• Главная
  • Новости
  • Статьи
  • Обзоры
  • Железо
  • Видео
  • Mobile
  • Консоли
  • MMORPG
  • Рецензии
  • Права
  • Контакты
  • Карта сайта
  • Гайды
  • Права
  • Контакты
  • Карта сайта
  • Гайды
Главная
Статьи

7 ужасов геймеров 80-х

7 ужасов геймеров 80-х

7 ужасов геймеров 80-х

Предполагать, что геймерство в России появилось в начале 90-х, после падения Железного занавеса – не совсем корректно. В видеоигры играли и ранее, хотя геймерами как таковыми себя не осознавали, да и слова такого тогда ещё не было. Зато было много чего другого, как хорошего, так и не очень. В общем, встречайте: 7 ужасов геймеров 80-х.

Ужас №1. Очереди.

7 ужасов геймеров 80-х

Когда видеоигры стали появляться, то сыграть в них дома можно было, разве что, если украсть аркадный аппарат, установленный в вестибюле какого-нибудь дома культуры, вокзала или в парке развлечений, ибо сначала игры были только там. Это были как раз те игры, о которых мечтают современные корпорации – для всех и каждого. Самые народные, что ни на есть. Поэтому ручки аппаратов были затёрты, а кое-что даже сломано. В те времена все пили воду из автоматов, просто омывая один и тот же гранёный стакан. Никто не боялся ничего подцепить. Поэтому сунуть голову в перископ игрового ящика под названием Морской Бой, куда до тебя совали тысячи людей – не было проблемой, тем более для ребёнка. Проблема была в очередях. Их не было в будние дни, но был занят либо ты, либо родители. И, когда случалось счастье встречи с какой-нибудь игровой техникой, как правило, был праздник, или просто выходной, и одновременно с тобой технике назначали встречи множество других детей. И хорошо было, когда ты мог просто стоять рядом, и смотреть, как кто-то играет. Но, чтобы добиться этого – увы – также нужно было выстоять нервную, недобрую, а порой и опасную очередь.

Ужас №2. Нехватка роста.

В те далёкие времена большими были не только деревья, но и игровые автоматы. Суровые тёти, принимавшие оплату за сеанс, по желанию клиента могли подставить какую-нибудь обшарпанную табуреточку, дабы клиент, мог, взгромоздясь сандалиями на этот предмет мебели, дотянуться таки до вожделенного пульта управления. Особенно это было актуально для уже упомянутого Морского Боя. Из-за особенностей строения устройства, перископ находился довольно высоко, и некоторые недоросшие подводники буквально висли на руках, вцепившись в его поручни. Зато внутри было настоящее нечто: взрывы, огонь, шум волн, крики чаек, запах моря и гари – словом, была настоящая война.

Ужас №3. Нечаянное усложнение.

7 ужасов геймеров 80-х

У геймера 80-х часто не было второго шанса, и речь вовсе не об отсутствии сохранений. Это была встреча вслепую: не имея дополнительных 15-ти копеек, человек мог просто нажать не на ту кнопку, и игра запускалась в абсолютно непотребном виде. Например, так случалось с легендарными гонками, которые на самом деле назывались Магистраль. Там был настоящий руль и настоящая педаль. Понимаете? Руль и педаль. А ещё там была куча кнопок активации дополнительных режимов, среди которых были абсолютно ужасные. Чего стоил только Ночной режим, покрывающий чёрным всю трассу, и оставляющий лишь то, что было видно в конусе света фар. Естественно, долго в таком режиме не проедешь: ты проигрывал буквально через несколько секунд, когда стоящий рядом пацан (автомат был рассчитан сразу на двух игроков), продолжал нахально играть в обычном режиме, наигрывая на свои деньги по полной программе. Так что, тот, кто был умудрён опытом, ни на какие дополнительные кнопки не жал.

Ужас №4. Севшая батарейка.

7 ужасов геймеров 80-х

Одной из немногих возможностей прикоснуться к видеоиграм были советские портативные монохромные консоли типа Электроника с её волком, ловящим яйца, или, если сильно повезёт, летающими тарелками, которые нужно сбивать. Так вот, проблема была в том, что такую вещицу тебе, за очень хорошие оценки, могли подарить, но дополнительную батарейку к ней – никогда. Необъяснимо, но факт: родители тех лет считали, что в электронную игрушку можно уже не играть, если в ней сели батарейки. Хотя иногда бывало и так, что батарейки было попросту не достать, либо на них элементарно не было лишних денег.

Ужас №5. Потеря денег.

Кстати, о деньгах: может, кто-то не поверит, но в те времена хулиганы, отбиравшие у маленьких мелочь, встречались гораздо чаще, чем сейчас. Это сейчас везде видеокамеры, детские омбудсмены и чуткие участковые. Тогда же бегать жаловаться на старшеклассника, отобравшего у тебя деньги, предназначенные для игры на автомате, как-то было не принято. Забрали – значит, поделом. И в целом, эта проблема была не только среди геймеров, но именно среди геймеров, а точнее в их очередях, если рядом нет взрослых, и случался чаще всего небольшой криминал. Ибо тот, кто стоит в очереди поиграть, как правило, слаб телом и духом, а сам наверняка имеет рубль-другой в кармане. Одним словом, лёгкая добыча.

Ужас №6. Инженерные калькуляторы.

7 ужасов геймеров 80-х

Это были суровые 80-ые. Мы выживали, как могли. И сейчас фраза: «Пойди, поиграй на калькуляторе», может прозвучать оскорбительно, а тогда это была проза жизни. Но калькуляторы нужны были особенные – инженерные. Имея на руках такое устройство, и обладая особыми знаниями, которыми тогда владели только самые просветлённые, после ввода некоторых команд, можно было поиграть в какую-то удивительную игру: побегать человечком по этажам, полетать на самолёте или ещё чего-нибудь в этом роде.

Ужас №7. ZX Spectrum и его кассеты.

7 ужасов геймеров 80-х

Ну и, наконец, самое желанное, чего мог пожелать геймер 80-х. По той причине, что компьютеры IBM и Apple, даже подержанные, тогда стоили, как почти новая Ява, или какой-нибудь Запорожец, массовой популярности эти устройства у нас не получили, а вот Спектрум – смог, несмотря на то, что многие дети тех лет знали о нём только понаслышке, слушая рассказы об удивительных играх, которые тот компьютер мог запускать. Правда, те, кто хвастался, забывали рассказывать о том, что игры грузились со старых, по многу раз переписанных, аудиокассет, и что процесс загрузки часто доходил до десятков минут, после чего сбрасывался, и грузить игру приходилось снова. Это было одновременно и ужасно и прекрасно: ужасно – потому что приходилось долго ждать, а прекрасно, потому что, если игра всё-таки загружалась, наступало абсолютное, кристально чистое счастье без каких-либо посторонних примесей.

По материалам: gameinonline.com

Предыдущая запись TOP-10 игр 2020, которые, скорее всего, провалятся
Следующая запись Полное прохождение PARANORMAL HK
SitesReady

SitesReady

Пока поймёшь, что «Жизнь — игра» — полжизни уже проиграно, пока выучишь правила игры — выигрывать уже некогда. Хомуций

Добавление новостей
Ноя 19th 8:45 ПП
Разное

Как выбрать телефон Xiaomi: подробное руководство

Ноя 10th 10:00 ДП
Разное

Выбор телефона Xiaomi полное руководство для покупателя

Ноя 5th 10:00 ДП
Разное

Где публиковать комиксы начинающему автору

Сен 15th 9:40 ПП
Обзоры

Ключ для активации игры: описание и особенности

Сен 3rd 2:18 ДП
MMORPG

Читы в играх: виды, риски и альтернативы

Сен 2nd 2:10 ПП
Разное

Почему онлайн-заказ цветов в Полтаве — это быстро, удобно и надёжно

Популярное за неделю
В Dead by Daylight появятся LeatherFace и новая система прогрессии
Mobile

В Dead by Daylight появятся LeatherFace и новая система прогрессии

Май 19th, 2020 352
Почему геймеры выбирают Steam: зачем пополнять кошелек платформы
Разное

Почему геймеры выбирают Steam: зачем пополнять кошелек платформы

Июл 19th, 2023296
Microsoft выпустила бумажную модель Xbox Series X и S для предварительной примерки дома
Статьи

Microsoft выпустила бумажную модель Xbox Series X и S для предварительной примерки дома

Сен 22nd, 2020101
Лучший косплей с Anime Expo 2019, крупнейшего аниме-слета в Северной Америке
Статьи

Лучший косплей с Anime Expo 2019, крупнейшего аниме-слета в Северной Америке

Мар 5th, 202087
Intel прекращает производство настольных процессоров Skylake"
Консоли

Intel прекращает производство настольных процессоров Skylake"

Мар 6th, 201980
Мод добавляет мультиплеерное ПвП в CODE VEIN
Статьи

Мод добавляет мультиплеерное ПвП в CODE VEIN

Июн 8th, 202073
ПАРТНЕРЫ:
Для информации
Сайт про игры © 2019. All rights reserved.
Выполнено BlackCat