Содержание статьи
Самые запоминающиеся уровни Call of Duty
14.12.2017 Статьи
Совсем недавно вышла новая часть Call of Duty, которая стала триумфальным возвращением франшизы к своим истокам после нескольких откровенно проходных игр, явно недотягивавших до заданных высоких стандартов. А когда франшиза масштаба COD пополняется новой частью, начинаешь невольно сравнивать её со своими любимыми частями серии.
Именно этим мы сегодня и займёмся, окинув взглядом самые запоминающиеся уровни в одной из самых популярных игровых франшиз в мире. Но заранее предупреждаю, что это далеко не весь список, так как я постарался отобрать только те примеры, которые наглядно демонстрировали развитие серии.
И, разумеется, впереди вас ждут спойлеры, если вы не играли в какую-нибудь из частей Call of Duty, представленных в подборке. Я вас предупредил.
Карма (Call of Duty Black Ops II)
Миссии Call of Duty, в которых совмещались несколько геймплейных элементов вроде стелса и скрытных проникновений, всегда смотрелись солиднее безостановочных перестрелок и взрывов. Они примечательны тем, что давали игроку разнообразие, которого, если говорить объективно, сильно не хватало в серии, а потому я решил начать этот список с тайной операции Мэйсона и Харпера.
В самой миссии нам предстоит пробраться под прикрытием на территорию элитного отеля и разыскать хакера под кодовым именем «Карма», который должен помочь нам в борьбе с Менендезом. Всё начинается со стелс-эшкна, в процессе которого мы отключаем системы безопасности и, используя жучок, подключаемся к камерам, чтобы обнаружить «Карму». После того, как жучок обнаруживают, Мэйсон и Харпер с боем прорываются в клуб на территории отеля, что приводит к шикарной кинематографичной перестрелке под дабстеп, где весь творящийся хаос подчёркивается удачно подобранной музыке.
ДеФалко, один из сообщников Менендеза, пытается сбежать вместе с хакером, и мы пускаемся в погоню. И стиль подачи сюжета в Black Ops II добавляет динамики в происходящее, поскольку если не успеть догнать ДеФалко до того, как он доберётся до транспорта, миссия будет считаться проваленной.
Уровень «Карма» радует своим разнообразием и высокой кинематографичностью без перегибов – действие здесь не прерывается на катсцены или QTE. Элементы стелса, зрелищные перестрелки и финальная погоня в сумме дают смесь едва ли не лучший экшн во всей футуристичной линейке Call of Duty.
Прах к праху (Call of Duty Modern Warfare 3)
На этом уровне нас ждала бескомпромиссная атака на отель «Оазис» в Дубае, где скрывался Макаров, жестокий лидер русских ультранационалистов, после того, как между США и Россией был заключен мир. Ни о какой тактике, стелсе или скрытных проникновениях не шло и речи – капитан Прайс и Юрий, одетые в тяжёлую броню и вооружённые крупнокалиберными пулемётами, штурмом брали здание. А после того, как на отель падал сбитый вертолёт, из-за чего начинался пожар, Прайс и Юрий избавлялись от брони и отправлялись в погоню за Макаровым.
У героев было всего 4 минуты до того, как злодей доберётся до запасного вертолёта на крыше. В итоге Прайсу удаётся уничтожить вертолёт, а через пару секунд Макаров убивает подоспевшего на помощь Юрия. Далее следует зрелищный поединок Макарова и Прайса, который заканчивается тем, что капитан буквально вешает антагониста на стальном кабеле. Измотанный Прайс закуривает сигару, на чём игра и заканчивается.
В этой миссии есть всё: драма, зрелищность и напряжённый экшн, чего так ожидаешь от масштабного финала трилогии. И очень приятно, что история, которая тянулась на протяжении трёх игр, завершается на столь высокой ноте. Это не просто одна из лучших концовок однопользовательских кампаний, это достойное прощание с франшизой, полюбившейся миллионам геймеров, которое не оставляет после себя недосказанностей и чувства неудовлетворённости.
Ни слова по-русски (Call of Duty Modern Warfare 2)
Уровень, который вызвал настоящий скандал сразу после выхода MW2, поместил серию Call of Duty в одну линию с играми Grand Theft Auto и Manhunt, неоднократно осуждавшимися общественностью за чересчур жестокое изображение насилия.
Для тех, кто прошёл мимо этой игры, прилагаем краткий синопсис миссии: мы играли за секретного агента, внедрённого в организацию Макарова, и вместе с главным антагонистом участвовали в массовом расстреле мирных жителей в российском аэропорту. В самом конце миссии героя убивал сам Макаров, после чего его тело находили российские власти. Это привело к тому, что правительство решило, что атака была организована западными террористами, после чего начиналась полномасштабная Третья мировая война.
Сам же уровень был не для слабонервных – игрок не мог менять скорость движения героя, который шёл медленным шагом, и расстреливал невинных граждан, кричащих от боли (к слову, стрельба была опциональной). Поражала и абсолютная бессердечность людей Макарова, которые без зазрения совести уничтожали своих соотечественников. Неудивительно, что это вызвало огромный резонанс в мире, и обеспокоенные родители, политики и критики выступили с требованием запретить продажу игры.
К чести разработчиков, игра с самого начала оповещала геймеров о наличии данного уровня и предлагала пропустить его, не лишая его достижений и различных трофеев. Это был, пожалуй, единственный реально провокационный уровень за всю историю франшизы COD, создатели которой в дальнейшем уже не позволяли себе подобного.
Все в камуфляже (Call of Duty 4: Modern Warfare)
Для серии CoD это было настоящее достижение, поскольку миссия на тот момент была действительно уникальной. Ранее Call of Duty очень редко прибегала к использованию элементов стелса, предпочитая стандартные шумные перестрелки.
На этом уровне мы в роли молодого лейтенанта Прайса отправлялись прямиком в Чернобыль, где нам нужно было незаметно добраться до снайперской точки и убить Имрана Захаева – ультранационалиста, решившего уничтожить весь Запад. Резкая смена темпа в этой миссии сопровождалась интересной предысторией капитана Прайса, выступавшего в качестве одного из главных героев всей трилогии. Постоянное напряжение, заброшенные пейзажи Чернобыля и огромное количество противников задавало нужную атмосферу, благодаря чему игрок следовал всем указанием более опытного МакМиллана, который выглядел и вёл себя как реальный союзник, а не как типичный NPC.
Перебираясь ползком под вражескими грузовиками и синхронно стреляя с капитаном по противникам, мы убеждались, что COD способна качественно подавать не только разухабистый экшн. Перед нами определённо самый запоминающийся отрывок Call of Duty 4.
День Д (Call of Duty 2)
Высадка в Нормандии показана глазами капрала Билла Тейлора, который вместе со своими боевыми товарищами прибывает на берег с немецкими укреплениями. Но ещё до того, как игра передаёт нам управление, на экране происходит настоящая бойня – десятки солдат гибнут под плотным огнём немецких пулемётчиков, не успевая даже выбраться из лодок. Ваша задача – подняться на холм и уничтожить засевших в бункерах фашистов, чтобы расчистить путь для американской пехоты. Здесь огромную роль играет скорость, поскольку долгое пребывание на одном месте равноценно смерти. И хотя я не солдат, я сильно проникнулся этим уровнем.
Звуковой дизайн в этой миссии просто потрясающий – рёв пулемётных залпов, постоянно напоминающих о том, что смерть пугающе близко, беспорядочные выкрики боевых товарищей, и визг пролетающих мимо бомбардировщиков отлично демонстрируют свирепый характер войны.
Сердце Рейха (Call of Duty: World at War)
Вы же понимаете, что список был бы неполным без этого пункта, да? Уровень «Сердце Рейха», который навсегда запомнится всем, кто пытался пройти эту часть COD на сложности «Ветеран», стал причиной тысяч непечатных выражений в адрес Резнова и множества сломанных джойстиков и клавиатур по всему миру.
Эта миссия была предпоследней в игре, и здесь нам необходимо было прорваться к зданию немецкого парламента и нанести решающий удар по фашистскому режиму. И данный уровень был выполнен по всем канонам серии: многочисленные отряды пехотинцев медленно продвигаются вперёд по городу, в котором каждый куст взрывается как минимум по четыре раза – вполне себе обычные будни для Call of Duty.
Но выделялся этот уровень двумя особенностями: A) огромное количество вражеских солдат и B) гранаты. Да-да, те самые гранаты. У каждого из нас в этой миссии был момент, когда мы отсиживались за упавшей колонной, просчитывая свои дальнейшие действия, а враги закидывали нас гранатами. И когда на экране одновременно появляется пара десятков индикаторов, говорящих о том, что у нас под ногами настоящее минное поле, становится не до веселья.
Уровень запомнился больше не пересказом реального исторического события, а своей невероятной сложностью. «Сердце Рейха» стало настоящим испытанием даже для бывалых стрелков, благодаря чему миссию можно спокойно поставить в один ряд с другими уровнями COD, способными расшатать нервную систему любого геймера. Все мы помним миссии «Над облаками», «В командном пункте не драться» и «Булава».
По материалам: genapilot.ru
Оставить сообщение