Для меня World of Warcraft никогда не был игрой про подземелья и рейды. Нет, я не против завалить парочку-другую боссов, при этом получив в награду за их убийство ценную добычу. Но с самого начала меня привлекла другая сторона игры. Я говорю про режим PvP, который почему-то зачастую остаётся незамеченным многими игроками.
Ещё во времена дополнения The Wrath of the Lich King (величайшего дополнения по моему скромному мнению) я влюбился в PvP, а именно в самую соревновательный его режим – арену. Там можно было выбрать, в каком составе тебе удобнее всего играть: 2 на 2, 3 на 3 или 5 на 5. На арене ты изо всех своих сил пытаешься убить команду противников, пока они пытаются убить вас. Это просто бомба! Арена – это такое место, где лучшие игроки в мире (военного ремесла) встречаются лицом к лицу, чтобы выяснить, кто же из них самый сильный.
Тогда я участвовал в боях 2 на 2, вместе со своим напарником каждый сезон отыгрывая просто неимоверное количество матчей. В то время он играл за разбойника, класс, который был специально создан для режима PvP, ведь его механика была основана на скрытности и быстром нанесении большого количества урона. Я же в свою очередь играл за жреца в специализации «Тьма». В реалиях того дополнения это значило, что я проводил большую часть боя, спасаясь бегством от своих противников и жалея, что я не выбрал в качестве своего основного класса чернокнижника. Это было просто потрясающе!
Так же как и для прохождения рейдов, для битв на арене тоже требовалось собрать необходимую экипировку, чтобы не упасть за первые пару секунд боя. Но по-настоящему лучшие игроки отличаются от всех остальных не только качеством надетой брони. Для начала, для того, чтобы стать профи, для начала требуется обладать доскональным знанием каждого класса, представленного в игре. То есть вам нужно знать все их способности, как эти способности действуют и с каким промежутком времени их можно использовать. Легче сказать, чем сделать, ведь на тот момент в игре было 12 классов, а у каждого из этих классов было как минимум 3 специализации. Сражение с друидом в специализации «Сила зверя» кардинально отличается от сражения с тем же друидом, но уже в специализации
«Баланс». То есть, в зависимости от специализации друида, вам приходится иметь дело либо со скрытным бойцом ближнего боя, либо с гигантской совой, которая наносит урон в дальнем бою. И такие разные противники соответственно требуют разных тактик ведения боя.
Кроме того, одним из основных условий выигрыша на арене является грамотное владение таймингом. Многие умения в WoW обладают кудлдауном или, по-другому, временем восстановления. Это сделано для того, чтобы сражаясь, вы не могли использовать только лишь самые мощные свои способности снова и снова. Если бы такого кулдауна не существовало, то сражения были бы скучными и слишком предсказуемыми.
Суть в том, что способности, обладающие большим временем восстановления, необходимо использовать в нужный момент, в идеале в связке со способностями своего напарника. Но более того, вам также необходимо замечать, когда ваши соперники пытаются провернуть то же самое в ваш адрес. Если вы заметите и переживёте этот момент, то у вас появится «окно», которым ваша команда может воспользоваться и одержать верх. Самые сильные умения ваших оппонентов уже находятся в «откате», поэтому они, вероятно, снизят своё давление на вас. Вот тут-то ваша команда и ударит!
Но, притормозите…
Чтобы вы лучше поняли, как это работает, я приведу вам пример со способностью, которая снимает с вас эффекты контроля, затрудняющие ваше передвижение. Если вас оглушили или дезориентировали, то вы можете использовать снимающую контроль способность. Это является едва ли не самым важным действием в PvP, так как применять это умение вы будете едва ли не в каждом PvP-сражении, но стоит также учесть и то, что она обладает двухминутным кулдауном.
Если вы нажмёте её слишком рано, то хорошая команда противников воспользуется этим и сможет контролировать ваше передвижение по полю боя. И решение снимать эффект контроля или нет станет одним из многих важных тактических решений, которое вам придётся принять во время боя. Представьте такую ситуацию: вас пригвоздили к одному месту и вы не можете пошевелиться, в то время как вашего напарника оппоненты просто-таки разрывают на части, станете ли вы использовать свою способность освободиться и побежите на подмогу к напарнику, через пару секунд возможно оказавшись в ещё более невыгодном положении?
Или же притормозите и рискнёте попридержать способность для более подходящего момента? Сможет ли ваш напарник прожить достаточно долго без вашей помощи? Стоит ли так рисковать? Вот именно из-за таких вопросов, которые ты задаёшь сам себе, мне и нравится режим PvP в WoW. На арене тебе приходится постоянно оценивать ситуацию и молниеносно реагировать на происходящее вокруг.
Конечно же, у режима PvP есть свои проблемы. Blizzard постоянно стараются сбалансировать игру таким образом, чтобы она была интересной как в PvP, так и в PvE. Да, в конечном счете, выходит так, что все персонажи используют свои способности в обоих этих режимах, и на протяжении многих лет это не вызывало никаких проблем (хочу заметить, что 2009 год был для жреца тьмы не самым удачным).
Но даже несмотря на все проблемы, время, проведённое в постоянных сражениях, было для меня самым приятным. Да, это не для всех, да, это может быть и не очень зрелищный вид спорта, однако именно режим PvP в WoW стал причиной, почему я играю каждое новое дополнение. Попридержите свои рейды при себе, я здесь за тем, чтобы получить звание Гладиатора.
По материалам: genapilot.ru
Оставить сообщение