Битва с Орнштейном и Смоугом в Dark Souls
23.08.2020 Главные фишки
Пожалуй, один из наиболее обсуждаемых элементов сурового шедевра FromSoftware под названием Dark Souls – сражения с боссами. Игра стала намеренным возвращением к олдскульному геймингу, поэтому ее боссы – не прощающие ошибок чудовища, тактику которых надо изучать и превозмогать. У каждого игрока в Dark Souls есть свой личный враг, самый ненавистный (или любимый) босс, который не давал заснуть днями и ночами в попытках его одолеть.
Однако, есть один босс (на самом деле два), по которому нет никаких разногласий. Он появляется в середине игры и знаменует основную поворотную точку в плане настроения, дизайна уровней и общей атмосферы. Мы говорим об Орнштейне и Смоуге в Анор Лондо, которых игрок встречает в поисках Великой Чаши для змея Фрампта (скорее всего, в любом случае). Именно эту гадкую парочку мы и обсудим в этом выпуске “Главных фишек”.
“Главные фишки” – регулярная серия, в каждом выпуске которой мы разбираем уникальный аспект одной игры. Другие выпуски можно найти здесь.
Первые две пятых Dark Souls вы проводите, слоняясь по полуразрушенным заброшенным городам и их грязным подземельям. Город Нежити, Уезд Нежити, Глубины, Чумной Город, Катакомбы и (в определенной степени) Крепость Сена – довольно грязные и мрачные места, абсолютно лишенные какого-либо величия. Все боссы, которых игрок здесь встречает – анималистичные демоны, гротескные чудовища и бесчувственные автоматы. Поэтому игра вызывает подавляющее чувство крайней безнадеги посреди уныния потерянного мира. А потом…
Естественно, в этом великолепном дворце Анор Лондо все точно так же хочет вас убить. Здесь есть несколько заметных исключений, но в целом это место такое же враждебное, как и все остальные в игре. Само передвижение по Анор Лондо – это боль, и временами вообще непонятно, куда идти. Не говоря уже о том самом месте с лучниками.
Но если вам удастся пробраться через этот запутанный дворец, вы попадете в огромный главный зал, явно построенный для созданий гораздо, гораздо больше вас. Вверх по лестнице находятся туманные врата крайне зловещего вида. Пройдите в них и увидите это.
Возможно, вы подумали “наверное, с ними надо сражаться по очереди”. Если да, то вы ошибаетесь. Смертельно ошибаетесь. Вам предстоит бой одновременно с Орнштейном Драконоборцем (справа) и Палачом Смоугом (слева), и они агрессивны. Как только он начинается, звучит постоянный повтор музыкальной темы Анор Лондо, а Орнштейн практически наверняка сразу набросится на вас.
Смоуг чуть медленнее, и на атаку ему потребуется некоторое время, но Орнштейн атакует в самом начале сражения. То, что происходит потом можно назвать запутанным танцем уклонений, блоков и атакующих па, но в первый раз у большинства игроков это выглядит как совершенно беспорядочная бойня. Это первое впечатление очень важно для понимания того, почему Орнштейн и Смоуг отражают Dark Souls в целом.
Во первых, весь расклад против вас. Это несправедливо. Объективно несправедливо. Их двое, вы один, и они больше, сильнее и быстрее вас. Но Dark Souls этого совершенно не стыдится. Да это нечестно. Но что вы сделаете? В ярости выйдете из игры и начнете строчить злобные посты о несправедливости в соцсетях и на форумах или соберетесь и дадите им бой?
Dark Souls часто называют “суровой, но справедливой”, и хотя “справедливость” в данном контексте означает лишь то, что игра соблюдает установленные ею правила, сражение с Орнштейном и Смоугом совершенно нечестное (конечно, если вы не призовете подмогу). Пожалуй, Орнштейн и Смоуг на голову сложнее всего, с чем до них может столкнуться игрок, и эта сложность совершенно откровенно настроена против вас.
Игроки могут многое узнать об Орнштейне и Смоуге просто посмотрев, как они сражаются. Бой Орнштейна похож на танец, потому что он верный союзник Гвина, обученный сражаться, а стиль Смоуга – дикий и буйный, с безрассудными взмахами молотом. Орнштейн поражает своих врагов такими же молниями, как Гвин во вступительном ролике (и, что интересно, Солер), а Смоуг просто действует грубой силой.
Стоит отметить, что этот бой проходит в два этапа. В зависимости от того, кого вы победите первым, второй враг получит подзарядку, а бой продолжится снова. Весь урон, нанесенный оставшемуся противнику, будет полностью исцелен, а еще он получит ряд новых атак, с которыми вам предстоит совладать. Это может показаться немного подлым, но опять же, игра настолько эффектно представляет обоснование, что сердиться на нее тяжело.
Если первым убит Смоуг, Орнштейн мрачно кладет руку на своего павшего товарища и молится о помощи и наделении размером и грубой силой Смоуга. И наоборот, если первым вы убьете Орнштейна, Смоуг просто размазывает его молотом, получая его силу совершенно без какого-либо внимания к рыцарству или чести. Все это происходит без диалогов, без затянутых представлений. Это просто естественным образом демонстрируется игроку, а выводы остаются на его усмотрение.
Наконец, есть одна последняя главная причина, почему этот бой настолько идеально отражает Dark Souls в целом: вам не обязательно сражаться в одиночку. Неподалеку от середины локации Анор Лондо игрок встречает всеобщего любимца и оптимиста Солера, отдыхающего у костра. Он дает вам тот же совет, который давал в Городе Нежити: “не стесняйся призвать меня, когда увидишь мой ярко сияющий символ”. В главном зале Анор Лондо довольно тяжело заметить символ его призыва, но он там есть.
После того, как вы справитесь с гигантскими Королевскими Стражами в зале, можно призвать Солера на помощь в бою с Орнштейном и Смоугом. С одной стороны, это сильно упрощает, а с другой – усложняет сражение. Солер будет принимать на себя большую часть урона, которая могла достаться вам, и отвлекать внимание одного из противников (обычно Орнштейна), но вызов помощи в Dark Souls увеличивает здоровье боссов, поэтому тут присутствует определенный компромисс.
Кроме того, если вы хотите убить одного из них первым, так как считаете, что во второй фазе проще будет сражаться с другим (да, со Смоугом – против него вторая фаза проще), то наличие Солера немного все усложняет. Подобные сдержки и противовесы характеризуют кооперативный элемент Dark Souls: приятно получить помощь, так как вы чувствуете себя гораздо менее одиноким в этом мире, но FromSoftware не отпустит вас, не подкрутив баланс.
Победа над Орнштейном и Смоугом представляет кардинальный сдвиг в концепции Dark Souls. До этого момента вы путешествовали по безлюдному враждебному миру, который повторял сам себя и дарил вам утешение в коротких проходах, сброшенных лестницах, открытых дверях и петляющих коридорах. Каждый костер был передышкой в беспрестанном бою, и когда вы его находили (не важно, старый или новый), это означало, что все, сделанное с предыдущего момента, было не напрасным. Но после победы над Орнштейном и Смоугом все меняется.
Вы поднимаетесь на одном из двух лифтов (подходящего размера для Орнштейна и Смоуга), открываете пару скрипучих деревянных дверей и видите Принцессу Гвиневер, возлежащую на залитом солнечным светом диване, в окружении портьер и изысканной архитектуры. Она поздравляет вас с победой и дает Великую Чашу. Фрампт говорил вам, что она необходима для успеха Лорда Гвина и поддержания Первого Пламени. Великая Чаша раскрывает игру, позволяя быстро перемещаться в места, где вы уже побывали. Но на этот раз в роли охотника, а не жертвы.
Было довольно сложно выбрать бой с боссом, наилучшим образом отражающий общее впечатление от Dark Souls. Орнштейн и Смоуг, Арториас из DLC, Сиф, Гвин… список запоминающихся сражений этой игры просто бесконечный. Но в конце концов мы решили выбрать всеми любимую парочку, потому что именно этот бой заставил многих воспринимать Dark Souls всерьез. Спасибо, что читаете “Главные фишки” – до следующего раза!
А что вы думаете о сражении с Орнштейном и Смоугом? Есть ли в Dark Souls что-нибудь, что его превосходит? Может быть, в одном из продолжений? Делитесь своим мнением в комментариях!
По материалам: genapilot.ru
Оставить сообщение