Ubisoft – самая богатая игровая компания Европы, всё ещё опережающая CD Projekt RED. Ubisoft – одна из древнейших игровых компаний мира: основана в 1986-м году. Ubisoft – компания, крайне уважительно относящаяся к русскоязычным геймерам, для которых постоянно добавляет русскоязычные озвучки, несмотря на то, что эти самые русскоязычные, через одного, то флибустьер, то корсар. Однако игры Ubisoft, особенно последних поколений, никак не могут дотянуть до статуса абсолютно народного мега-хита, типа как Ведьмак 3, Skyrim или какая-нибудь Dark Souls. И вот о десяти проблемах, из-за которых так получается, мы сейчас и поговорим.
Проблема №1. Похожесть.
Начну, пожалуй с наиболее наболевшего – все игры Ubisoft похожи друг на друга, как похожи пейзажи кисти одного и того же мастера. Он может писать зимний лес или летний луг, речку или горы, но общий стиль и техника будут видны. Так и тут: ролевой экшен это, шутер, или даже гоночный симулятор – всё выглядит одинаковым. Я называю это: карамельно-рафинированный стиль. Персонажи одинаково строят фразы и говорят с одинаковым выражением, у них одинаковая мимика и пластика движений. Сюжет, если он есть, также в целом обходится без сюрпризов. Даже, чёрт побери, видеовставки, и те выглядят так, будто их заказывали в одном и том же ателье. Но так было не всегда. Например, Dark Messiah of Might and Magic, вышедшая в 2006-м году, отличалась мощно. Это случилось потому, что делала её французская Arkane Studios, действовавшая, хоть и по заказу и приказу, но в целом самостоятельность была проявлена везде, начиная с отличного сюжета и заканчивая просто лучшей на тот момент боевой механикой.
Проблема №2. Перенасыщение.
Если о похожести игр друг на друга говорил даже директор Ubisoft, то о такой штуке как перенасыщение контентом, видимо, кроме меня вообще никто не говорит, а говорить надо, ибо это сильно портит игры данной компании. О чём речь вообще? Речь о боязни разработчиков получить упрёк по адресу пустых миров. Коль уж в Ubisoft взяли курс на открытые миры, то и насыщать их взялись с усердием, которое оказалось чрезмерным. Что отличает великого художника, от обыкновенного? Много чего, но одной из отличительных благодетелей является чувство меры. Великий делает последний мазок и понимает, что достаточно, не великий возвращается к холсту снова и снова, чем в итоге всё и портит. Особенно это заметно в Far Cry. Начиная с третьей части, и заканчивая пятой, включая Primal, могу сказать, что перенасыщение врагами, добычей, интерактивными предметами, сильно бьёт по реализму, превращая игры в глупые аркады. Вместо того чтобы охотиться на какого-нибудь зверя, хотя бы полчаса, тщательно выслеживая по принципам, давно изобретённым в симуляторах охоты, мы сталкиваемся через каждые 10 метров то с орлом, то со змеёй, то с крокодилом. Однотипных квестов, которыми засыпаны карты, это касается в той же мере.
Проблема №3. Однообразность квестов.
Вот, кстати, квесты. Лично я давно вижу, что в Ubisoft стараются запилить своего собственного Ведьмака. Стараются, но пока что получается не очень. Почему? Потому, что те, кто выдумывают те же квесты, просто не знают жизни, далеки от простых людей, и элементарно ленятся. Что в них больше – лени или бесталанности, лично я не знаю. Не будем брать мега-квест про Кровавого Барона. Там всё понятно – просто шедевр. Возьмём простой квест «Сковорода как новая» в третьем Ведьмаке, или квест «Без Следа». В первом случае получилось и немного забавно, и немного грустно, и показательно и даже немного удивительно: незнакомец натёр сажи со сковороды, чтобы написать письмо, и так отдраил этот кухонный инвентарь, что хозяйка его не узнала. Во втором случае, когда нужно было спасти травника, была двойная нелинейность: травника можно было не найти и сдать квест, а можно было найти, и решить, что делать со старухой и дедом, оказавшимися людоедами. Всё это тонко, остро и актуально. Нет фальши, как в Assassins Creed: Одиссея, где NPC через слово говорят «малака» и дают задания в стиле бесплатных китайских браузерных MMORPG.
Проблема №4. Детскость.
Проблема, которая, как бы, проблема не до конца, ибо игры нужны и для детей. В конце концов, какой-нибудь взрослый 20-летний дядя может иметь ум ребёнка, а ведь это тоже аудитория, которую нужно уважать. Но позвольте, почему бы детям не играть в детские игры? Когда я был неприлично юн, я с радостью рубился в Кота Феликса, или в Книгу Джунглей на восьмибитке и был счастлив. Ubisoft же делает вот что: создаёт игру, как бы про взрослых для взрослых, но при этом, делая всё, чтобы понизить возрастной рейтинг, а также заботится о том, чтобы не дай бог добавить в игру контент, который будет непонятен обывателю. Поэтому сюжеты в играх Ubisoft получаются простыми и прямыми, как реклама на федеральных каналах, персонажи изъясняются предельно доступно, а крови, ругательств и ужасных поступков озлобленных людей в играх компании очень мало. То есть, на реальную жизнь они не похожи. Да, в той же Одиссее или Истоках полный порядок с эротикой, но и тут она засыпана сахаром, и подана как раз с той целью, чтобы ребёнок-подросток почувствовал себя взрослым, и что ему дали поиграть не в Алладина какого-то, а во взрослую игру, где у тётенек попы видно.
Проблема №5. Кооперативность.
Это ещё не так заметно, но за последние годы тенденция очевидна: в Ubisoft хотят делать больше Игр-как-Сервисов, с кооперативом, PvP и прочими сетевыми составляющими. Нужно ли нам такое? Лично мне нет, но в мире есть миллионы людей, которым подавай именно подобное. Мне всегда грустно смотреть на For Honor. Знаете, почему? Потому, что я смотрю на эту игру, и вижу, какой шедевр мог бы получиться, создай разработчики, что-то строго одиночное в мире а-ля Mount and Blade. Если в такой мир добавить боевую механику того рыцарского экшена, получилось бы просто гениально. А так получилось что? Убогие 6 баллов на Metacritic и 60% в Steam. Почему? Потому, что в игре нечем заняться, а подкрученная система подбора противников, заставляющая непрокачанных делать дополнительные покупки, ломает игру окончательно. Это подогревают журналисты, которые всякий раз, когда видят одиночную игру, грустно вздыхают: кооператива нет. Зато когда Ubisoft делает нечто кооперативное, типа The Crew 2, игра огребает минусов, а те же журналисты делают вид, что вообще не заметили её выход.
Проблема №6. Политика.
В Ubisoft постоянно заявляют о том, что они вне политики, что политика вредит бизнесу, и что в их играх нет политического подтекста. Это звучит приблизительно так, как если бы кто-то очень пьяный, лёжа в собственной луже на асфальте, объяснял бы, что с ним всё в порядке, и он трезв как стёклышко. Абсолютно все игры серии Far Cry и Watch Dogs пронизаны политикой. Причём, политикой разной. Есть такая, как с той миссией в Far Cry 5 про видеокассету, на которой записан эротический компромат на президента США (записали, конечно, русские), а есть просто, где идёт текущая социально-политическая западная повестка с ЛГБТ, расовым разнообразием, пропагандой толерантности, феминизмом и прочими знаковыми моментами. Когда на первое место ставят расово-половое просвещение, так сказать, неграмотных, а уже потом вспоминают, что вообще-то делают игру, получается каждый раз плохо.
Проблема №7. Вторичное использование.
В Ubisoft мечтают много зарабатывать, и это понятно. Проблема в том, что зарабатывать хотят на нас с вами, предлагая нам нечто, что уже мы покупали ранее. Ситуацию можно сравнить с какой-нибудь не очень хорошей столовой, где на утро вам подали картофельное пюре, а на обед пирожки с картошкой из того самого пюре, которое не доели на завтрак. А потом, на следующий день получите какую-нибудь картофельную запеканку. Особенно мощно это читалось в бытность выхода Far Cry: Primal, сплошь собранного из предыдущего Far Cry 4. В то время по Сети гуляло сравнение двух участков карт из этих игр, которые выглядели абсолютно одинаково. Защитники Ubisoft тогда пытались доказать, что, мол, местность одна и та же, просто с разницей в тысячи лет, но в том-то и дело, что местность разная: в Far Cry 4 – гималайские горы, а в Primal – Румыния.
Проблема №8. Ухудшение графики.
Это одна из самых острых тем, за которую Ubisoft в своё время немало ругали. Все вы должны помнить, как сначала нам показали один Watch Dogs, а потом выпустили нечто совершенно иное. И лишь спустя 5 лет граждане на местах попытались с модами и без выкрутить качество графики на уровень тех первых трейлеров. То же самое было и с The Division. Ухудшению подвергались и For Honor, Assassin’s Creed Odyssey и наверняка подвергнется Watch Dogs Legion. Это будет не так явно, как раньше, но могу поспорить, что будет. Что это? Неуважение? В Ubisoft считают геймеров тупыми существами с памятью комара, неспособными запомнить, что было минуту назад? Не то, чтобы лично мне от видеоигр нужна была одна только графика, просто больно смотреть на то, как разработчики тратят ресурсы, чтобы сначала задрать качество картинки до небес, а потом точно также тратят время и силы, чтобы понизить его, сделав комфортной для запуска на консолях и бюджетных ПК. И самое печальное, что Ubisoft с этой практикой так окончательно и не распрощалась.
Проблема №9. Показная весёлость.
Любим ли мы весёлые игры? Кто-то – наверняка. Примеры успеха Fortinte, Mario Kart или Rocket League говорят о том, что весёлые игры имеют популярность. Однако весёлость резко становится ненужной, когда мы отодвигаем в сторону мультиплеер, и начинаем изучать масштабные и очень недешёвые игры ААА-класса с одиночными кампаниями. Конечно, хорошо, когда в них есть юмор. Например, та же сцена с попойкой ведьмаков в Каэр Морхене получилась по-настоящему смешной, но в целом люди на планете Земля ценят серьёзные игры. И с этой самой серьёзностью у Ubisoft имеются проблемы. Такое впечатление, что тамошние продюсеры решили, что людям на местах не хватает маскарада. Поэтому мы видим абсолютно клоунскую Beyond Good and Evil 2, клоунские Watch Dogs 2 и Legion, несерьёзную Gods & Monsters, ну и всякие Roller Champions и Just Dance. Отдельно хотелось бы упомянуть Far Cry: New Dawn – вот уж где цирк на конной тяге. Ладно, веселье это хорошо. В конце концов, кто не любит посмеяться? Но скажите, сильно ли вам было смешно, когда вы играли в New Dawn, который был похож на выступление пьяных и уставших клоунов? Есть мнение, что не очень. Поэтому вопрос: зачем вообще этот маскарад? Надеюсь, в Ubisoft, когда-нибудь одумаются.
Проблема №10. Отсутствие смелости.
Ну и, наконец, скажу о такой неявной штуке, как отсутствие смелости, из-за чего игры Ubisoft получаются просто-напросто заурядными. Любите вы ЛГБТ и сильных женщин? Ну, так сделайте шутер в стиле DOOM, где героиня нетрадиционной ориентации гасит пачками белых натуралов. Это будет остро и интересно. Любите клоунские выходки, ну так сделайте Far Cry в стиле Симулятора Козла с героем, у которого был бы бесконечно длинный и липкий язык. Эдакого супергероя. Получится куча мемов. Любите делать игры для детей? Ну, так сделайте игру про политиков-детей, устраивающих судьбы государства по своим детским предпочтениям. Любите игры о политике? Ну, так сделайте уже, что-нибудь по-настоящему скандальное, переплюнув по чернухе ту же Call of Duty: Modern Warfare. Но в Ubisoft ничего такого не делают. Все их игры являются чуть-чуть «не до»: недосмешными, недозлыми, недоскандальными, а значит – скучными.
По материалам: gameinonline.com
Оставить сообщение