Трудно представить другую игру, которая прошла бы столь тернистый путь, как Killzone. Конечно, и другие игры переживали нелегкие времена, а некоторые от этого только выигрывали, например, God of War. Но именно с Killzone у Sony постоянно возникали проблемы. Первая и последняя части этой игры разочаровали многих, однако были и удачные выпуски, которые впечатлили миллионы игроков и обозревателей компьютерных игр и имели коммерческий успех. Во времена популярности PS3 Killzone, без сомнения, была флагманом среди игр Sony.
Хотя Killzone так и не достигла уровня Halo, много лет она держалась на высоких позициях, и Sony была готова инвестировать в эту серию игр. Но прошло уже пять лет после выпуска последней части франшизы, а Guerrilla Games и Sony хранят молчание о будущем игры. Sony вполне комфортно себя чувствует, выпуская игры совсем другой направленности – кинематографические, с лихо закрученным сюжетом. И Killzone совсем не вписывается в эту нишу. Но, видимо, дело все-таки не в этом. Почему игра, преодолевшая столько препятствий, прежде чем стать одним из самых совершенных шутеров на рынке, вдруг исчезла из поля зрения? Что случилось?
Несмотря на то, что Killzone была одной из самых значимых франшиз Sony в седьмом поколении консольных игр, поначалу дела у нее шли не очень хорошо. Когда серия только вышла, игровой мир был помешан на Halo от Microsoft и Bungie. Combat Evolved потрясла всю игровую индустрию и доказала, что в шутеры от первого лица можно не только играть на консоли, но и что это, возможно, самые лучшие игры на свете.
Halo 2 пошла еще дальше и привнесла в игру амбициозную и дико популярную функцию – возможность играть онлайн, установив тем самым стандарты, которым производители игр следуют и по сей день. Sony была не первой и не последней компанией, которая последовала примеру Microsoft.
Killzone должна была стать новой Halo. Конечно, публично такого Sony не заявляла, но огромная рекламная компания и жесткий маркетинг, сопровождающие выход игры, лишь подтверждали это. Sony и PS2 делали большие ставки на успех, и на волне новой ожесточенной конкуренции между Sony и Microsoft очень скоро Killzone стали называть “убийцей Halo”. Ожидания были нелепо высокими, и все мы знаем, чем это обернулось. Killzone вышла на PS2 в ноябре 2004 года, прямо перед выпуском Halo 2, и это был практически полный провал.
Некоторые стороны игры получили довольно высокую оценку, например, изумительные визуальные эффекты на фоне сурового, охваченного войной фантастического мира. Но в остальном Killzone безнадежно отставала от конкурентов. Бедный сюжет, картонные персонажи, плохой искусственный интеллект, который портил всю атмосферу шутера, а также куча технических недоделок и багов – все это была лишь малая часть проблем. Эта игра даже близко не была “убийцей Halo”, а в свете громкой рекламной компании, не оправдавшей ожидания, Killzone оказалась большим разочарованием.
Несмотря на все недостатки, Sony считала, что у игры есть будущее. Killzone плохо восприняли критики и фанаты, но, тем не менее, компания посчитала игру достойной продолжения и была намерена сделать из нее франшизу.
Следующей вышла Killzone Liberation на PSP. Это был изометрический шутер, который заставлял игроков продумывать тактику боя. Критики высоко оценили ее за соединение шутера и стратегии, более сложные миссии и серьезную кампанию, проведенную перед выпуском игры в 2006 году. И хотя не обошлось без таких недочетов, как небольшая продолжительность и недостаток функций в онлайновом мультиплеере, игра значительно улучшилась по сравнению с первой версией.
Liberation была побочной главой в консольной серии, зато следующая за ней часть оказалась той игрой, которую все ждали. Разработчики Guerrilla исправили прошлые ошибки, чтобы в полной мере показать, на что способна PS2. Killzone 2 обещала быть чем-то особенным. Очевидно, что новый CG-трейлер был обычным рекламным ходом, но последующие демонстрации доказали, что Guerrilla и Sony действительно сделали стоящую игру. Вопреки тому, что людям не понравились первые игры серии, предстоящий выпуск Killzone 2 вызвал бурю эмоций у фанатов PlayStation. Игра вышла в свет и превзошла все ожидания.
И до сих пор Killzone 2 считается одной из лучших игр на PS3. Она вышла в то время, когда Microsoft была на коне, а Sony находилась в отчаянном положении, и выход Killzone 2 оказался спасением для компании. В первую очередь эта часть франшизы поражала выдающимися техническими характеристиками, которые раскрывали весь потенциал PS3 лучше, чем любая другая игра того времени.
Стрельба стала более продуманной и мощной, ощущения от боя – более реалистичными, но игру все еще повсеместно критиковали за неинтересных персонажей и сюжет. А покорил сердца миллионов игроков мультиплеер Killzone 2. Поразительно, насколько первая и вторая части игры отличаются друг от друга. Killzone 2 считают одним из лучших сиквелов, которому удалось достичь успеха после неудачных первых выпусков серии.
Killzone 2, конечно, не побила рекорды Halo, это все еще был характерный шутер от первого лица, только безупречно и мастерски сделанный шутер. Так, постепенно популярность франшизы стала набирать обороты. Теперь, когда Sony и Guerrilla почувствовали долгожданный вкус успех, они не собирались останавливаться на достигнутом. Два года спустя, в феврале 2011, вышла Killzone 3, которая также получила теплый прием.
Хотя третья часть не побила рейтинг своего предшественника, она заслужила свои почетные 80 баллов на сайте Metacritic. Потрясающая графика, захватывающие перестрелки и отличный мультиплеер снова получили высокую оценку, в то время как сюжет и герои все еще подвергались критике. Третья часть была улучшенной копией второй Killzone. В игре появилось несколько нововведений, которые Sony настойчиво продвигала с момента начала продаж Killzone 3.
Новые возможности открывали появление контроллера PlayStation Move и игра в 3D пространстве, что в то время пользовалось успехом в игровой индустрии. Обе эти функции ввела в игру Guerrilla Games, и работали они вполне исправно. Killzone 3 выглядела просто потрясающе в 3D, а управление с чувствительными к движению контроллерами Move оказалось на удивление простым и интуитивным. 3D-игры в конечном счете потеряли свою актуальность, а использование новых контроллеров выполняло лишь вспомогательную функцию в игровом процессе. Тем не менее достижения Sony и Guerrilla в этой области впечатляли, хотя компании и рассчитывали на более продолжительный успех.
Когда Sony приготовилась к выпуску PS Vita и PS4, все уже видели в Killzone одну из самых важных франшиз компании, которая стояла на порядок выше Uncharted по значимости и популярности. Функция онлайнового мультиплеера оказалась самой востребованной в игровом сообществе, а Sony пополнила свою коллекцию игр шутером от первого лица, менее популярным, чем Resistance (но это уже совсем другая история).
Следующая часть, Killzone Mercenary появилась на платформе PS Vita, новой портативной консоли от Sony, и это была первая игра в серии, которую разработала не Guerrilla Games. Вместо нее бразды правления взяла на себя Guerrilla Cambridge. В отличие от своего предшественника Mercenary была уже самостоятельным, полноценным шутером от первого лица и тоже была хорошо воспринята как критиками, так и игровой общественностью.
Уровень графики, которого удалось достигнуть на PS Vita, получил огромное количество восторженных отзывов, а те, кто играл в Killzone раньше, могли без проблем перенести свой игровой прогресс на портативную консоль. Некоторые были недовольны короткой рекламной кампанией игры, но в целом Killzone Mercenary была и до сих пор остается лучшим шутером от первого лица на портативных игровых устройствах. К сожалению, из-за плохих продаж самой PS Vita игра не имела такого коммерческого успеха, на который рассчитывала Sony, и простимулировать продажи самой консоли ей тоже было не под силу.
Несмотря ни на что, люди были впечатлены Mercenary и прощали ей мелкие недостатки, а тем временем потребительский спрос на франшизу рос и требовал продолжения игры. Ожидание усиливалось тем, что Sony собиралась выпустить следующую часть Killzone на новом поколении консолей. Killzone Shadow Fall была основой рекламной кампании при запуске PS4, и долгое время разработчики Guerrilla Games надеялись, что игру будет ждать заслуженный успех, и она станет первым желанным продуктом на новой платформе.
Но все оказалось иначе. Ожидания не оправдались – одиночный режим игры опустил ее на ступеньку ниже своих предшественников, а вечно хромающий сюжет и блеклые персонажи игры еще больше подверглись критике. И все же это была совершенно великолепная игра, которая еще до старта продаж продемонстрировала все новые возможности PS4 и нового поколения консолей в целом. Фактически, это была первая игра, в которую Guerrilla внедрила движок Decima. Потом он будет применяться в Horizon: Zero Dawn, а также этот движок Hideo Kojima и Kojima Productions используют в Death Stranding.
Shadow Fall во многом изменила направленность серии – ее визуальные составляющие стали гораздо разнообразней, чем в предыдущих выпусках, “картинка” менялась быстрее, и игра стала менее “коридорной”. Скрытый режим стал основной частью геймплея, и стычки с противниками стали выглядеть иначе, чем привыкли фанаты Killzone. Сюжет тоже изменился: другой игровой мир, иная тональность игры, другие герои. И хотя не все эти изменения были идеальными, определенно чувствовалось, что Killzone обрела новое начало. Многие ожидали, что следующая игра серии окажется еще лучше, как в случае с Killzone 2, которая усилила положительные стороны предшественников и сгладила их явные недостатки.
Но никакой следующей игры не было. Killzone Shadow Fall вышла 15 ноября 2013 года и с тех пор прошло целых пять лет, а о продолжении франшизы ничего не слышно. А ведь Shadow Fall не была провальной игрой – по январь 2014 года было продано два миллиона копий. Дела шли хорошо, и никто не сомневался в скором выходе сиквела. Однако, Guerrilla Games и Sony пошли другим путем. Во время работы над Killzone Shadow Fall компания Guerrilla Games начала развивать совершенно новый проект, который сейчас нам известен как Horizon: Zero Dawn – потрясающая игра, не имеющая ничего общего с тем, что Guerrilla выпускала до этого. Сюжет и подача игры, структура игровой среды, открытый мир и яркие персонажи – лишь малая толика преимуществ Horizon по сравнению с Killzone.
За последние восемь лет Sony тоже переключила внимание на игры иного рода. Теперь она предпочитает делать одиночные кинематографические игры с захватывающим сюжетом, такие как Uncharted, The Last of Us, God of War и, конечно, Horizon: Zero Dawn. Стоит заметить, что эти игры принесли Sony гораздо больше признания, чем ее эксклюзивные проекты ранее. С 2015 года новые игры компании занимали верхние строчки продаж и получали небывалые положительные оценки от критиков. Успех, который принесли Sony за последние два года Horizon, God of War, and Spider-Man – ничто по сравнению с тем, чего достигла Naughty Dog. И если PlayStation продолжит двигаться в этом направлении, ее ждет долгое процветание.
Неудивительно, что Killzone больше нет места в новых разработках Sony. Неужели компания просто взяла и забросила такой длительный проект? Они хотят, чтобы Guerrilla Games занималась одной лишь только Horizon? На эти вопросы сложно ответить, потому что от разработчиков не поступало ни единого намека о будущем Killzone. Хотя в Guerrilla Games сообщили, что им все еще нравится франшиза, и Guerrilla, и Sony уклоняются от вопроса о вероятном продолжении серии.
И это неудивительно, ведь новые впечатляющие проекты Sony приносят небывалый, и главное постоянный успех. Впервые за долгое время компания не нуждается в сиквелах Killzone. Эту франшизу теперь можно оставить в прошлом, и, быть может, навсегда.
А возможно, события повернутся иначе. Теперь, вооруженные опытом по созданию хорошо продаваемых игр, Guerrilla и Sony могут в конце концов вернуться к популярной и проверенной временем Killzone. Известно, что Guerrilla Games с недавнего времени стала усиленно расширяться, ее производство увеличилось почти вдвое. Это может означать, что студия не только ускорит процесс выпуска игр, но и возможно будет работать над несколькими проектами одновременно.
Хотя разработчики могут бросить все усилия на выпуск Horizon 2 ( а Horizon 2 выйдет однозначно), или вообще начнут какой-то новый проект. Но Killzone – признанная и успешная франшиза, поэтому будет логично предположить, ну, или хотя бы надеяться, что Sony вернется к работе над ней. Как вариант, они могут передать Killzone другой студии, если Guerrilla Games будет занята другими проектами.
Это были всего лишь размышления, но пока только это и остается. Издатели совершенно не скрывают, что ждет такие серийные игры как Deus Ex и Mass Effect; учитывая обстоятельства, будущее Metal Gear тоже совершенно прозрачно, хотя компания Konami даже не ведет никакой конкретной работы в отношении своей франшизы. О завтрашнем же дне Killzone создатели продолжают упорно молчать. Sony не делала никаких заявлений, но учитывая сегодняшнюю политику компании, перспектива продолжения франшизы под большим вопросом.
Быть может, Sony найдет способ вернуть Killzone таким образом, чтобы она не только соответствовала текущим эксклюзивным проектам производителя, но даже и превзошла бы их. Пока Guerrilla Games забросила шутеры и занимается производством RPG-игр, судьба Killzone будет оставаться под вопросом, и можно только надеяться, что в ближайшие годы компания расскажет о своих планах по поводу легендарной франшизы.
По материалам: genapilot.ru
Оставить сообщение