Содержание статьи
- 10 наград в играх, которые того не стоят
- Шлем Barrage Piercing – Monster Hunter Freedom Unite
- Рукоять топора Воздаяние – God Of War (2018)
- Книга советов – Fallout 2
- Кусочки предыстории – Twin Breaker: A Sacred Symbols Adventure
- Плащ Аудиторе – Assassin’s Creed II
- SLF450X – Midnight Club II
- Секретные титры – Gex
- Скин Блэйна – Uncharted 2: Among Thieves
- Королевская похвала – We Love Katamari
- Дар Эсту – The Legend Of Zelda: Breath Of The Wild
10 наград в играх, которые того не стоят
02.06.2020 Статьи
Люди играют в игры по разным причинам. Некоторые делают это, чтобы выпустить пар после тяжелой недели, другие предпочитают идти в ногу с новыми релизами, а третьи пристрастились к звонкому «дзинь» трофейных медалей.
Хотя большинство из нас не проходит каждую игру на 100%, человеческий мозг просто запрограммирован получать удовольствие от награды за выполненную задачу. Так что возможность открывать прикольные костюмы и дополнительные игровые режимы – важная составляющая успеха компьютерных игр.
Увы, эти награды не всегда стоят затраченных усилий. Чтобы заслужить их, порой нужно потратить стольких сил, нервов и времени, что добиваться их попросту нецелесообразно. А иногда вы получаете не награду, а полный отстой.
Хуже того, бывает, что вам достается предмет или усилитель, который пригодился бы только на более ранних этапах игры. В конце концов, если вы достаточно хороши, чтобы убить самого сложного босса, то зачем вам очередной апгрейд на оружие?
Таким наградам можно только сказать: «спасибо, но лучше как-то без вас». В следующий раз дайте нам что-то более основательное, а дурацкие скины и бесполезные баффы оставьте себе.
Шлем Barrage Piercing – Monster Hunter Freedom Unite
В Monster Hunter Freedom Unite полно удобного, доступного контента, и в распоряжении игроков сотни квестов и десятки всевозможных чудовищ. Чтобы повысить свою огневую мощь и легче справляться с противниками, можно переделать свой билд с упором на силу атаки, повышенную защиту, ускоренное лечение, упрощенное выслеживание, улучшенное сопротивление элементам и так далее.
Также можно повышать эти навыки, изготавливая, покупая или получая в награду новую одежду. Последнее обычно подразумевает под собой завершение определенной части игры. Например, можно выполнить все одиночные квесты боевого обучения и получить в награду Barrage Piercing – шлем, которые позволяет вашему персонажу использовать умение Capacity Up.
Конечно, завершить все миссии боевого обучения будет непросто. Потребуется в условиях ограниченного времени одолеть высокоуровневых монстров вроде Кирина или Тигрекса. Хуже того, вы не можете выбрать, какое оружие взять с собой в арену, так что что со временем вам придется воспользоваться чем-то, чем пользоваться вы не умеете… или не хотите. Скажем, охотничьим рогом, который очень и очень плох.
Но это не всё. Награда, которую вы получите за свое время и усилия, совершенно не впечатляет. Умение Capacity Up можно использовать только с оружием дальнего боя, и оно находится внизу пищевой цепочки подобных навыков. Вдобавок применять его имеет смысл только в сочетании с определенными видами оружия. В итоге шлем Barrage Piercing того не стоит, и награда не идет ни в какое сравнение с затраченными усилиями.
Рукоять топора Воздаяние – God Of War (2018)
Топор Левиафан из God of War – одно из самых приятных оружий в современной истории компьютерных игр. Вы швыряете его в противников, и он рассекает их пополам, с затем со свистом возвращается в руку. Даже на бумаге это звучит впечатляюще.
Более того, топор можно усилить множеством различных рун и рукоятей, которые подгонят ваш билд под конкретную игровую ситуацию. Одна из таких рукоятей – Воздаяние. При ее использовании как сам бросок, так и возвращение топора многократно усиливаются: теперь он не теряет урона и дальше летит по прямой.
Бонус действительно неплохой. Вот только откроете вы эту рукоять после победы над королевой валькирий Сигрюн, и для большинства геймеров это будет последнее, что они сделают. К тому же ни одна другая битва не сравнится по сложности с этим боем, и вам придется потратить кучу времени и множество жизней, чтобы выйти из него победителем.
Так что в награду вы получите то, что вам больше не нужно. Ведь вы уже проявили себя, одержав верх над самым сложным противником. Опять же, скорее всего, после Сигрюн вы уже ни с кем не сразитесь. Игра будет окончена, и чудесная рукоять по большей части окажется бесполезной.
А ведь до того, как вступить в бой с Сигрюн, нужно еще одолеть других валькирий, которые тоже далеко не подарки. Словом, если вы ввязались в эту битву только ради награды, то приготовьтесь остаться разочарованными.
Книга советов – Fallout 2
Возможно, Fallout 2 и не обладает размахом третьей части, но он всё равно довольно объемный. Вероятно, среднестатистическое прохождение занимает минимум 40 часов или даже больше, если вы хотите всё сделать и на всё посмотреть.
Что же вы получите в обмен на потраченное время? Книгу советов Fallout 2, которая на первый взгляд может показаться полезной, но на деле таковой не является.
После победы над Анклавом и концовки игры вы можете отправиться в Нью-Рино и побеседовать с отцом Тулли, который поведает вам, что «в наше время немногие геймеры проходят игры до конца». Учитывая, сколько вы потратили времени, это выглядит почти что издевкой.
Затем он вручит вам книгу советов, которая повысит все ваши параметры до максимума. Опять же, само по себе это неплохо, вот только… игру-то вы уже прошли! Когда вы наконец-то получаете книгу советов, то уже не испытываете в ней никакой необходимости. Как и в предыдущем пункте, игра дает вам предмет, который пригодился бы раньше, так что навещать отца Тулли просто бессмысленно.
Никчемность книги признает даже ее описание: «Ну ЭТО было бы полезно иметь в начале этой чёртовой игры». Очередное издевательство. Круто!
Кусочки предыстории – Twin Breaker: A Sacred Symbols Adventure
Twin Breaker: A Sacred Symbols Adventure необычна тем, что это простая аркадная игра про разбивание блоков… с сюжетом. Здесь вы управляете двумя или четырьмя палочками, и эти палочки нужно перемещать так, чтобы отбивать мячик и разбивать им кирпичики.
В общем-то всё. От такой игры не ожидаешь глубокого сюжета про войны, путешествия в космос и будущее человечества. Тем не менее он здесь есть.
В повествование входит несколько коллекционных предметов, которые выдают кусочки предыстории и делают игровой мир более насыщенным. Открыть их можно, только получив ранг «А» на определенных уровнях. По большей части добиться этого несложно, но уровни с четырьмя палочками приведут вас в бешенство.
Думать о каждом стике геймпада как об отдельной горизонтальной палочки уже достаточно сложно, а если добавить в это уравнения вертикальность, то вам вообще вынесет мозг. Двигать левую палочку влево и вправо или вверх и вниз и одновременно двигать правую палочку влево и вправо или вверх и вниз – задача не из простых. В большинстве случаев вы что-то напутаете и потеряете на этом очки рейтинга.
Так что уровень удовлетворения от сбора предметов становится значительно ниже. Не поймите нас неправильно, сюжет действительно крутой и интересный. Но удовольствие от прочтения даже близко не стоит с тем раздражением, которое вы испытываете, играя в уровни с четырьмя палочками снова и снова.
Возможно, здесь мы немного погорячились, ведь эта игра вышла в марте, и она всё еще свежа в нашей памяти. К тому же мы получили двойную дозу страданий, потому что взяли платиновый трофей дважды – один раз на PS4 и одни раз на Vita.
Плащ Аудиторе – Assassin’s Creed II
Assassin’s Creed II – одна из лучших игр серии. Тут и замечательный главный герой в лице Эцио, и завораживающий мир, и невероятно интересная система скрытного боя, и в кои-то веки неплохие сцены в нашем времени.
С другой стороны, коллекционные предметы тут были просто ужасны.
На огромных игровых картах спрятана сотня орлиных перьев, которые следует подобрать. В основном они лежат на крышах, и вам часто придется залазить на нужные дома, чтобы отыскать эти предметы. На каждое перо вполне может уйти несколько часов.
Сперва может показаться, что исследовать мир и карабкаться по высоким зданиям будет весело, но, как ни странно, игра даже не дает вам понять, какие перья вы уже собрали. Они никак не отмечены на карте, так что вам придется либо бродить вслепую, либо пользоваться гайдом. Но даже в последнем случае вы не знаете, какие перья уже подобрали, поэтому вы потратите кучу времени, путешествуя к локациям, которые уже посетили.
Это сплошная головная боль, и когда вы с ней покончите, игра будет нравиться вам чуть меньше. Что же вы получите за свои страдания? Плащ Аудитора, который, говоря начистоту, совершенно никчемен.
Другие плащи в игре получить проще, и у них есть ряд интересных особенностей – например, в определенных регионах Эцио получает статус инкогнито. Но плащ Аудитора просто делает всех NPC врагами, которые бросаются в атаку при одном вашем виде. Так что спокойно осматривать карту в нем не получится.
Единственное, что делает этот предмет – помогает ввязаться в драку. Но если вы не являетесь фанатом механики ручного боя Assassin’s Creed, которая по всем параметрам проигрывает системе скрытного боя, то эта функция бесполезна.
SLF450X – Midnight Club II
Новых частей Midnight Club от Rockstar не видно уже больше десятилетия, и последняя игра этой серии – Midnight Club: Los Angeles Complete Edition – вышла на PS3 и Xbox 360 аж в 2009-м.
Но лучший представитель серии вышел шестью годами ранее с релизом Midnight Club II в 2003-м. Добротная механика вождения и взрывной саундтрек сделали игру сплошным удовольствием, хотя одна из ее главных наград и могла вывести геймеров из себя.
После прохождения режима карьеры и победы во всех кольцевых гонках, что в одинаковой степени требовало времени и умения, вы получали SLF450X – самую быструю машину в игре. По форме она напоминает космический корабль, а ее сумасшедший двигатель моментально разгоняет вас до практически неуправляемой скорости
К сожалению, вся эта скорость уходит в молоко, ведь чтобы получить машину, вам нужно пройти самые сложные гонки в игре. У вас просто не остается миссий, в которых нужно ездить так быстро. Хуже того, вы не можете использовать SLF450X в режиме карьеры, и если вы хотите на ней прокатиться, то львиная доля игры вам недоступна.
Итак… зачем всё это? Вы что, должны разъезжать и наслаждаться видами? Разглядывать машину в меню и мечтать о том, чтобы ей нашлось применение? Да, будет весело один или два раза промчаться по улице, но чувство восторга исчезнет, ведь это абсолютно бессмысленно.
Секретные титры – Gex
Gex 1995-го года был достойным горизонтальным платформером с нагловатым чувством юмора. Особых трудностей он не представлял – нужно было просто прыгать в нужный момент, чтобы приземлиться на платформу, и пользоваться способностями геккона, чтобы лазить по стенам. Словом, ничего сложного. Вероятно, именно поэтому многие геймеры решили пройти игру на 100% – задача выглядела выполнимой даже для новичков в жанре платформинга.
Чтобы пройти игру полностью, нужно открыть планету Икс и завершить восемь дополнительных уровней. Сделав это, вы откроете «секретную концовку», которая в буквальном смысле представляет собой несколько минут оскорблений от разработчиков.
Вместо обычных титров вы увидите массив прокручивающегося текста. Сперва он заявит, что «ты – самый лучший!», но вскоре положительные нотки накрывает волной негатива, и появляются выпады вроде «ты либо крутой чувак, который всегда доминирует и побеждает… либо зконченный неудачник, навеки погрязший в сточной канаве собственной посредственности». Это не шутка.
По мере продвижения титров вы узнаете, что «вы могли бы хоть разок выйти на улицу!», а под конец и вовсе почувствуете себя круглым идиотом. Ведь за всё потраченное на прохождение игры время вы получили только череду оскорблений.
Скин Блэйна – Uncharted 2: Among Thieves
Сетевой режим Uncharted 2 стал глотком свежего воздуха благодаря быстрому и проработанному сочетанию стрельбы от третьего лица и интересному взаимодействию с окружением.
Перехитрить преследователя, запрыгнув за ящик, а потом выскочить из укрытия и расстрелять его в упор – всё это помогало вам почувствовать себя героем боевика. Геймплей был настолько захватывающим, что появилась группа преданных фанатов, которая поддерживает серверы сетевой игры уже почти десять лет.
Игра была достаточно увлекательной сама по себе, так что о трофеях и наградах можно было не волноваться. Но всё же нужно было вложить в нее уйму времени, чтобы достичь максимального уровня. Кроме того, вам не давали ничего, что бы оправдало эти временные затраты.
После релиза вышел патч, в котором Naughty Dog повысили максимальный уровень до 80-го. Для этого нужно было получить целых 362 миллиона очков опыта. Даже опытные геймеры с трудом набивали полмиллиона опыта в час, но и в таких условиях на достижение максимального уровня ушло бы 724 часа или 30 дней. У среднестатистических игроков вообще не было шансов.
Что же вы получали за потраченное время? Скин. Даже не очень хороший скин, который можно использовать, только если вы играете за злодеев. Да, в одиночных играх встречаются и более трудоемкие задачи, но там не приходится иметь дело с задержкой, читерами и плохими товарищами по оружию. Более того, вы наверняка сражаетесь за что-то более весомое, чем невзрачная обертка для персонажа.
Королевская похвала – We Love Katamari
Игры Katamari отлично подходят для сбрасывания напряжения. Они милые, причудливые и довольно простые. Как и другие японские серии игр вроде Patapon и LocoRoco, они настолько странные, что в них хочется погружаться всё глубже и глубже.
Тем не менее эти игры тоже иногда могут вывести из себя.
Во второй игре серии – We Love Katamari – нужно перекатывать мячик через множество красочных локаций и поглощать предметы поменьше, чтобы увеличиваться в размерах. Всё. В этом вся игра. Как мы и говорили, геймплей довольно простой.
Еще есть дополнительный уровень, в котором нужно собрать миллион роз. Учитывая простые механики игры, задача может показаться несложной. Но это не так. За один раз все розы собрать не удастся, потому что они просто не появляются в достаточном количестве. Поэтому вам нужно возвращаться на уровень снова и снова, с каждым визитом жертвуя толикой здравомыслия. Это скучно и уныло, но сдаваться не хочется, ведь в конце могут выдать награду.
Награда действительно есть, но, к великому разочарованию игроков, она того явно не стоит. После миллионного цветка король поблагодарит вас за то, что вы выполнили столь «бесполезное поручение», и отметит, что сбор роз должен был научить вас усердию. Затем вас выкинет в главное меню, и на этом всё будет кончено.
В какой-то мере даже удивительно, как такая милая игра может столь сильно выводить из себя.
Дар Эсту – The Legend Of Zelda: Breath Of The Wild
Так уж устроены мозги геймеров, что мы просто обязаны собирать всякие вещи. Даже если нам не хочется этим заниматься и даже если овчинка не стоит выделки в плане награды.
Вероятно, самый яркий пример этого встречается в вышедшей в 2017-м году The Legend of Zelda: Breath of the Wild, где за сбор девятисот корокских семян вас награждают настоящей кучей дерьма. Всё верно. Вы получите никчемную, закрученную какашку.
Игра описывает дар Эсту как «подарок дружбы», который «дурно пахнет», и получить его можно, только отыскав все вышеупомянутые семена. Процесс это долгий и далеко не простой. У некоторых игроков он занял сто часов, ведь игра действительно огромна, поэтому не стоит рассчитывать, что можно просто взять и по-быстрому с ним разделаться.
Конечно, находить отдельные семена даже полезно хотя бы потому, что они расширяют ваш инвентарь, но вот собирать все девятьсот семян – это уж слишком. К тому же на Switch нет системы трофеев или достижений, так что даже вне игры вы ничего не получите. Остается довольствоваться маленьким золотистым говном.
Знаете другие награды, которые того не стоят? Поделитесь своим мнением в комментариях!
По материалам: genapilot.ru
Оставить сообщение