Содержание статьи
Beyond a Steel Sky расширяет границы приключенческих игр
27.11.2019 Статьи
Немного истории, для начала. В 1994 году, британская студия Revolution Software, ответственная за создание серии Broken Sword, выпустила приключенческую point-and-click игру Beneath the Steel Sky. События происходят в Австралии будущего и описывают приключения скитальца из пустошей по имени Роберт Фостер, который попадает в антиутопический город Union City. К игре привлекли Дейва Гиббонса, художника работавшего над комиксом Хранители Алана Мура, и игра стала настоящим хитом.
Beneath a Steel Sky легко могла оказаться забыта, как одна из тех игр, которые мы откапываем в архивах чтобы поностальгировать. Но годами её раздавали всем, кто регистрировался в GOG.com, и это держало игру на плаву. Не говоря уже о недавнем портировании на мобильные устройства.
Портирование этой игры и серии Broken Sword на мобильные устройства подтверждают, что Revolution всегда умела хранить свои старые любимые игры.
За 25 лет вокруг Beneath a Steel Sky образовался целый культ. Эта странная игра представляет собой смесь гнетущей урбанистической антиутопии и британского юмора в стиле Монти Пайтон. Несмотря на то, что действие разворачивается в Австралии, большинство персонажей из северной Англии, а главный герой Фостер почему-то говорит с Американским акцентом. Но при всей той смеси стилей и культур игра вышла очень хорошей. Особенно понравилась возможность встраивать мозг вашего ИИ компаньона Джои в тела разных роботов.
Обычный образ антиутопического города представлен наоборот в Union City, богатые живут на нижних уровнях, а бедные на верхних, среди бесконечного моря фабрик загрязняющих небо чёрным дымом. Суровая и несправедливая классовая система играла большую роль в первой игре, того же можно ожидать и от продолжения. В первой части Фостер оказывался на верхних уровнях города после крушения вертолёта.
В сиквеле, под названием Beyond a Steel Sky, он начинает своё приключение у ворот и ему нужно будет попасть внутрь.
Только небеса нам предел
Beyond a Steel Sky выполнена в полном 3D, с видом от третьего лица, Revolution разрабатывали графику так, чтобы она имитировала художественный стиль Гиббонса, который вернулся в команду в качестве арт-директора. Пока что мы видели только одну локацию — вход в город, но вид уже впечатляет, огромные ворота и бесконечные небоскрёбы тянущиеся у суровому голубому небу.
Лёгкие тона оригинальной игры тоже сохранили. Эта версия будущего не похожа на холодный и пропитанный дождём мир Бегущего по Лезвию. Здесь всё красочно и ярко, а экспрессивные персонажи выполнены в стиле комиксов.
Добродушный ИИ, явно Джои из первой игры, теперь управляет городом, но это же приключенческая игра, в город не пробраться просто написав старому другу в WhatsApp. Revolution всё же делает приключение и Beyond a Steel Sky будет полагаться на головоломки, разговоры и исследование.
Диалоговая система напоминает Mass Effect, стандартная система с выбором реплик, они помечены в зависимости от того, что вам нужно — продвинуться по сюжету или просто узнать новое и послушать шутки. Но в Beyond a Steel Sky есть и свежие идеи, вроде новой версии Виртуального Театра.
Ещё немного истории. В первых играх Revolution, таких как Lure of the Temptress и Beneath a Steel Sky, использовалась технология Виртуального Театра, приводящая в стандартный формат приключенческой игры некоторые элементы симуляции. Некоторые персонажи жили по определённому распорядку, застать их можно было в определённых местах в определённое время. Звучит просто, но от этого мир казался более живым.
В большинстве игр этого жанра, персонажи просто стоят на месте ожидая пока с ними заговорят, здесь же они перемещаются. В Beyond a Steel Sky разработчики продолжают развивать эту механику.
Палка в колесе
Вход в Union City представляет собой большую круглую область в которой кипит жизнь: роботы летают вокруг, люди ходят, можно даже встретить австралийскую фауну. Перед нами городские ворота, за нами бесконечные австралийские просторы. Вся локация напоминает гигантский часовой механизм, работающий по своему распорядку. Прямо как в Hitman. Чтобы пробраться в город, Фостеру нужно нарушить этот распорядок.
Обойдёмся без спойлеров, но суть в том, что мир это большой механизм, а вы палка, которой нужно нарушать вращение колёс этого механизма. В этом поможет уже привычный point-and-click и новая интересная система — взлом LINC.
Если вы не играли в оригинальную Beneath a Steel Sky, LINC (Logical Inter-Neural Connection — Логическая Межнейронная Связь) это мощный ИИ, который связывает и контролирует всё в городе. А как мы знаем, поручить управление чем-то вроде города продвинутой и возможно разумной машине — это всегда прекрасная идея.
И пока что мне больше всего понравилось портативное устройство для хакинга, с его помощью можно залезть в код разных объектов и перепрограммировать их с помощью удобного интерфейса, путём простого перетаскивания элементов.
Например, у Фостера нет верных данных для доступа к компьютеру. Вместо поиска нужного чипа, мы просто взламываем систему и меняем два куска кода местами. Теперь, когда система получит неверные данные, вместо отказа даст доступ.
Другие пазлы со взломом LINC более комплексны, можно ускорить конвейер и запустить ящиком в робота, он будет обездвижен и можно будет вытащить его батарею. Система программирования похожа на Hack’n’Slash и Heart. Код писать не придётся, просто двигать блоки.
Вместе с Виртуальным Театром, это создаёт очень отзывчивый мир. Revolution говорят, что взламывать LINC можно не только для решения пазлов, но и для развлечения.
Можно будет использовать взлом для нарушения симуляции и это приведёт к забавным результатам. Как и оригинал, Beyond a Steel Sky это странная смесь мрачной антиутопии и дурацкого юмора, и если честно, этого я и ждал от сиквела. Надеюсь только, что в игре будет столько же северных британских акцентов, мало в какой антиутопии можно услышать столько уроженцев Бирмингема и Ньюкасла, как в Beneath a Steel Sky.
Фостер и его друзья
Юмор всегда был душой игр от Revolution, приятно видеть, что в новой игре он возвращается в полном объёме. Игра легко могла скатиться в мрачноту, которую можно встретить в любом современном киберпанк проекте. Персонажи тоже достаточно необычные для такого сеттинга.
Фостер встречает самых разных персонажей: ремонтника хиппи, растянувшегося на шезлонге и потягивающего пиво дальнобойщика, паренька из пустошей обладающего информацией о пропавшем ребёнке, которого Фостер и будет искать в городе. Все они сыграют свою роль в истории, которая продолжается там же, где закончилась Beneath a Steel Sky. Как именно, разработчик не говорит.
Приятно видеть, что Revolution отважились сделать новую приключенческую игру в полном 3D, после нескольких трёхмерных Broken Sword. Beyond a Steel Sky удивительная игра, она выходит за рамки стандартного point-and-click и привносит в жанр новое — хакинг LINC и систему симуляции Виртуального Театра. Revolution особо отмечают, что вам не обязательно играть в оригинал, чтобы получить от Beyond a Steel Sky удовольствие.
История хороша сама по себе и это мудрое решение, какой бы замечательной ни была оригинальная игра, 1994 был уже очень давно. Beyond a Steel Sky это идеальная смесь старых идей и инноваций и я с нетерпением жду новых подробностей.
По материалам: genapilot.ru
Оставить сообщение