Содержание статьи
Боевые сцены в John Wick Hex создаются при помощи хореографов фильма
20.06.2019 Статьи
John Wick Hex – не то, чего мы ожидали. Трейлер демонстрирует стратегическую игру в стиле XCOM; в то время как деле, хоть она и имеет в себе несколько элементов от XCOM, игра определенно не пошаговая. Вместо этого, как в Superhot, каждый раз, когда вы двигаетесь, враги тоже двигаются. Вернее, движется время.
«Опытный образец был пошаговым и более похож на XCOM. Сначала делаете ход вы, потом они, вы – они», – сказал со-дизайнер и ведущий программист John Wick Hex, Ник Трингали, во время E3 2019. По словам Трингали, к Bithell Games первым обратился Бен Андак, продюсер, работающий с издателем Good Shepherd Entertainment, для разработки игры про Джона Уика. «И все было хорошо. Они посмотрели часть игры – и им явно понравилось, мы заключили с ними контракт. Но в дальнейшем, развивая игру, поняли, что, ну, это не совсем правильно, когда Джон просто стоит на месте и все вокруг двигаются. А потом движешься ты, когда все остальные ждут. Поэтому отказались от этой затеи».
В итоге команда полностью отказалась от пошагового стиля игры. Вместо этого они добавили систему времени. Каждое действие занимает время на свое выполнение (и так же имеет обычную систему вероятности выполнения), которое вы должны соотносить со шкалой времени в верхней части экрана. Например, враг может оказаться перед вами без укрытия рядом. Если играть правильно, вы можете сделать два выстрела из вашего пистолета, чтобы убить его, прежде чем он выстрелит в ответ.
По сути, это стратегия в реальном времени. В то время как у вас есть время, чтобы спланировать свои следующие действия, вам стоит понимать, что каждое ваше действие будет занимать определенное время и иметь последствия. Время, в каком-то смысле ваш друг и враг. Вы можете спрятаться где-нибудь, например, за стеной, чтобы подлечиться, но, пока вы это делаете, один или два врага, которые находятся неподалеку, приблизятся к вам и могут даже успеть напасть.
В одном из уровней, когда у нас закончились патроны и рядом не было никакого оружия, чтобы заменить им свое, мы отдали Джону команду ходить кругами по небольшой площади, зная, что по эту местность патрулировал враг. В конце концов, в тумане показались очертания врага, и было понятно, что он пока что не видит нас. В конце концов, мы догнали его, и, судя по строке времени, еще успевали напасть на него. Мы выполнили ход с внезапным нападением на врага в ближнем бою, которое вырубило его и направило Джона в направлении по диагонали за укрытие. По итогу мы получили пистолет, обезвредили врага и продолжили свою миссию уже вооруженные.
Однако, так было не всегда. Первоначально John Wick Hex разрабатывался с попытками использования квази-стелс системы. «Делали так, что совершение действий вызывало шум, выстрели было слышно везде и все такое. Мы пробовали разные виды ИИ, делали систему прятанья тел, создавали более продуманные возможности засад, нежели просто подкрадываться к врагам и убивать их», – говорит Трингали. «И на самом деле независимо от того, какую систему мы придумывали, геймплей не ощущался как игра за Джона Уика».
John Wick Hex позволяет вам почувствовать себя Джоном Уиком
Фильмы про Джона Вика имели неожиданный успех. Первый боевик вышел в 2014 году с небольшим бюджетом от 20 до 30 миллионов долларов и собрал 88,8 миллиона долларов. Его два продолжения были хитами. В этом году касса фильма Джон Уик 3 достигла 257,6 миллиона долларов с бюджетом 75 миллионов долларов. Нет никаких признаков прекращения роста популярности, и выход четвертого фильма в серии уже запланирован на 2021 год.
Разработка John Wick Hex находится в тесном сотрудничестве с режиссером Чадом Стахелски, а также с постановщиками трюков и боевых сцен. Трингали говорит, что со-дизайнер Майк Бителл регулярно ездит в Лос-Анджелес, чтобы показать им сборки игры и получить советы о том, как ставить определенные действия.
«Мы спросили их о толчке», – говорит он, рассказывая о действии, в котором Джон может толкнуть врага вперед, оглушив его или прервав его действие, имея возможность так же перемещаться вместе с ним в захвате. «У нас была идея, но само по себе это движение в фильмах нигде конкретно не показывалось. И поэтому у нас не было примера того, как это на самом деле выглядело. Поэтому мы поехали к ним и спросили: «Эй, как бы это выглядело, если Джон схватил парня и потащил его по комнате. Нам кажется, что это будет интересной частью геймплея, но в фильмах нигде такого не происходило». И кто-то из них достал телефон для записи и показал нам. А потом из этой записи сделали анимацию, которая вошла в игру».
Трингали рассказывал, что те, кто работают над Джоном Уиком, описывают саму боевую хореографию как нечто вроде беседы с врагом, с обрисованной в общих чертах структурой, а потом в уже в процессе они заполняют более мелкие детали. Сама игра, в свою очередь, вполне соответствует представлениям режиссеров о действиях в бою – рассчитанные, но быстрые.
Действия в фильмах про Джона Уика давно сравнивают с видеоиграми, поэтому видеоигра ощущается как естественный формат адаптации для этой вселенной. John Wick Hex, в частности, является приквелом к фильмам; действие происходит, когда Джон еще работал наемным убийцей, до того, как его жена и собака умирают. На вопрос о том, есть ли в фильмах какая сцена с боем, которая вдохновила его, Трингали выделил скорее определенный момент, нежели всю сцену.
«Для меня мерилом для игры стала не сцена, но момент, в первом фильме, когда Джон стреляет в парня, поворачивается к другому, и я не помню уже точно, выстреливает он или у него не было патронов в обойме и он уступил в рукопашный бой, но он расправляется с другим парнем, перезаряжается, и этот момент ощущается как пауза во всем этой действии, и после чего продолжает стрелять дальше. Это взаимодействие, мы хотели передать его как можно точнее, и помощью имеющихся у нас опций выбора и системы времени, которая оказывает влияние на все эти выборы».
John Wick Hex также будет иметь функцию реплея, в которой игроки смогут воспроизводить то, что они только что сделали на уровне без пауз. John Wick Hex в настоящее время не имеет точной даты релиза, но в конечном итоге игра выйдет на PC и Mac и будет эксклюзивом Epic Games Store. Игра так же впоследствии будет портирована на консоли, но разработчики пока что не указали, на какие именно.
По материалам: genapilot.ru
Оставить сообщение