Текущий 2020-й год, хоть ещё и не закончился, однако уже принёс игровой индустрии множество всевозможных эмоций, в том числе и отрицательных. Причём, самые отрицательные эмоции геймерами были получены после целой серии обманов со стороны разработчиков. Кто-то обманывал умышленно, а кто-то нечаянно. Хотя, поди докажи – как там было на самом деле. И вот о десяти таких вот обманах мы сейчас и расскажем, расставив их по порядку, начав с относительно невинных, и дойдя до самых злобных и громких.
10 место. Новая консоль Atari VCS.
Начнём со специфической консоли, которая в целом слабо интересует российскую геймерскую общественность, но которая неплохо так поиздевалась над общественностью заокеанской, которой обещали ещё в марте начать отгружать готовые приставки, на которые предзаказы оформило немало народу, но затем выяснилось, что никто ничего отгружать не будет, приставки не готовы, и сразу как-то все начали вспоминать о давнишних слухах по поводу того, что данный проект – мыльный пузырь, внутри которого ничего нет. В общем, люди заволновались, и стали требовать конкретики. Производитель подумал, и объявил новые предзаказы – на август, а продажи на ноябрь. Как прошли предзаказы – не ясно, но точно могу сказать, что за последние недели и месяцы, данная консоль вообще не всплывала в медийном поле: никаких фотографий с производства, никаких выставок – ничего такого, что должна делать компания, желающая рассказать о своём товаре людям. Так что, вполне возможно, ноябрьский старт продаж снова будет перенесён.
9 место. Halo Infinite – лучшая игра.
В течение этого года и части прошлого, в Microsoft сверкали уверенность насчёт того, что Halo Infininte – лучшая игра, какую они вообще, когда-либо делали. Уж что-что Фил Спенсер может, так это демонстрировать убеждённость в качестве своего продукта. Короче говоря, люди ждали настоящий мега-хит, который сможет должным образом поддержать Xbox X на старте. Но вот игру показывают, и всё сразу становится ясно: качество продукта заметно ниже допустимого. И что после этого делает Microsoft? Высокие директора компании выходят, и начинают убеждать публику в том, что ничего ещё не известно наверняка, что геймплей снимали с ранней версии, и что вообще они верят в свою игру. И ладно бы – верите, и хорошо: выпускайте – посмотрим, что получится. Но нет: проект отправили на доработку до следующего года, не объявив даже дату релиза. Выходит, что кое-кто в Microsoft как минимум лукавил, выдавая желаемое за действительное, видимо, предполагая, что у людей нет глаз, и они поверят мистеру Спенсеру на слово.
8 место. Microsoft Flight Simulator и обход двухчасового правила.
И снова Microsoft. Её самолётный симулятор оказался, что и говорить, выдающейся игрой. Не без огрехов, конечно, но ничего подобного ранее никто не делал. Причём, методов загрузки это тоже касается. Данная игра, весом под 100 Гб, не хотела устанавливаться в Steam, как обычно устанавливаются игры из Steam: нажал на установку и жди, пока файлы закачаются. Закачались – садись играть, если получится. В нашем случае всё было так: сначала скачался клиент на 500 Мб, который затем начал, с обрывами и замираниями, через тонкий канал, тянуть те самые 100 гигабайт, запустив при этом фоновую музыку, которую никак нельзя было отключить. И весь нюанс был в том, что время закачки шло в зачёт эксплуатации самой игры, что особенно пикантно, поскольку в Steam имеется правило двух часов: если в игру наиграно больше, то вернуть её уже нельзя. Естественно, когда человек садился за игру первый раз, Steam показывал, что наиграно уже часов 10, поэтому никакого вам возврата. Лично я вижу эту уловку именно так. Правда, затем люди начали выдвигать требования к администрации Steam, чтобы там пересмотрели условия возврата в случае с этой игрой, и там даже вроде бы согласились, но сказать наверняка, что никто не получил отказ, я также не могу.
7 место. Ремейк Resident Evil 3 с вырезанными локациями.
В ремейке новой Обители Зла вы получите всё тот же контент, какой был в оригинале – говорили они. Вы сможете насладиться ностальгическими воспоминаниями, и взглянуть на мир игры под новым углом – говорили они. Мы понимаем высокие ожидания фанатов, и сделаем всё возможное, чтобы их не разочаровать – говорили они. И вот игра выходит, и оказывается, что в ней кое-чего вырезали. Этим кое-чем оказались внушительный городской парк со сторожкой, атмосферное и не менее внушительное кладбище, городской холл и часовая башня: здоровенные и важные локации, по которым можно было гулять, сражаться, собирать предметы и решать головоломки. Можно было в оригинале. Поэтому в ремейке нет гигантских пауков, нет босса Могилокопателя, мутант Немезис не получил свою вторую форму, нет знаменитой загадки с музыкальным автоматом, нет сюжетного куска, в котором Джилл бегает по полицейскому участку. За эту грубую ложь, которую разработчики предпочли скрыть перед продажами, игра нахватала минусов, получив в Steam почти на 20% худший балл, чем предыдущая часть.
6 место. Assassins Creed: Valhalla – историческая игра.
Ещё на стадии догеймплейного показа Вальгаллы, в Ubisoft путались: сначала говорили, что новая часть будет более компактной – не такой большой, как Одиссея, и квесты в ней не будут такими растянутыми и скучными, и гринда будет поменьше, и вообще мир станет насыщеннее. Затем там вспомнили, что негоже уменьшать масштаб своего продукта, пустившись в привычную гигантоманию: мир Вальгаллы будет огромен – больше, чем мир Одиссеи или Истоков. Но это ладно. Главное было потом. Разработчики заявили, что хотели создать игру, в которой верования древних викингов перекликались бы с реальным миром: никакой мистики, но намёки на неё присутствовали бы, и они давали бы героям ту или иную мотивацию, а также объясняли какие-то случайные события. Короче говоря, настоящий реализм, с небольшим духом романтики – суровая игра про суровых парней: оформляйте предзаказы! Ну, а потом началось: вот вам демонический пёс Призрачный Шак из английских легенд – сражайтесь с ним! Вот вам дочь короля Лир – призрачная Регана, охраняющая клад своего отца. Вот вам мифические доспехи Рагнара Лодброка, ну, а в дополнении получите легенду о Беовульфе, который, как известно, воевал строго с ребятами типа Гренделя и прочими сказочными чудовищами, и я могу поспорить, в том DLC точно будет полный порядок с мистикой.
5 место. Перенос Cyberpunk 2077.
Единственная компания, которую ругать не поднимается язык – это CD Projekt RED, дважды переносившая свой Киберпанк: в январе сказали, что вместо апреля игра выйдет, а сентябре, а в августе сказали, что не в сентябре, а в ноябре. При этом каждый раз, кто-то из руководства компании обязательно выходил и громогласно заявлял, что теперь-то уж точно у них всё получится, и волноваться нечего. Помнится, что тогда, 16-го апреля, социальные сети и форумы пестрили грустными картинками на тему того, что сегодня должен был уже выйти Cyberpunk 2077. Можно ли назвать двойной перенос обманом? Всё-таки, коронавирусная пандемия вмешалась. Намеренной ложью это, конечно, не назвать, но заочным поклонникам от этого не легче: их надежды уже дважды разрушали, и будь это какая-то другая игра, можно было бы подождать, но здесь, особенно изучая новости о том, как из игры вырезают механики, одну за другой, у многих, особенно тех, кто уже давно оформил предзаказ, есть повод обидеться.
4 место. Warcraft III: Reforged.
Тут всё просто: от Blizzard ждали настоящего явления: коль уж тема со StarCraft-ом заглохла, так давайте, хотя бы верните нам наш Warcraft в виде хорошего такого ремейка, или, хотя бы ремастера. Люди соскучились по хорошим стратегиям, а Warcraft – это вообще один из лучших, если не лучший стратегический сериал. На дорелизной стадии, как обычно, всё было прекрасно: нам показывали значительно улучшенную картинку и переделанные видеовставки, но затем, когда игра вышла, оказалось, что тех показанных видеовставок в игре нет, а сама игра выглядит местами точь-в-точь как древний оригинал. Налицо классический подлог: когда вы купили беляш, а внутри, вместо мяса, оказались макароны. Беляш с макаронами – не самая плохая еда, но деньги были уплачены вообще-то за другое. Короче говоря, был скандал, и теперь Warcraft III: Reforged имеет на Metacritic 0,6 баллов от геймеров, притом, что минимальная оценка была ещё ниже, пробив тем самым абсолютный игровой рекорд данного сервиса.
3 место. The Last of Us 2 и недоубитый Джоэл.
И вот, пришла очередь бронзовой медали. Здесь также случился рекламный обман, который некоторые поклонники данного экшена витиевато называют рекламным трюком. Дело в том, что на предрелизной стадии, в одном из видео нам показали сцену, в которой главная героиня, Элли, встречает, как думали ранее, своего погибшего отца – Джоэла. Все восторженно завопили: ура! Он жив! Однако когда игра вышла, выяснилось, что Джоэла, довольно бессмысленно и крайне жестоко убивают, а его убийца – ужасная девушка, которую многие будут ненавидеть всю жизнь – на время занимает пост практически главного героя. Потом же, когда дело доходит до той самой сцены, показанной в рекламе, выясняется, что вместо Джоэла находится какой-то непонятный азиат, не вызвавший у поклонников вообще никаких эмоций. Потом Нил Дракманн долго обижался насчёт того, что люди не поняли его задумку, но пусть, когда-нибудь самому мистеру Дракманну, купившему билет в какой-нибудь отель на жарком берегу, подсунут путёвку на полуостров Таймыр, пояснив, что это тоже такой рекламный трюк.
2 место. Полезные видеоигры.
Серебро нашего хит-парада берёт вообще вся игровая индустрия, газеты, интернет-издания, телевидение, некоторые политики и всяко-разные эксперты. До того как случился коронавирус, о вреде видеоигр доносилось из каждого домофона, из каждого кондиционера. Видеоигры то, видеоигры сё. Они сделают вас жестокими, они делают детей азартными игроками, они плохо влияют на зрение, фигуру и прочая. Разводы, убийства и войны – все они случаются из-за видеоигр. Ну, а тут гахнул домашний карантин, и сразу все заорали о том, что люди должны сидеть дома и играть в игры как можно дольше. Компании начали раздавать бесплатные игры, устраивать скидки и различные акции. В Европе просел интернет, из-за чего та же Netflix уменьшила качество трансляции – так все навалились качать и играть. И, что же это получается? Вы нас обманываете, заставляя играть в эти жестокие видеоигры? А как же стопроцентно уничтоженная жизнь всех геймеров? А как же психика, здоровье и социальная адаптация? Кто-то, кому-то врёт, не так ли? Или тогда, или сейчас, но однозначно можно сказать, что некоторые деятели, чья карьера была построена на рассказах о нехороших и вредных играх, тогда, мягко говоря, удивились, посчитав себя преданными и обманутыми.
1 место. Эксклюзивы Sony.
Ну, а золото нашего хит-парада берёт Sony, которая как начала сливать свои эксклюзивы, так и не может остановиться. Мало кто мог бы так затроллить поклонников PlayStation, как сам её производитель. Никакая Microsoft со своей Xbox не смогла бы спровоцировать тот пожар, какой спровоцировала маленькая строка в конце рекламного трейлера ремейка Demons Souls: «Недоступно на других консолях в течение ограниченного времени. Также доступно на ПК». То же самое было с Deathloop и Final Fantasy 16. В Sony потом сказали, что это ошибка персонала, но лавина уже пошла. Чего там греха таить: мало, кто поверил в такую «ошибку». Скорее всего, налицо была некоторая несогласованность маркетологов компании, но ошибка – это вряд ли. Более того, люди попродавали свои PS 4, чтобы было легче купить PS 5 c эксклюзивными Spider-Man: Miles Morales и Horizon: Forbidden West, но потом оказалось, что эти игры на PS 4 также смогут нормально работать. В общем, большой бизнес – большое враньё. И, к сожалению, Sony также не смогла пройти этот путь не подпортив репутацию.
По материалам: gameinonline.com
Оставить сообщение