Как уверяет нас современная игровая индустрия: лучшие игры – это те, которые ещё не вышли. И среди таких вот лучших имеются лучшие из лучших, не по качеству геймплея, а по шумихе в прессе и на геймерских форумах. Это ожидаемые игры. Игр, которые успели оскандалиться и обрасти массой неоднозначных слухов задолго до своего выхода. И вот о десяти самых скандальных мы сейчас и расскажем.
Crackdown 3.
Начнём с одного из самых явных кандидатов. У нас этот сериал не очень популярен, но на Западе его помнят, любят и ждут продолжения. Возможно, когда состоится релиз, нам передастся импортная энергетика, а, возможно, и нет. Ведь была же в США эпидемия Pokemon GO, которая нас практически не затронула. Однако мы отвлеклись. Эта игра оскандалилась многократно. По приблизительным подсчётам трижды – ровно столько, сколько раз объявляли о её переносе. В итоге она превратилась в некое нарицательное понятие, обозначающее игру, чьё перманентное состояние – разработка. Она, как красивая, но дурно воспитанная барышня: постоянно находится на грани замужества, причём женихи каждый раз новые. Вроде бы, вот-вот, да всё никак. Закончилось всё предсказуемо: к проекту утратили интерес, и теперь все его облачные технологии и тотальная разрушаемость вряд ли, кого-то заинтересуют всерьёз.
Dead Island 2.
В 2011-м году вышла первая часть, которая, хоть и была далека от того, чтобы стать игрой года, всё же оставила след в сердцах поклонников зомби-тематики, которые с нетерпением ждали продолжения. И его им преподнесли, объявив о том, что вторая часть разрабатывается, и даже явили красивую заставку про очередных зомби на курорте. Однако затем всё пошло вкривь и вкось. Правообладатель решил заменить разработчика, когда проект был готов больше, чем наполовину. Это решение возмутило публику. Геймеры тогда заявляли: не нужно считать за других. Дайте нам сыграть, и мы тогда скажем: действительно ли игра настолько плоха, чтобы её отправлять на переделку. Кроме того, сменился и хозяин: вместо Techland, игрой завладела Deep Silver, которая поменяла Yager Development на Sumo Digital. И теперь, спустя 6 лет после анонса, новостей о проекте нет никаких, кроме дежурных фраз о том, что над ним работают.
The Elder Scrolls VI.
Когда на прошедшей Е3 на экране, во время выступления Bethesda, заиграла знакомая музыка и показались знакомые просторы, зал взвыл. Ну ещё бы: им показывают новую часть Древних Свитков. Это и была единственная позитивная новость, которую предоставили разработчики. Дальше всё было плохо. Для начала разработчики сообщили о том, что решили просто объявить игру, для чего был создан начальный ролик. Разработка же ещё не была начата. Следовательно, года 3-4 придётся подождать. Потом начались громкие споры насчёт географической принадлежности игры, которые ничем особым не закончились, кроме битвы адептов Хай Рока и Хаммерфелла. Ну, а в довершении Bethesda объявила о том, что Fallout 76 должен быть игрой, которую нужно поддерживать вечно, добавив, что неплохо было бы, чтобы вообще все игры компании выпускались по подобному лекалу, чему, естественно, воспротивятся поклонники сериала, не желающие уклона игры в сторону MMORPG.
Routine.
Эту игру впервые показали ещё в 2012-м году. С тех прошло уже 6 лет, фанаты исписали тысячи страниц на форумах, а проект так и не покинул Steam Greenlight. При всём при этом игра ожидалась замечательная: полное одиночество на космической станции: изоляция, псевдо-киберпанк и отголоски холодной войны. Всё это собирались выпустить вот-вот, общались с фанатами, рассказывали о задумках и вообще делали важные лица. Но время шло, а игры так и не было. Когда на исходе был 2014-й фанаты стали догадываться, что с игрой не всё так хорошо. И, чтобы их успокоить, разработчики пообещали выпустить проект в ближайшее время. А потом сделали это ещё раз, когда «ближайшее» вышло. Последняя их попытка напомнить о своей работе случилась в 2017-м, когда всерьёз заговорили о том, что выход близок, как никогда. Однако воз и поныне там, и теперь вообще многие задумываются: а была ли вообще игра, или всё это время разработчики только и делали, что пудрили мозги публике?
Anthem.
Страшные скандалы начали сотрясать данный экшен практически с первого дня релиза. При этом его никто не задерживал. Причина была в другом: игра была слишком непохожа на то, что делали в BioWare до этого. Это как если рок-музыкант внезапно станет читать рэп. Так и тут – многие не поняли. Людям не нравилась обязательная привязка к Сети, отсутствие внятного сюжета, почти полное удаление диалогов, полный отказ от романтических историй и микроплатежи. Дело дошло до того, что разработчикам пришлось выступать с объяснением о том, что если проект провалится, то никто их не закроет, поскольку в геймерской среде укоренилось мнение, что Anthem будет лебединой песней BioWare, которая не переживёт ещё одного провала.
Hellraid.
Эта игра выглядела крайне многообещающей. Кто-то, видел в ней The Elder Scrolls, кто-то – Dark Messiah, но в целом мнения сходились: именитая Techland не должна подвести. Это вам не, какая-то инди-поделка. Это практически ААА, да ещё и в такой мощной атмосфере. И, нужно сказать, игру ждали, тем более, что нам уже был показан геймплей, выглядящий более чем внушительно. Но, к сожалению, путь игры оказался тернист. Спустя два года после анонса, игра так и не вышла. Разработчики прервали молчание, объявив о том, что нужно ещё немного подождать. Но вот с тех пор прошло ещё два года, и все мы знаем, что Techland работает над Dying Light 2 и Королевской Битвой для первой части. Тем временем, наш долгожданный экшен устаревал, и сейчас игра уже не выглядит столь прекрасной, как 4 года назад. В фанатских кругах шло бурное обсуждение внезапной остановки разработки, и в итоге многие пришли к следующему мнению: проект посчитали недостаточно качественным, отправили на переделку, а потом и вовсе забросили. В итоге, несмотря на присутствие в Steam, складывается впечатление, что Hellraid так никогда и не выйдет.
Cyberpunk 2077.
Волна обсуждений вокруг этой игры, как поднялась, так и не утихает. Во-первых, были непонятны сроки выхода. Даже, когда нам объявили, что она выйдет на текущем поколении консолей, какие-то сомнения остались. Во-вторых, киберпанк показался многим не каноничным: солнечный свет, голубое небо – какой это киберпанк? В-третьих, в геймерской среде бытует мнение, что негоже создателям Ведьмака пытаться запилить собственную GTA. Всё равно получится хуже: старых фанатов растеряют, а новых не приобретут. В-четвёртых, многих смутил вид от первого лица. Оно и понятно: люди ждали, что-то ролевое, а им явили по сути своей шутер без возможности переключаться на камеру из-за спины – столь любимую теми, кто привык любоваться разодетыми в разным брони героями. В итоге проект балансирует между званием игры-откровения и провального эксперимента за очень большие деньги. Как оно будет – надеемся, когда-нибудь увидеть.
Allison Road.
Эта игра начала за здравие, а закончила за упокой. Началось всё с интерактивного трейлера Silent Hills, который закрыли с удалением всех следов в YouTube. Но фанаты настолько вдохновились, что один из них начал делать нечто подобное. Сначала это был просто игровой трейлер, а затем, когда на разработку начали приходить деньги со всех концов света, трейлер решили превратить в нечто большее. Но одно дело – захотеть, а другое – сделать. У полулюбительской, новоиспечённой студии банально не хватило опыта. А тут ещё Konami подсуетилась, чьи юристы заявили, что не допустят выхода столь явного плагиата. Но не это стало главным камнем, о который разбились надежды заочных поклонников сего ужастика. Главной катастрофой стала ссора разработчиков с Team 17 – компанией, взявшейся выступить в роли издателя. В финале у нас получилось много обсуждений и совсем мало игры.
Star Citizen.
Данный космоэкшен, который, скорее всего, никогда не доделают, обсуждают давно и упорно. Всё началось тогда, когда стало ясно, что бюджет в 100 миллионов – не предел. Когда он подобрался к двум сотням, разработчики принялись приглашать голливудских звёзд, на которых навешивали датчики движения, и лепили с них будущих героев. Это не понравилось многим. Люди посчитали, что их деньги (Звёздный Гражданин создаётся целиком из пожертвований простых геймеров) расходуются не на то. Посчитали, и начали оставлять заявки на возврат. В итоге деньги потекли в обратном направлении, и разработчики поменяли текст лицензионного соглашения, предусматривающего отказ от возврата средств. И вот, после нескольких лет в игре исправно работает один лишь только магазин, в котором продаются предметы, которые совершенно негде применить.
S.T.A.L.K.E.R. 2.
Ну, а завершаем мы игрой-мифом, которая, скорее всего, не существует вообще, если не считать ту альфа-версию, которую в GSC Game World начинали делать ещё много лет назад, предназначая её строго для консолей. Сергей Григорович громко объявил о начале разработки, а потом принялся обсуждать политику, законы, и ездить по мотоциклетным турнирам, демонстрируя всем и каждому праздность и беззаботность: совсем не то, что должен демонстрировать человек, стоящий у начала создания столь крупного продукта. И вот в этой связи товарищи геймеры уже сломали языки и истёрли пальцы в спорах и обсуждениях. Говорят об игре много: что это будет сетевая Королевская Битва, что это будет долгострой на года, что это будет совсем другой Сталкер, не тот, который все ждут. А ещё говорят, что игры вообще нет, и что Григоровичу просто было скучно, вот он и анонсировал то, на что у него нет ни сил ни времени. Однако интрига всё ещё сохраняется, а это значит, что вспомнить о втором Сталкере придётся ещё не раз.
По материалам: gameinonline.com
Оставить сообщение