В истории практически всех игровых компаний имеются чёрные пятна – события, о которых там стараются не вспоминать, и которые в той или иной степени портили их репутацию. Где-то, типа как в Electronic Arts, таких вот пятен может набраться вагон и маленькая тележка, где-то, типа как в CD Projekt RED – раз-два и обчёлся. Но есть ещё такие компании, которые славятся в геймерских кругах, как народные, хорошие и честные, но у которых на самом деле имеется достаточное количество своих скелетов в шкафу. И вот об одной такой сейчас и пойдёт речь.
Выпуск Rogue Warrior.
В 2009-м году, Bethesda, имея сверхсолидный статус создателя Древних Свитков, выпустила шутер под названием Rogue Warrior, первоначально известный как Rogue Warrior: Black Razor – игру, которая провалилась по всем статьям, став одной из худших игр своего года среди ААА-проектов. В те времена геймеры ещё не совсем разочаровались в игровой индустрии, и основная их масса верила в лучшее. Верила, ждала, а тут такое. Игра, которую подготовила по заказу Bethesda, студия Rebellion Developments, известная как создатель Sniper Elite, оказалась плоха со всех сторон, взяв на Metacritic героические 3 балла от игроков, и, что самое главное, те же самые 3 балла от прессы, которая не оставила от неё камня на камне. Игру о шпионе, озвученном Микки Рурком, которому нужно было нарушить ядерную программу Северной Кореи, многие назвали плохой шуткой, которая недостойна даже бесплатного распространения, не говоря уже о своём, полновесном ценнике. Rogue Warrior ¬– вне всякого сомнения, худшая игра, выходившая из под крыла Bethesda.
Приглашение на Bethesdaland.
На E3 2017 Bethesda устроила действительно, что-то необычное, организовав для своих поклонников отдельное мероприятие под названием Bethesdaland. Это было, что-то похожее на Диснейленд на минималках. Повсюду стояли статуи, изображающие известных героев известных вселенных, крутились светящиеся карусели, а рекламный трейлер мероприятия, выполненный в виде небольшого обзора карты с парком увеселений, предвещал множество интересных игр, которые разработчики покажут прямо здесь и сейчас. Однако когда дело дошло до презентации, выяснилось, что показывать особо нечего, что самыми главными играми оказались те, о которых мы уже знали раньше: The Evil Within 2 и Wolfenstein II: The New Colossus. После этого в Bethesda, что-то сломалось, и на новой Е3 2018 нам показали только мобильную версию The Elder Scrolls.
Борьба с плохими рецензиями.
Bethesda категорически отказывается давать заранее свои игры для ознакомления журналистам. Причём, это они делали тогда, делают и сейчас, и, судя по всему, продолжат делать, выдумывая разные причины. То игра будет неполноценной без онлайна, то она будет неполноценной без патча первого дня. Однако на самом деле, чего уж греха таить, всё дело в том, что там не хотят видеть и слышать ничьей критики до релиза, поскольку эта самая критика может самым негативным образом повлиять на продажи. Поэтому никаких вам предрелизных копий. И пока та же Ubisoft охотно разрешает раздавать оценки за неделю до выхода, Bethesda упорно выдерживает эмбарго до самого релиза, не высылая при этом копии игр никому. Так что игровые издания вынуждены эти игры покупать сами, знакомиться с ними, и только потом публиковать обзоры, которые в итоге публикуются не в день выхода, а существенно позже.
Подписка на The Elder Scrolls Online.
Следующей постыдной страницей в истории Bethesda оказалась попытка распространения The Elder Scrolls Online по подписке. Начинание, что и говорить было богатым: сетевая версия Скайрима обещала доставить изрядно. На это и было рассчитано. Мощная рекламная кампания сулила все геймерские удовольствия мира всем, кто решится оформить подписку. Но затея не удалась. Игра провалилась целиком и полностью, не оправдав даже части выданных ей авансов, получив посредственные оценки, и демонстрируя унылый онлайн. Речи о том, чтобы ставить рекорды на рынке даже не было. Разработчиков в это время упрекали в жадности, и желании ещё раз проехаться на славе Скайрима. В итоге, спустя несколько месяцев, подписку из игры убрали, что, впрочем, ей не сильно помогло.
Голос Тодда Говарда в Oblivion.
Многие знают, что за игры в Bethesda Game Studios отвечает Тодд Говард. Знают, как он выглядит – далеко не все, и совсем немногие из не англоязычных геймеров слышали его голос. Если вам не доводилось слышать мистера Говарда на выступлениях и в интервью, то вы не знаете, что голос у него не очень приятный. Это тонкий, высокий и, чего уж, не очень мужской голосок. Что-то в голосовых связках мистера Говарда произошло особенное, и они застыли, видимо, где-то на уровне подросткового юношества. Поэтому вдвойне удивительно, что ему доверили озвучивать одного из персонажей в Oblivion. Мистер Говард подарил свой голос имперскому рыцарю по имени Албан Коринис. Получилось неважнецки. К счастью, в тираж это не пустили, оставив в тестовой версии, и мистер Говард, как актёр озвучки, ко всеобщей радости, так и не состоялся.
Дополнение с лошадью.
Bethesda, несмотря на статус народной компании, иногда демонстрировала предельную жадность, желая заработать на любом, мало-мальски пригодном контенте. В частности, однажды компания выпустила, так называемое, лошадиное дополнение, которое стало одним из самых позорных DLC вообще за всю историю мирового игропрома в целом. Предназначалось оно для The Elder Scrolls IV: Oblivion, и содержало ровно один единственный предмет: золочёную, красивую, но абсолютно бесполезную броню для лошади. И всё бы ничего, да вот только за неё просили денег: на тот момент, а это был 2006-й год, 3$. Компанию за это подвергли публичной обструкции, что надолго отбило у неё желание зарабатывать подобным образом.
Fallout 3 на PS 3.
Сейчас, в свете последних событий, Fallout 3 принято вспоминать с уважением и частичкой ностальгической любви. Но тогда, в 2008-м году об этой игре думали несколько иначе, особенно те, кто купил версию для PlayStation 3, которая сразу после релиза была совершенно неиграбельной. Огромные проблемы с кадровой частотой дополнялись кучей глюков и подвисаниями. Игра банально не тянула, что было удивительно. Во-первых, потому что консолям в западном геймерском мире принято уделять повышенное внимание, и обидеть консольщика там является куда большим грехом, чем обидеть ПК-шника. Во-вторых, игры Bethesda всегда радовали оптимизацией. Да, глюки были, но проблемы с FPS – это, что-то новенькое. И затем, в течение многих месяцев, разработчиков клевали, требуя от них исправить все неполадки, что те нехотя и делали.
Fallout 76.
Одной из самых скандальных игр современности является Fallout 76, который оказался настолько плох, насколько это вообще было возможно. Проблему усугубляло то обстоятельство, что игру сделала не какая-то там сторонняя студия, а сама велика и ужасная Bethesda, которая – как все думали – просто не могла выпустить подобную халтуру в принципе. На геймеров навёл ужас старинный движок, обеспечивавший на редкость посредственную графику, огромный букет багов, полное отсутствие сюжета, невнятная боевая механика, и просто унылейший геймплей. Всё это в лучшем случае должно было распространяться по условно-бесплатной модели. В худшем – быть такой же фритуплейкой, но на мобилках, и никак не стоить как полновесный ААА. Игра эта однозначно стала худшей ААА-года, и рассказы руководства Bethesda о том, что, мол, они хотят поддерживать её вечно, приобретали на фоне всего этого особую пикантность.
Сумочный скандал.
Fallout 76 пришёл не сам. Вместе с ним пришёл и сумочный скандал, в который Bethesda вляпалась настолько глубоко, что просто отделаться извинениями, как там пытались сделать вначале, не удалось, и пришлось конкретно включать задний ход, исправляя свои же ошибки. Всё дело в том, что в коллекционном издании игры, в которой, кстати, не было самой игры, должна была быть походная сумка из плотной холщовой ткани, типа такой, из которой шьют армейские рюкзаки. Но затем, когда посылки разошлись по покупателям, выяснилось, что вместо той сумки в наборе было, что-то невзрачное из тонкого нейлона, словно бесплатная упаковка для, какого-нибудь дешёвого спального мешка, купленного на AliExpress. А тут ещё выяснилось, что качественные сумки раздавали популярным блогерам, которых пригласили на специальную вечеринку ещё задолго до выхода игры. Значит, изначально сумки были, но жадное руководство их зажало. Реакция самой Bethesda, чья служба поддержки заявила, что та версия сумки была очень дорогой, и они надеются на то, что сумка из нейлона всем понравится, вызвала неподдельную ярость в геймерских кругах. В итоге правильные сумки всё-таки отправят всем недовольным, но будет это, в лучшем случае, только летом.
Creation Club.
Ну, а самым главным грехом Bethesda является всё же продажа ранее бесплатных модификаций, прикрываемая желанием дать мододелам, хоть немного заработать. Это стало той причиной, по которой компанию возненавидели многие даже самые преданные поклонники. Почему те моды, которые всегда были бесплатными, теперь нужно покупать за деньги – руководство Bethesda так и не смогло объяснить. Оно, конечно, пыталось, но геймеры на эти попытки реагировали самым негативным образом, обвиняя разработчиков в желании заработать на чужом труде, ибо, давайте называть вещи своими именами, моддеры получают сущие копейки, а львиная доля с продаж идёт непосредственно в карман Bethesda, и там, есть мнение, немало дали бы за то, чтобы игровое сообщество забыло том, что моды для Skyrim или Fallout 4, когда-либо вообще были бесплатными.
По материалам: gameinonline.com
Оставить сообщение