Причина №1. Чуждая культура.
Несмотря на то, что в Rammstein пели, что мы все живём в Америке – это не так. У разных народов разная культура. Если кому-то сильно захочется, он, конечно, может сделать вид, что английский для него родной, что кроме американской музыки он ничего не знает, одевается только в американское, и питается только в Макдональдсе. Но правды не скроешь. Естественное нутро рано или поздно вылезет. Вот и для CD Projekt RED естественное состояние – это их родной Ведьмак 3. Можете представить, чтобы эту игру сделали, например, в Capcom, Ubisoft или Electronic Arts? Это было бы совершенно нечто иное. Кто не понимает, какое именно, тот может посмотреть Ведьмака от Netflix. Так вот, вселенная Киберпанк и Польша, это как русский гармонист на свадьбе в деревне и негритянский джаз в гетто Бруклина. Если очень постараться, то можно, конечно, скопировать, но копия всегда хуже оригинала. Короче, есть мнение, что игру про Киберпанк должны были делать американцы, а игру про самогон, крестьян и поиски сковородок – поляки. В противном случае рискует получиться так, что авторы не будут знать, что творят.
Причина №2. Желание понравиться.
Вторая причина плавно вытекает из первой. Судя по тому, что уже было показано, Cyberpunk 2077 будет нерядовой игрой. Никто ничего подобного в этой атмосфере ещё не делал. Всё, что было про Киберпанк – либо сильно отвлечённое, либо какие-то инди-вещи. Именно потому, что перед нами огромная игра с многомиллионным бюджетом, перед CD Projekt RED уже давно возникла та же проблема, которая возникает перед киностудией, снимающей, что-нибудь на тему супергероев: нужно сделать так, чтобы понравилось всем. Если есть острые углы – сгладить. Если есть сюжетные риски – убрать. Если кто-то хочет нейтральную, а то и печальную концовку – отказать: только Хэппи Энд. В итоге эти люди берут наиболее удачные с коммерческой точки зрения образцы, и натягивают с них штампов, опасаясь проявить где-то личный взгляд, сверкнуть творчеством, или просто шагнуть в сторону от канона. Иными словами, там очень хотят, чтобы понравилось всем: и американцам и азиатам и европейцам, и детям и их родителям, и мальчикам и девочкам. Есть мнение, что, когда поляки делали Ведьмака, они продавливали личные взгляды, ни под кого ни подстраиваясь. С Киберпанком о подобной смелости они даже не мечтают.
Причина №3. Вырезаемый контент.
Сколько раз переносили Cyberpunk 2077? Уже дважды? А до этого много месяцев медлили с объявлением сроков, и то, что не перенесут снова – нет никакой гарантии. А что делать, когда не успеваешь, кроме как нанимать дополнительных людей, и заставлять их пахать денно и нощно? Правильно – уменьшать объём работ. Этот процесс идёт уже долго, и в итоге игра будет не то, чтобы картиной нереализованных возможностей, типа как Mafia 2, но недоработок в ней точно будет немало. Вы обязательно увидите новости о том, как датамайнеры, копавшиеся во внутренних файлах, находили какие-то невероятные штуки, которые задумывались к реализации, но доделаны так и не были. Типа тех же интерактивных поездок в метро Ночного Города, об удалении которых уже рассказал дизайнер уровней, Майлз Тост, рассказавший, что при помощи метро задумывались быстрые перемещения по городу. Но их решили пустить под нож, несмотря на то, что поездки по метро уже светились в самых первых трейлерах. Сюда же, кстати, пошёл и бег по стенам.
Причина №4. Невнятные бои.
При всех реверансах в пользу Ведьмака, и особенно последней, третьей части, сражения во всех трёх частях были не самой сильной стороной. В третьей части у нас были кулачные бои, бои с применением холодного оружия, стрельба из арбалета и магия. И единственное, что работало отлично – магические знаки. Настолько отлично, что их даже в сериал хотят перенести один к одному (Во всяком случае, на этом настаивает сам Генри Кавилл). Стрельба из арбалета – просто аркадная шутка, особенно, когда доходило до стрельбы под водой. Размахивания мечом больше похожи на однообразное закликивание: удар, удар – отскок, удар, удар, отскок. Ну, а кулачные бои, хоть и колоритные, но также примитивные. Знай себе напрыгивай на врага, когда тот разгоняется для атаки, и бей по разу, не злоупотребляя. Последнее почти в точности реализовано в Cyberpunk 2077. Там тоже есть кулачные бои, которые, хоть и от первого лица, но чувствуются очень похоже. То же самое можно сказать и о стрельбе, с тем лишь отличием, что это почти полный клон стрельбы из Destiny. А, при всём уважении к последнему шутеру, мир знает другие игры, где стрельба реализована гораздо реалистичнее.
Причина №5. Ухудшение графики.
Третий Ведьмак получил в своё время даунгрейд. Только недавно умельцы, при помощи модов, смогли добиться, чего-то похожего на ту картинку, какая была в первых геймплейных, дорелизных трейлерах. С Киберпанком будет то же самое. Мы ещё не видели финальной картинки, но можете быть уверены – когда время придёт, в Сеть вывалят множественные сравнения того, как было, и как стало, и станет точно не красивее, чем было. Что говорить, если уже сейчас отдельные упрощения проскальзывают. В геймплее, показанном на прошлогодней Gamescom игра местами выглядела откровенно неряшливо, мыльно и однообразно. Когда заканчивались постановочные сцены и начиналась боевая мешанина, всё смотрелось слабовато. Конечно, так, чтобы прямо ужас-ужас – не будет, но и визуальным шедевром игру назвать будет нельзя. Вообще сложно делать, чтобы было красиво и с огромным открытым миром, кучей персонажей и сражениями. Разработчики постараются, конечно, но нужно понимать, что на тех же PlayStation 4 и Xbox One картинка будет заметно хуже. Если эти консоли так и не смогли затащить третьего Ведьмака на «Ультрах», то для владельцев Киберпанка мечтать о подобном также вряд ли придётся.
Причина №6. Однообразный мир.
Даже если, что-то очень сильно любить, при систематической передозировке наступит сначала охлаждение чувств, а потом, что-то, похожее на отвращение. В частности, даже если кому-то очень нравится киберпанковская атмосфера, от Ночного Города рано или поздно устанешь. Можете, например, представить себе, чтобы весь третий Ведьмак выглядел бы как княжество Туссент? Эту игру спасало, что там есть северные острова Скеллиге, опустошённый войной, заболоченный Велен, модный и опасный Новиград и т.д. Что есть в Cyberpunk 2077, кроме Ночного города? Есть окраины. Там нет небоскрёбов, и они больше похожи на декорации из Far Cry 5 или какой-нибудь State of Decay 2. В остальном же у нас будет Ночной Город с его барами, ночными клубами, подземной инфраструктурой и бесконечной беготнёй внутри небоскрёбов. Cyberpunk 2077 – самая «замкнутая» игра CD Projekt RED, в которой видеть небо над головой вам придётся не всегда. К этому также нужно готовиться.
Причина №7. Отсутствие внятного лора.
При всём уважении к идейному вдохновителю киберпанка, Майклу Пондсмиту, писатель Анджей Сапковский развернул вселенную Ведьмака гораздо круче. Что у нас есть в Ведьмаке? Короли, дворцовые интриги, всяко разные чудовища, к которым нужен подход, крестьяне, горожане, умные и не очень истории с моралью и без, описание войн, расовых конфликтов с эльфами и прочая и прочая. Что у нас есть в киберпанке? У нас тут капиталистическая квинтэссенция с ретро-футуризмом: государства нет, миром правят деньги. Чем выше, тем сытнее. Наверху плохая корпорация, которую неплохо было бы победить. Практически весь развлекательный контент о киберпанке, начиная от фильмов и заканчивая литературой, так или иначе вертится вокруг каких-то повстанцев разной степени хорошести, и каких-то корпораций. На этом всё. Так что особой глубины от сюжета Cyberpunk 2077 ждать не стоит. Авторы, конечно, покажут класс – в этом есть твёрдая уверенность – но так, чтобы потом люди кричали о нераскрытом потенциале персонажей или сюжетных веток – это вряд ли.
Причина №8. Аркадная езда.
В последнем геймплейном сливе нам наконец-то показали машины. Герой ремонтирует их, настраивает, садится, ездит и выходит. Сделано неплохо. Свежо и оригинально, но сама езда, конечно, оставляет желать лучшего. Немедленно вспоминаются старые слухи и не слухи о том, что на ранней стадии разработки движок пришлось переделывать, поскольку на нём совсем нельзя было реализовать автомобильную езду. Непонятно, как там было тогда, но сейчас управление автомобилями ощущается так, как в какой-нибудь Need of Speed 20-летней давности. Графика, конечно, получше, но ощущения те же. Машины словно плывут по льду. Нет ощущения тяжести, динамики и неровностей дорожного покрытия. А ведь в игре ещё есть мотоциклы. Как будет реализованы они – было бы интересно посмотреть, но не стоит сильно удивляться, если окажется, что езда на двухколёсном коне будет сильно напоминать езду на коне четырёхкопытном, а точнее – на лошади, которую кличут, как рыбу, часто употребляемую в вяленом виде к пиву.
Причина №9. Глюки и проблемы анимации.
Cyberpunk 2077 в целом смотрится отличной игрой, но даже в рекламных нарезках, в той четырёхчасовой демоверсии, в которую дали поиграть отдельным журналистам, видно, что проект ещё сыроват. Даже видные персонажи страдают от грубой анимации. Достаточно им пройти по ступенькам, как начинаётся дёрганье и мелькание. Где-то нарушились текстуры, где-то неадекватная реакция NPC. Откровенных глюков пока что увидеть не удалось, но они точно будут. Вспомните Геральта, который ходил вприсядку, или Плотву, скачущую на передних ногах – нечто такое будет и в Киберпанке, которому не помогут все те случившиеся переносы. Как показывает практика, если разработчики не успевают, и переносят игру, то полностью исправить проблемы они не могут всё равно, а судя по тому, что у нас тут переносов уже два, можно предположить, что проблем там выше крыше.
Причина №10. Не некстген.
Ну и, наконец, последнее, немного абстрактное: это не некстген, то есть не то самое вожделенное будущее поколение. Даже если Cyberpunk 2077 выйдет в какой-нибудь особой версии для консолей будущего поколения, то это будет лёгкая полировка версии для консолей поколения текущего, и лучше, чем на ПК, консольный вариант смотреться не будет. То, что мы видели – круто, конечно, но не так, чтобы отвал башки и осознание того, что перед тобой явление, что индустрия меняется, и что твой игровой мир уже никогда не будет прежним. Ведьмак 3 вышел спустя 2 года после выхода консолей текущего поколения. Это был настоящий флагман. Cyberpunk 2077 выйдет, когда нынешние консоли уйдут на пенсию. Это как выпустить игру в разрешении 3:4, тогда, когда весь мир уже начал переходить на 16:9. И если Ведьмак 3 спустя 5 лет выглядит отлично, то Cyberpunk 2077 спустя 5 лет, когда попрёт уже настоящий некстген, будет требовать как минимум ремастера.
По материалам: gameinonline.com
Оставить сообщение