Содержание статьи
Механики Baldur’s Gate 3 из пятого издания правил D&D
01.06.2020 Статьи
Прошло уже больше десяти лет с тех пор, как была выпущена Neverwinter Nights 2, последняя игра, которая была наиболее близка к Dungeons and Dragons. А это значит, что пришло время выпустить новую и точную игру по D&D, учитывая популярность пятого издания легендарной настолки. К счастью, Larian Studios услышала мольбы поклонников Baldur’s Gate и теперь усердно работает над третьей частью.
Как и его предшественники, Baldur’s Gate 3 – это адаптация Dungeons and Dragons, в которой набор правил и системы из оригинала не подвергались радикальным изменениям. Теперь давайте посмотрим, какие именно правила будут перенесены в видеоигру? Похоже, что она будет максимально приближена к настольной версии, и вот 10 самых впечатляющих механик, наличие которых разработчики уже подтвердили.
Пошаговый бой
По сравнению с первыми Baldur’s Gate или Neverwinter Nights сражения в игре будут несколько иными. В этих играх были бои в реальном времени, но с паузами.
Baldur’s Gate 3 в этом отношении следует структуре настольной игры: бои будут пошаговыми, более подготовленными и, возможно, даже более продолжительными. Это уже не похоже на Baldur’s Gate, зато очень близко к самой D&D.
Экономное использование действий
В Dungeons and Dragons игрокам постоянно приходится вычислять, что они могут сделать в свою очередь. У них есть одно действие, одно бонусное действие и одно свободное действие (подразумевается взаимодействие с окружением). И в Baldur’s Gate 3 это тоже будет.
Кроме того, движение не заменяет собой действие, а это означает, что за один ход в Baldur’s Gate 3 вы можете сделать больше, чем в других пошаговых видеоиграх.
Специальные действия
В дополнение к вашей обычной атаке или заклинанию в Baldur’s Gate 3 вы также можете использовать другие более специализированные действия, подобно тому, как это происходит в D&D. Некоторые специальные атаки, такие как бросок или уклонение, делают бой более тактическим и изобретательным.
Larian Studios даже добавила специальную атаку, при которой ваш персонаж может бросить ботинок во врага, если вы находитесь в отчаянной ситуации или просто хотите оскорбить противника.
Пассивная проверка навыков
Вне боя вы можете взаимодействовать с миром и окружающей средой так, как это мог бы делать ваш персонаж.
В Baldur’s Gate 3, как и в ее предшественницах, успешно улавливается суть пассивных навыков и способностей из D&D. Абсолютно все, начиная со взлома запертой двери, требует определенных навыков. И даже при их наличии вы все равно можете потерпеть неудачу.
Диалоги как в настольной версии
Диалоги являются немаловажной частью D&D, вы можете говорить все, что хотите, отыгрывая своего персонажа. И в Baldur’s Gate 3 это будет учтено.
На самом деле, доступные для выбора фразы имитируют слова игроков во время реальной игры, например, диалог можно начать с описания своих действий. Таким образом будет воссоздаваться атмосфера настольной игры.
Создание персонажа
Не многие RPG могут передать радость и свободу, которые получает игрок в D&D при создании своего персонажа. Количество вариантов и их разнообразие ошеломляют, два персонажа никогда не будут одинаковыми.
В Baldur’s Gate 3, похоже, будет то же самое. Несколько рас, различные истории происхождения – соедините их с 12 исходными классами (и, возможно, их подклассами), и вы получите бесконечную реиграбельность.
Система отдыха
Baldur’s Gate 3 будет присутствовать система отдыха (длинного и короткого) из настольной версии, хотя и немного модифицированная.
По-видимому, короткие перерывы в игре – это время между боями, а длинный отдых будет представлять собой ночевку в лагере с сопутствующим восстановлением здоровья и навыков.
Преимущества и недостатки
Эта механика могла бы сделать пятую версию правил намного менее запутанной по сравнению с предыдущими изданиями. За счет нее у вашего персонажа увеличиваются или уменьшаются шансы поразить цель, а также определяется его успех при определенных действиях.
В Baldur’s Gate 3 этот момент будет учтен. Например, для более успешной борьбы с противником при соответствующих навыках вертикального перемещения можно будет использовать особенности рельефа окружающей среды.
Спасение от смерти
Что касается смерти игрока, то в пятой редакции этот момент упрощен, хоть и в разумных пределах. Умрет ли ваш персонаж после достижения 0 хит-пойнтов или нет, зависит от кубиков.
Baldur’s Gate следует системе, где вы получаете три шанса на выполнение спасбросков, которые могут быть как удачными, так и не очень. Это делает сражения более напряженными и опасность (и роль целителей) более значимой. Все зависит от d20…
Броски кубиков
Наконец, у нас есть самый важный и знаковый элемент D&D – броски кубиков! В теории вы можете быть кем угодно, но то, насколько ваш персонаж хорош собой, в любом случае будут определять кости.
Все броски кубика в Baldur’s Gate 3 будут происходить в фоновом режиме, и вы даже можете увидеть их в игровом журнале. Учитываются все семь видов кубиков, и, как в настольной игре, вы находитесь в их власти, поэтому не забывайте скрещивать пальцы при каждой атаке или определении способностей и навыков.
По материалам: genapilot.ru
Оставить сообщение