Содержание статьи
10 особенностей 3D-аудио в играх для PS5
25.09.2020 Новости
Все бурно обсуждают техническую начинку консоли PS5, её SSD, контроллер DualSense и другие особенности, но как-то забывают о звуковой системе Tempest Engine. Этот чип практически в одиночку обеспечивает в играх объёмный 3D-звук. Интересно, что зачастую на звуковой дизайн не обращают должного внимания, даже в крупных играх. Так как студии-разработчики используют Tempest Engine, чтобы исправить это? Перед вами несколько примеров.
Gran Turismo 7
На создание гоночных симуляторов уходит немало сил, особенно когда требуется реалистично воссоздать звуки каждой уникальной модели автомобиля во время обычной езды, при столкновениях и в разных погодных условиях. В Gran Turismo 7 от Polyphony Digital эти детали уже предусмотрены, однако 3D-аудио позволит сделать звучание каждого автомобиля ещё более индивидуальным.
Вице-президент европейского подразделения PlayStation Саймон Раттер в интервью с The Guardian заявил, что Gran Turismo 7 задействует «практически все преимущества PS5». По поводу звукового чипа Tempest Engine он сказал, что «объёмный звук позволит определить рев мотора Ferrari позади или впереди игрока, а также отличить его от двигателя Maserati». Поэтому если вы любите детально проработанные гоночные симуляторы, то это ещё одна причина ждать Gran Turismo 7, которая появится на PS5.
Ratchet and Clank: Rift Apart
Студия Insomniac Games не стала вдаваться в подробности того, как 3D-звук используется в Ratchet and Clank: Rift Apart, но общую картину можно составить по различным демо-роликам геймплея. Транспорт, который приближается сзади, жужжание насекомых и различные звуки окружения – всё это делает уровни насыщенными и живыми.
Даже в городских локациях всегда можно услышать, как NPC что-то обсуждают между собой. Разумеется, без внимания не остались и сами разломы в пространстве, которые сопровождают игрока хаотичным эхом при путешествиях по разным измерениям.
Quantum Error
Quantum Error, разработанная студией TeamKill Media, пока что выглядит тёмной лошадкой. Это игра с видом от первого лица и упором на космический хоррор. История повествует о команде пожарных во главе с капитаном Джейкобом Томасом, которые отправляются на вызов в исследовательский институт, закрывшийся несколько лет назад при загадочных обстоятельствах.
Чуть позже становится понятно, что институт закрылся из-за нападения ужасных тварей. В подобном сеттинге 3D-звук может быть очень эффективным, о чём и говорит Мика Джонс, один из основателей студии TeamKill.
В интервью, опубликованном в официальном журнале PlayStation в августе 2020 года, Джонс рассказывает, как команда разработчиков использует возможности чипа Tempest Engine для того, чтобы «окружить» игрокам звуками. «Аудио играет важную роль в создании хоррор-атмосферы, которая держится до конца истории.
И мы хотим, чтобы игроки почувствовали себя внутри этой истории, поэтому их всегда будет окружать звук – будь то элементы окружения или противники, поэтому мир в игре будет казаться живым». Скорее всего, скримеры при таком подходе будут только страшнее, но это цена, которую придётся заплатить за эффект полного погружения.
The Pathless
Игра The Pathless от Giant Squid предлагает окунуться в атмосферу тайн и опасности. Сюжет посвящён охотнице, путешествующей по проклятому острову, исследующей его руины и сражающейся с тёмными духами с помощью орла-компаньона. Сам остров разделён на несколько биомов, и чтобы каждый из них казался настоящим, студия Giant Squid основательно поработала над звуком окружения.
В результате каждая локация чувствуется уникальной благодаря уникальным звукам, которые можно услышать во время схваток и исследования острова.
GhostWire: Tokyo
Как уже говорилось выше, при создании атмосферы хоррора огромную роль играет кропотливая работа со звуком. И хотя GhostWire: Tokyo от Tango Gameworks сложно назвать полноценным хоррором, в игре разворачивается жуткая история об исчезновении жителей Токио и о нашествии враждебных духов, сеющих хаос. Для грамотной передачи этой атмосферы разработчики используют возможности ля грамотной передачи этой атмосферы разработчики используют возможности 3D-аудио консоли PS5.
В интервью с IGN геймдиректор Кэндзи Кимура сказал следующее: «Звук невероятно важен для передачи чувства того, что ты реально находишься в мире игры и взаимодействуешь с объектами и существами. Благодаря 3D-аудио в нашей игре это чувство получилось передать».
Resident Evil Village
Что вообще происходит в Resident Evil Village? С чего вдруг Крис Редфилд стал злодеем? Откуда взялись оборотни? Новый сурвайвал-хоррор от Capcom уже задал массу вопросов, ответы на которые нам ещё предстоит узнать, но уже сейчас известно, что разработчики делают ставку на 3D-звук, который станет важной частью атмосферы. Исполнительный продюсер игры Джун Такеучи отмечает, что новый звуковой чип «будто специально разрабатывали для хорроров».
Он не делится подробностями касательно игры, но зато подчёркивает главный плюс Tempest Engine – его экономность. «Раньше для объёмного звука игрокам приходилось тратиться на дорогое оборудование. А сейчас достаточно просто надеть наушники, чтобы получить полноценное 3D-аудио», говорит Такеучи.
Marvel’s Avengers
Можно долго возмущаться боевой системой, лутом и багами в Marvel’s Avengers, но нельзя отрицать отличную работу со звуком в игре. Глава студии Nixxes Юрьен Катсман отмечает, что 3D-аудио на платформе PS5 позволит игрокам лучше погрузиться в действие и по звукам определять, с какой стороны сражаются напарники – по взмахам молота Тора или по энергетическим залпам Железного Человека.
Это не только сделает схватки более реалистичными, но и будет обеспечивать игроков важной информацией посреди творящейся на экране неразберихи. Напарники снова не помогают в тех самых миссиях с захватом трёх контрольных точек? По крайней мере, благодаря 3D-звуку вы будете знать, где они и чем занимаются.
Horizon Forbidden West
Точно так же, как и в Marvel’s Avengers, в Horizon Forbidden West объёмный звук позволит определять местоположение машин во время боя. И эту особенность можно использовать для того, чтобы подкрадываться к ним. Только представьте, как вы бродите по локации и вдруг по звукам понимаете, какой именно противник неподалёку.
Вы можете моментально переключиться в стелс-режим и начать охоту на врага, не выдавая себя. Учитывая, насколько разными в серии получились все виды машин, а также их звуковые реакции и поведение на различные ситуации, 3D-аудио должно значительно улучшить процесс охоты и изучение локаций.
Tribes of Midgard
Tribes of Midgard рассказывает о викингах, которые отстраивают своё поселение вокруг Семени дерева Иггдрасиль. Нас ждут вылазки в Мидгард за ресурсами и оружием и защита Семени, которое по ночам пытаются уничтожить великаны и другая нечисть.
Особенно интересно то, как здесь работает 3D-аудио, где смешивается несколько мелодий в зависимости от «количества врагов и наносимого ими урона». Это креативный способ подчеркнуть надвигающуюся угрозу и задать тон очередному сражению.
Returnal
Разработчики используют объёмный звук консоли PS5 для того, чтобы геймеры лучше могли ориентироваться в игровых ситуациях. Returnal от Housemarque – очередной тому пример, поскольку в игре значительный упор сделан на вертикальность локаций. Здесь очень важно знать, где находятся враги и откуда ждать нападения, и объёмный звук прекрасно справляется с этой задачей.
Геймдиректор Гарри Крюгер называет новую технологию восхитительной, поскольку «она позволяет создавать убедительную и точную звуковую картину окружения для игроков…». А поскольку смерть в Returnal будет довольно частым событием, 3D-аудио даст возможность быстрее учиться на своих ошибках.
По материалам: genapilot.ru
Оставить сообщение