Изначально мне хотелось рассказать об отличиях между второй и третьей Мафией. Не о Mafia 2: Definitive Edition, где усилиями криворукой Hangar 13 лучшее опустили до уровня худшего, таким образом почти сравняв качества этих игр, а именно об оригиналах. Однако затем, подумав, было решено сразу рассказать о главном – о ремейке первой Mafia, которая The City of Lost Heaven, и которая будет называться Mafia: Definitive Edition. Ведь переиздания второй и третьей части уже вышли – что о них говорить, а даже если и заговорить, то всё всё равно будет сводиться к тому самому ремейку.
Так вот, главная мысль, которую я хочу выразить, состоит вот в чём: Mafia: Definitive Edition не взлетит, оказавшись игрой, если не отвратительной, то посредственной. И вот почему.
Главная причина – как уже было сказано – криворукие дельцы из Hangar 13 – студии, которая, если её не начать бить по рукам, сможет полностью втоптать в грязь любимую нами «мафиозную» франшизу. Hangar 13 – это американско-британско-чешская студия, принадлежащая американской 2K Games, которая в свою очередь принадлежит не менее американской Take-Two Interactive. Если изучить франшизы, принадлежащие этому гиганту, и сравнить оценки на Metacritic, которые получала каждая новая часть каждой франшизы, то получится неумолимый и печальный факт, который нельзя оспорить: в большинстве случаев новые игры оказывались хуже предыдущих, и в общем качество, так сказать, товара данной компании падало.
Чтобы не быть голословным, приведу основные бренды: XCOM: вторая получила оценки, заметно хуже, чем Enemy Unknown, и Himera Squad и вовсе заругали. Civilization 6 оказалась, опять же, судя по геймерским оценкам, худшей частью всего сериала. Borderlands 3 также в целом оценили хуже предыдущих. Последняя WWE 2K вообще оказалась мусорной игрой, из-за которой издатель отказался давать деньги на новую часть, объявив о передышке, в ходе которой будет выпущена какая-то ужасная WWE 2K Battlegrounds. Такие франшизы как BioShock или Max Payne вообще прикрыли, ибо дёшево там не отделаешься, а платить много там согласны только за GTA. Короче, веры в то, что вдруг статистика сломается, и новая Мафия окажется отличной игрой – почти нет.
Теперь возвращаемся к личности творца. Если раньше сомнения в Hangar 13 были, то после выхода перезагрузок второй и третьей Мафии, они – сомнения – исчезли. Лично мне совершенно понятно, что там засели не просто ребята, которые не любят атмосферу итало-американской мафии со всей той идеализацией, созданной Голливудом, но и вообще не любят свою работу, а возможно банально не умеют многого, что уметь должны.
Например, если в Mafia 2 осколки стёкол падали на капот или багажник, оставаясь там, и приходя в движение в зависимости от ситуации, в какой оказалась машина, то в Mafia 3 этого нет. В Mafia 2 отлетевший колпак от колеса мог катиться десятки, если не сотни метров, в итоге причинив повреждения объекту, с которым столкнётся, в Mafia 3 этого нет. В Mafia 2 одежда имела физику, полы плащей и пиджаков развивались, а в ремастере Mafia 2 этого нет: одежда, словно приклеена к телу персонажа. А знаете, что есть в Mafia 3, чего нет во второй части? Кнопка, устанавливающая перевёрнутый автомобиль обратно колёсами на землю. Повторяя за управляющим ДомКома Швондером: Это какой-то позор! Между второй и третьей частью лежат 6 лет – срок, в который почти может вместиться целое консольное поколение, а игра стала хуже. Хуже технически. И это я не говорю о харизме главного героя, его мотивации, колоритности других персонажей и сюжете в целом. Не знаю, кому как, но лично мне – прекрасно знающему, что Mafia 2 была нещадно порезана и искромсана, не получив кучу контента – однозначно больше нравится вторая часть, где и сюжет, и герои и мотивация и атмосфера.
За годы с момента выхода второй части, уж можно было бы изучить материалы, отзывы, рецензии, прочесть правильные книги, в конце концов. Вместо этого в Hangar 13 решили сделать клон GTA. Но проблема оказалась в том, что для GTA нужен бюджет, а делать такое за относительно небольшие деньги – бессмысленно. К сожалению, мне не удалось найти точных цифр бюджета Mafia 3, но на GTA 5 было потрачено 270 миллионов долларов. В то время как создатели Mafia 2 в своё время уложились в 20 миллионов. Да, у них многое не получилось, но зато они сразу приняли единственно верное решение: копировать GTA нет смысла. Нужно просто сделать относительно линейный шутер с возможностью побегать по открытому миру, когда захочется. Иными словами, бюджет GTA 5, вышедшей спустя 3 года после выхода Mafia 2, почти в 14 раз больше, но при этом дешёвый продукт получился весьма и весьма достойным.
Сколько будет потрачено на ремейк первой Mafia – это мы, возможно, когда-нибудь узнаем, но, опять же, возвращаясь к вопросу общего снижения качества игр Take-Two, могу выразить уверенность в том, что рекордным этот бюджет не окажется. GTA 6 уже в разработке, и основные деньги пойдут туда. Ремейк The City of Lost Heaven будут делать на сдачу в супермаркете, а, накладывая сверху криворукость Hangar 13 – искусственно созданной студии, заточенной под «мафиозный» бренд – могу предположить, что хорошо не получится.
Даже если вам нравятся показанные, как бы, скриншоты, даже если вы останетесь в восторге от первого трейлера, или даже геймплея, в итоге нас всё равно разочаруют, как разочаровали третьей Мафией, которая также имела отличные скриншоты, геймплей и вообще качественную рекламную раскрутку. И трижды был прав создатель первых двух Мафий, Даниель Вавра, заявивший по поводу Mafia Trilogy, что ничего хорошего от этого переиздания не ждёт.
По материалам: gameinonline.com
Оставить сообщение