностью, и беготнёй по небоскрёбам? С каких это пор мы стали радоваться шутеру в закрытом пространстве? Эти времена, вроде бы, остались в 90-х. Вот честно, кто-то в восторге от графики Киберпанка? Никто не замечал, как, с каждым новым показом она мылит всё сильнее? Или, кто-то рассчитывает на великолепный ролевой отыгрыш? А что, в Ведьмаке он был? В общем, мой внутренний скептик не спешит заочно наделять эту игру статусом шедевра. Поймите правильно, она может быть весьма неплохой, но как откровение, как явление, или как некую божественную искру Cyberpunk 2077 лучше не воспринимать, чтобы не расстраиваться.
Watch Dogs Legion.
Ещё один, как бы шедевр, хотя давайте скажем честно: Ubisoft шедеврами не занимается. Прошли уж те времена, когда там издавали нечто типа Dark Messiah of Might and Magic. Теперь всё попроще, поприземлённее, хотя и с хорошей графикой. Кстати, о графике: не забыли ещё о том, как её понерфили в первой части Сторожевых Псов? Поэтому, во избежание скандала, часть №2 заранее выглядела, как раскисшее в мыльнице мыло. Мой внутренний скептик говорит, что это будет всё тот же Watch Dogs 2 с одной единственной фишкой – возможностью вселяться в тела любых NPC, поэтому можно будет бегать в стелс миссии за какую-нибудь бабушку – а-ха-ха, как смешно. Всё остальное – открытый мир, машины и стрельбу мы уже видели в GTA 5, которая – есть мнение – несмотря на годы, покажет все эти вещи более качественно.
Marvel’s Avengers.
Пришёл черёд ещё одного, как бы громкого хита, который нам толком ещё не показали, но о котором те кому нужно, уже были наслышаны. Итак, что мы имеем? Очередную суперсемейку, которая сражается против другой суперсемейки? На кого рассчитано подобное? На любителей комиксов? Ну, да ладно. Допустим, кому-то наплевать на комиксы. Ему просто хочется хорошенько побегать, попрыгать, набить кому-то морду, и вообще оторваться по полной, как в детстве в парке аттракционов. Сможет всё это предоставить подобная игра? Пожалуй, что да. Но стоит ли прочить её на звание Игры года, или верить восторженным статьям западных журналистов о том, что грядёт шедевр? Мой внутренний скептик говорит, что нет. Весь Marvel – это чистая коммерция от людей, которые деньги любят больше, чем искусство. Тут уместно провести аналогию с кинофильмами, о которых Мартин Скорсезе сказал, что это «ненастоящее кино». И тут с ним можно согласиться, добавив, что ни киноадаптации вселенной Мстители, ни игровой, не грозит общемировое признание ни со стороны критиков, ни со стороны геймеров, ибо продукт это нишевой и, мягко говоря, неглубокий.
Halo Infinite.
Ещё одна игра, на которую в тех же США возлагают огромные надежды. В Твиттере Xbox пишут, что только новая часть Halo сможет спасти этот мир, и что всё остальное уж не то. Однако давайте посмотрим на ситуацию ясным взором: как часто у Microsoft получаются хорошие игры? Да, этот шутер делает 343 Industries, которая занимается франшизой уже много лет, ну так и Ghost Games много лет делала Need for Speed, и что, хорошо ли у неё это получалось? Включая скептика, скажу, что непонятно откуда брать оптимизм для новой части Halo, поскольку часть предыдущая – Halo 5: Guardians – получилась полным отстоем, заработав на Metacritic от геймеров, мзды не берущих, чуть выше 6-ти баллов. И откуда взяться оптимизму, если продолжение принялись делать практически сразу после сдачи в тираж провальной пятой части, за которую взялись всё те же люди, которые уже доказали свою несостоятельность.
Outriders.
Эта игра для меня вообще – игра загадка. Тут даже и скептицизм включать не нужно. В чём загадка? В том, что откуда берутся те люди, которые хвалят данный шутер? Понятно, что если тот же мыльно-линейный Bulletstorm кому-то зашёл, то и Outriders зайдёт, однако давайте скажем по-чесноку: та ли эта игра, которую мы ждём в эпоху прихода новых консолей? Всплывающие циферки урона, тупые боты, яркие спецэффекты, разукрашенный в коричнево-розовый мир. Не нужно быть мастером Йодой, чтобы сказать, что на Destiny похожа игра эта. Менее богатый и талантливый клон. Понятно, что бедность – не порок, но у разработчиков этого, как бы ААА, даже не было денег на технологии захвата движений, поэтому герои ходят здесь с пластикой героев из игр 10-летней давности. Outriders, при всём уважении к труду разработчиков, должен быть условно-бесплатной игрой, а за неё в то же время, просят 2000 рублей, как за ААА. И потом, после релиза, когда вы увидите в том же Steam оценки в районе 60%, не говорите, что вас не предупреждали.
Vampire: The Masquerade – Bloodlines 2.
Очень хочется, чтобы данный проект выстрелил, открыв новую волну моды на вампиров. Но пока что реальность не даёт оснований для оптимизма. В этот раз у нас как раз тот случай, когда и разработчики талантливы, и желания накормить нас очередным сетевым шутером у них нет, и не преследуют они так называемый мэйнстрим, который другим может навеять тот же Fortnite, и политики со всем нам известными вещами в данной игре не ожидается, однако и явления у них не получится. Почему? Потому же, почему, и у создателей Outriders: нет бюджета в 100 миллионов долларов. Только у последних при этом есть желание понравиться поклонникам Destiny, тогда как создатели Маскарада просто хотят сделать качественную игру. Хотят, но постоянно откладывают релиз, поскольку даже в рекламных нарезках, специально отшлифованных заранее, можно было увидеть дикие глюки и проблемы с кадровой частотой. И, как показывает практика, никакими переносами подобное не решается. Если у проекта такие проблемы, когда он готов уже минимум на две трети, значит, всё это в том или ином виде перекочует и в финальный релиз – увы.
Disintegration.
Вообще не понимаю всего восторга, который окутывает данный шутер. Дело в том, что эта игра одна из немногих, с которой западная пресса носится, как дурень с расписной торбой. Вот прямо стоит разработчикам выпустить очередные видеодневники, показать скриншоты, или, что-то типа этого, так сразу все подхватывают, и несут по миру. Недавно доводилось наблюдать подобное. Такое же внимание уделяли Anthem, который в итоге получился известно каким. Так вот и здесь также рекомендуется охладить ожидание и умерить аппетиты. Есть мнение, что по факту у нас получится на редкость скучная игра с однообразным геймплеем, который к тому же пытается совместить такие антиподы, как шутер от первого лица и стратегия в реальном времени. Всё это одновременно, и в динамике – зайдёт не всем. История уже видела похожие попытки превратить стратегию в шутер, и каждый раз дальше удивлённых возгласов на предрелизном старте не доходило. Смело? Да. Необычно? Да. Хочется ли играть в такое? Не особо. Но вы там старайтесь, конечно, может, что-то и получится.
Iron Harvest.
Были времена, я ждал эту стратегию весьма и весьма основательно. Ну, ещё бы: что-то среднее между дизельпанком и паропанком, замешанное на Первой Мировой войне и в необычной атмосфере, да к тому же с Россией, и без Америки – нечастое событие, что и говорить. Но потом, когда нам показали, что разработчики делают, оказалось, что это Company of Heroes, только в другой упаковке. Помнится, тогда геймплей заминусовали, и потребовали от разработчиков переделывать, на что они и согласились, объявив о том, что им нужно ещё около года. Как будет теперь – непонятно, но, судя по показанной обновлённой версии, там осталось всё то же самое. Ну, добавились разрушения некоторых объектов, и появилось больше боевых самоходок. На этом всё, и по факту из потенциально крутейшей стратегии, пробившей себе путь через Kickstarter, мы можем получить, что-то вполне заурядное на любителя, о чём забудут спустя неделю после релиза.
Mafia: Definitive Edition.
Не хотелось об этом говорить, но – увы и ах – Hangar 13 продолжает гнать халтуру. На редкость бесталанная и ленивая студия, что и говорить. Спустя годы после релиза проблемы Mafia 3, какими были, такими и остались: минимальная дальность прорисовки на любых настройках, дикие графические глюки, особенно если покрасоваться у зеркала, и проблемы с производительностью. Ремастер второй Мафии также оказался печальным, за что и получил в том же Steam. Пропала физика одежды. Плащи теперь липнут к ногам, потому, что разработчики, почему-то решили убрать модную на тот момент технологии PhysX. Старые баги, типа глючного пара из канализации – остались. Чуть навели чёткость и затемнили картинку, что можно было добавить при помощи какого-нибудь бесплатного мода. Зато добавили танцев с бубном для запуска на ПК, где, то русского не было, то сохранений, то игра вообще не запускалась. Короче, халтура. Именно поэтому на ремейк первой части лично я взираю с большим скепсисом. Ну, не верю, что кустари и недоделы из Hangar 13 – студии, которую искусственно создали специально для работы над брендом Mafia – возьмут, и делают вдруг как нужно. Надеяться, конечно, надо, но шансов мало.
Assassin’s Creed Valhalla.
Ну и Валгалла – куда ж без неё. Мы не видели геймплея, но мы видели рекламный трейлер. Весьма крутой, что и говорить. Потом под видом геймплея нам показали ещё один трейлер, который, правда, оказался совсем не геймплейным. А потом попёрли откровения. Мир игры будет меньше, чем в Одиссее, потому, что тот был растянут и скучен, но будет при этом самым большим в истории сериала, и вообще, пожалуй, больше, чем в Одиссее. Кампанию можно будет пройти без выполнения дополнительных квестов и обязывающего гринда, но мы добавили магазин, чтобы в игре по цене ААА, вы смогли купить, что-то ещё. А ещё мы добавили поселение – эдакий хаб, в котором нужно будет строить, который нужно будет украшать и развивать. Может даже наш викинг будет корпеть над огородом и разводить кур. Клинок будет, но им надо будет учиться пользоваться, паркур будет, но необязательный. А ещё в игре окажется – удивительное дело – возможность проходить миссию мирным методом за счёт диалогов. Пожалуй, ни в одной игре ранее ничего подобного не встречалось. Так, во всяком случае, представляют себе это разработчики. Ну и, наконец, Ubisoft – откровенно конвейерная компания, хронически неспособная закрыться в тёмном подвале, и, изойдя потом и кровью, выложить, что-то настоящее, за что её будут вспоминать и через 30 лет. И, есть мнение, Валгалла такой игрой не станет.
По материалам: gameinonline.com
Оставить сообщение