Друзья, привет! Мы с вами снова на том же месте, в тот же час. Год назад мы с Ильей собрались, чтобы вспомнить самые яркие впечатления от сериального года, сегодня настало время повторить. Уходящий 2019 удивлял и расстраивал, в некотором смысле был беспощаден к зрителю.
Давайте присядем на дорожку и оглянемся назад.
Антон:
В 2019 году для меня самым ярким впечатлением стал мини-сериал “Чернобыль” от HBO. Он же стал самым тяжелым. Как сейчас помню, сел смотреть его в один из пасмурных дней в июне, прямо с утра и до самого вечера. К своему стыду до знакомства с новинкой американского канала я довольно слабо разбирался в том, что случилось на Чернобыльской АЭС. Пять эпизодов были как пощечина в темноте.
В “Чернобыле” художественный вымысел перемешан с историческими событиями и судьбами реальных людей: профессор Легасов, Борис Щербина, Анатолий Дятлов, пожарный Игнатенко. Глядя на то, что они пережили, невозможно остаться равнодушным. Это страшная трагедия и она становится еще ужаснее, когда постепенно начинаешь осознавать ее масштабы: тысячи людей пострадали и в целом наша планета продолжает жить с последствиями атомной катастрофы. Мне не стыдно признаться, но в некоторым моментах я не смог сдержать слез. Считаю, что эту историю обязательно должен увидеть каждый.
Тут же хочу быть откровенным, но это вряд ли вас удивит — финал “Игры Престолов” меня разочаровал. Скомканность, нелогичность и общую слабость сюжета я привык списывать на творческий кризис сценаристов и завышенные требования канала. Как мне кажется, корень проблемы лежит в “позднем старте”. Эту историю нужно было вывести на финишную прямую годом ранее и двигать персонажей к развязке постепенно. Это позволило бы осторожно закрыть все сюжетные огрехи и подойти к точке катарсиса на высокой ноте. Вместо этого, нам сняли несколько дорогих полнометражных картин, в которых попытались угодить всем и сразу, а заодно не сесть в лужу. Получился, величайший компромисс, который мало кого обрадовал.
Кроме этого, продюсерам, кажется, не хватило смелости быть беспощадными и подобно Джорджу Мартину не щадить героев. По итогу мы получили завуалированную историю о том, как судьба выкидывает на обочину тиранов, а побеждает демократия. В этом есть смысле и некий социальный посыл, но бескомпромиссная жестокость все равно набрала бы больше баллов. В свое время я написал об этом целую колонку и до сих пор считаю,
“Игра Престолов” и “Чернобыль” это, конечно, хорошо, но сериальный мир не ограничен ими. В 2019 году было много такого, о чем стоит рассказать. Например, в новогодние праздники я посмотрел “Домашний арест”, как и обещал вам. Был приятно удивлен и остался жутко доволен — шоу Семена Слепакова попадает в болевые точки современной России, оставаясь при этом невероятно смешным. Вообще, канал “ТНТ” показал, что может делать очень крутой контент — еще одним примером здесь могу назвать небольшой сериал “Жуки”, который они выпустили летом. Там в центре событий оказываются несколько подростков, написавшие крутую программу, свой аналог Tinder. Приложение подбирает тебе идеальную пару исходя из целого ряда параметров. Ребята вот-вот разбогатеют: крупный инвесто заинтересован в покупке. Но по закону жанра все не может быть так просто. Парней забирает военкомат и отправляет на срочную гражданскую службу в деревню “Жуки”. Им предстоит столкнуться с колоритом и особенностями сельской жизни и постараться все-таки продать свое приложение. Двенадцать уморительных эпизодов, рекомендую.
Два крепких “ремесленных” проекта уходящего года — “Мандалорец” от Disney и “Ведьмак” от Netflix. Первый можно назвать использованием банальных и проверенных приемов, но я не соглашусь. Наконец мы получили “Звездные Войны” не зацикленные на Силе, световых мечах и семейных неурядицах Скайуокеров (многозначительно киваю в сторону девятого эпизода). “Мандалорец” — это глоток свежего воздуха, который мы ждали, он доказывает что в далекой-далекой Галактике еще очень много нерассказанных историй и они могут быть крутыми.
В последние несколько дней Геральт из Ривии стал главным героем интернета. Я готов к ожесточенной полемике, в которой буду доказывать, что Генри Кавилл — крутое попадание в кастингах, а сам формат сериала хоть и отягощен высоким порогом вхождения для новичков, не оставляет равнодушным. Пока я посмотрел только четыре эпизода (половину сезона), но я доволен: здесь интересно и размеренно рассказывают о приключениях героев, правильно раскрывают их и регулярно радуют эффектными сценами. Надо признать, что хоть пан Сапковский и прослыл крайне токсичным и неприятным мужиком, но он умеет рассказывать истории. А Netflix сумели красиво перенести их на экран.
За такое стоит заплатить чеканной монетой.
Кое-что в уходящем 2019 году я все же упустил. Например, драматический сериал The Affair, о котором я рассказывал вам прежде. История о роковой страсти писателя Ноа Соллоуэя получила финальный сезон. Я обязательно вернусь к нему в 2020 году и расскажу вам, как закончился этот сериал.
В тот же список “на потом” попали медицинские шоу “Анатомия страсти” (Grey`s Anatomy), где идет уже 16 сезон и новые серии “Хорошего доктора” (The Good Doctor). Еще у меня есть личный guilty pleasure — сериал “Сверхъестественное” (Supernatural). Наблюдать за приключениями братьев Винчестер я бросил несколько лет назад, но сейчас знаю, что в 2020 году выйдет финальный сезон. Хочется догнать пропущенные эпизоды и закрыть этот Гештальт. В будущем году обязательно поговорим о нем и других шоу-долгожителях. Они ведь живут, потому что мы их смотрим. А почему мы их смотрим? Вот вам и тема для отдельного материала.
Чего я жду от сериалов в 2020 году? Сложно сказать однозначно. Хочется удивляться — в уходящем году это получалось. Хочется, чтобы второй сезон “Ведьмака” был лучше первого, а Марк Хэмилл сыграл Весемира.
Хочется, чтобы шоу продолжалось. Спасибо, 2019, было круто.
Илья:
Мой топ будет попроще. В нем есть “Эйфория”, о которой я подробно писал в одном из выпусков. Мощное молодежное шоу, с прекрасной Зендаей, яркими персонажами и важными для современного поколения (не нас с вами) темами. Все это тяжело воспринимается в российской действительности, но если закрыть глаза и погрузиться в сеттинг, то откроется чудный мир, в котором кроются все те же пороки и страсти в новом обличии. Надо просто перестать смотреть на оболочку и заглянуть чуточку глубже
На этом фоне мне также понравились “Сексуальное образование”, “Конец этого гребаного мира” и даже комиксовый постапокалиптический сериал “Рассвет”. Во всех них есть что-то уникальное, яркое и целпяющее. Это не выдающиеся сериалы, с кучей проблем, но сам факт их появления и местами дерзкие намеки заслуживают уважения. Netflix (а тройка выше оттуда) правит молодой аудиторией, о чем я подробно расскажу в начале следующего года в отдельном материале. Ок, бумер — слоган этого стримингового гиганта, не иначе.
В этом году я охватил какое-то невиданное множество сериалов, а в бэклог записал еще пару десятков. Сейчас меня беспокоит количество времени, которое совсем не прибавляется. На фоне растущего количества контента это пугает, заставляет расставлять приоритеты и зачастую делать выбор в пользу чего-то хайпового ради того, что интересно и может зацепить. Например, я собирался смотреть “Мандалорца” в новогодние каникулы, после анимационных “ЗВ”, но понимал, что надо опубликовать обзор перед Новым годом. Кстати, шоу неплохое, но точно не в моем топе.
Мне очень понравился “Чернобыль” и “Ведьмак”. Сейчас я смотрю “Ты” от Netflix и получаю удовольствие, как от первых сезонов “Декстера”. В этом году я нашел время пересмотреть все сезоны “Друзей”, и это все еще великое шоу на все времена. Я плевался от Рефна и его “Слишком стар, чтобы умереть молодым”, пытался привыкнуть к формату “Семейного брака” (State of Union) с прекрасной Розамунд Пайк, смеялся над “Почему женщины убивают” и шутками миссис Мейзел и проживал один и тот же день с Аллой Пугачевой в сериале “Матрешка”. В анимационной категории не было равных “Любовь, смерть и роботы”. в категории детективов — “Город на холме” Бэна Аффлека в лучших традициях Дэвида Саймона, в личных драмах — “Немыслимое”, которое легко можно было бы проигнорировать из-за осточертевшего MeToo. Ну и “Пацаны”, куда же без них.
Из разочарований отмечу “Карнивал Роу”, в котором дорогой бюджет ушел на гонорары и картинку, а про сценаристов и образы забыли. Также мне не понравились новые эпизоды “Рика и Морти”, попытка экранизировать “Благие намерения”, новый сезон “13 причин почему” и плохие парни в юбках из L.A.’s Finest. Если коротко, то часов 20 я бы мог потратить на что-то более интересное, полезное и приятное.
“Хранителей” в списках нет. Я начну их смотреть послезавтра.
Ну а главные сериалом для меня стало кукольное фэнтези “Тёмный кристалл: Эпоха сопротивления”. И вот почему:
В будущем году нас ждет огромное количество новых сериалов. Apple, Disney, Amazon, Hulu, Netflix, Epic, HBO, AMC, SyFy, NBC, CBS — все они не будут сидеть без дела, им всем нужны наше внимание и наши деньги. А значит, что придется лавировать между релизами точно также, как приходится это делать с играми с учетом ограниченных финансовых ресурсов, нехватки времени и растянутых игр, которые больше нельзя пройти за 10 часов и забыть.
Так что к новому году пожелаю вам найти время на все ваши хотелки и сделать правильный выбор, чтобы не жалеть о том, что посмотрели какую-то ерунду. А ведь так бывает, достаточно вспомнить эпполовский “Видеть” с Джейсоном Момоа.
По материалам: shazoo.ru
Оставить сообщение