Содержание статьи
Skies Unknown — это не просто первая номерная японской серии аркадных авиасимуляторов, выпущенная в том числе и на персональных компьютерах, но и первая номерная часть франшизы на текущем поколении консолей. Как и положено, возвращение самого популярного авиасима выдалось громким и эффектным.
Куда я попал и кто все эти люди?
Игрок, который впервые запустил Ace Combat 7: Skies Unknown, первое время будет в некотором недоумении. «Куда я попал и кто все эти люди?» Дело в том, что действие номерных частей серии происходит на альтернативной Земле недалекого будущего. Вместо привычных континентов абсолютно другие, лишь Антарктида находится на своем месте.
Аналогично и с политической картой: разработчики из студии Project Aces придумали собственные государства и вообще всю историю их взаимоотношений. Складывались они не самым лучшим образом. Отчасти по вине падения осколков астероида, которые практически уничтожили два континента. Катастрофа вызвала глобальную геополитическую дестабилизацию.
Как итог — энергетический кризис и постоянные войны. Одна из них и является отправной точкой Ace Combat 7. Сюжет раскрывается через несколько сюжетных линий. Центральная повествует о буднях отряда штрафников, которые, несмотря на свои прошлые прегрешения, готовы сражаться за свою страну.
Война по-японски
Пусть это аркадный авиасимулятор, но местная история подается развернуто и подробно. Радиопереговоры во время вылетов не смолкают ни на минуту, и постепенно начинаешь проникаться повествованием и сопереживать персонажам. Стоит заметить, что сюжетный авиасим — это крайне необычный концепт.
К тому же сюжет даже в отрыве от странного места действия очень даже неплох. Разработчики раскрывают сразу несколько главных тем, среди которых есть и классический милитари-эпик, и личная драма главных героев, и даже проблематику «устаревания» профессии пилота как такового. Как скоро летчиков заменят БПЛА и как это изменит современную войну?
Японский подход чувствуется сразу. В сюжете есть много от Хидео Кодзимы (Hideo Kojima). Все эти футуристические самолеты-дрононосцы, силовые поля и космические лифты туго переплетены с вечными ценностями — героизмом, взаимовыручке и самопожертвованием. А также с длинными заставками между миссиями куда уж без них в японской игре.
Делай бочку
Все миссии в Ace Combat 7: Skies Unknown связаны между собой и образуют единую сюжетную кампанию. Перед каждым вылетом можно прослушать подробный брифинг и выбрать наиболее подходящий самолет, после чего необходимо выполнить все поставленные цели. Чаще всего они подразумевают уничтожение техники неприятеля, как воздушной, так и наземной.
Большая часть заданий строится по принципу от простого к сложному. Сначала дается простое поручение, которое становится завязкой всей миссии, а после его выполнения появляются новые обстоятельства и задачи. Так дежурный рейд к радарам противника может перейти в крупномасштабную воздушную бойню с использованием огромного корабля-носителя, выпускающего рой дронов.
Однако пусть вас не обманет нарочитая серьезность происходящего: геймплей Skies Unknown прост как две копейки. Это аркада про самолеты, и все, что нужно для успеха — это умение ориентироваться в пространстве и выпускать ракеты в нужный момент. Летать тут не сложнее чем в Battlefield 5.
Баланс простого и сложного
Вся игра представляет собой длинный «догфайт», который щеголяет голливудской постановкой и пафосной оркестровой музыкой, но при этом вмещает весь геймплей в маневрирование и нажатие на гашетку. Этого достаточно, чтобы пройти игру без затруднений. Это хорошо для массового игрока, на которого рассчитана AC7, однако кому-то игра может показаться слишком простой.
Разумеется, по мере прохождения игра обрастает разными тонкостями. Приходится учиться уходить от двух и более ракет с помощью крутых пике, использовать термальные ловушки и осваивать особое вооружение, такое как кластерные снаряды, поражающие сразу четыре цели за раз. Нужно привыкать и к противникам-дронам, которые заведомо более маневренные в силу своего малого размера.
Глубины добавляет и большое древо технологий, вмещающее в себя почти два десятка самолетов разных классов, улучшений и технических примочек.
Открывать все можно в любом порядке, но стоит учитывать, что некоторые задания проще проходить с подобранной техникой. К слову, скорость «прокачки» напрямую зависит от эффективности игрока в бою.
Еще в Ace Combat 7: Skies Unknown есть мультиплеер с двумя режимами. Первый — это бой команда на команду по три игрока в каждой. А второй формат гордо именуется Battle Royale, хотя не имеет ярко-выраженной жанровой составляющей в виде сужающейся области действия. На самом деле это обычный «дезматч» на восемь персон, где каждый сам за себя.
Непогода нынче в моде
Внедрение реалистичных погодных эффектов и их влияние на игровой процесс — это один из трендов последних лет. Следуют им многие AAA-разработчики. Например, чуть больше месяца назад вышла Just Cause 4 с крутыми торнадо и бурями. И вот теперь издатель Bandai Namco гордо демонстрирует реалистичную погодную систему в Ace Combat 7: Skies Unknown.
Сравнение с JC4 вовсе не случайно — в игре от Avalanche Studios погода влияла на геймплей постольку-поскольку, в то время как Project Aces раскрыли тему гораздо полнее. Во время прохождения всех без исключения миссий Ace Combat 7 нужно учитывать текущие погодные условия по той причине, что облака влияют на систему распознавания целей.
Стоит ли говорить, что это одна из ключевых механик игры? Чтобы взорвать самолет противника, нужно навестись на него, дождаться срабатывания наведения и выпустить ракету. Если противник успеет скрыться в облаках, то практически любая ракета собьется с цели. Маневры в облаках — это отличный способ уйти от преследования или зайти противнику в тыл.
Есть и другие моменты, которые стоит упомянуть. Попав в зону, турбулентности, самолет будет хуже поддаваться управлению, а в случае обледенения корпуса он и вовсе может «заглохнуть» и устремиться на сближение с землей…
При этом погодные эффекты смотрятся реалистично и красиво. К слову, эти слова можно отнести в целом к графике в Ace Combat 7: Skies Unknown, недаром же внутри игры яростно рычит Unreal Engine 4.
Майкл Бэй курит в сторонке
Для игрока, далекого от японского геймдева, франшиза Ace Combat может показаться несколько нелепой. Ну кому придет в голову делать сюжетную аркаду про воздушный бой? Однако же Ace Combat 7 сразу дает понять, что разработчики из коллектива Project Aces отлично знают свое дело. А все потому, что их детище решительно не за что ругать. Игра реально классная.
Сочетая в себе необычную игровую вселенную и выкрученную на максимум пасофа милитари-тематику, Skies Unknown демонстрирует высокий уровень исполнения, а также простой, но увлекательный игровой процесс, приправленный отличной графикой и хорошо реализованной погодной системой. Возможно, стоило уделить большее внимание мультиплееру, он вышел немного куцым.
[prev_news]
По материалам: vgtimes.ru
Оставить сообщение