Содержание статьи
- Destiny: Игра, не оправдавшая ожиданий
- Релиз и приём игры
- Проблемы Destiny
- Проблемы Destiny. Продолжение
- Проблемы Destiny. Продолжение продолжения
- Проблемы Destiny. Продолжение продолжения продолжения.
- У Destiny есть проблемы. Вы уже в курсе?
- Чувствуете, что что-то не так?
- Я могу продолжать бесконечно
- Проблемы Destiny 2
- Проблемы Destiny 2. Продолжение
- Главная геймплейная проблема Destiny 2
- Главная проблема Destiny 2
- Есть ли надежда?
- Destiny изначально сломана.
Destiny: Игра, не оправдавшая ожиданий
12.09.2017 Статьи
Я помню первый анонс игры Destiny. В тот момент я учился в колледже Фингер-Лейкс и прожигал свою жизнь на вечеринках и тщетных (но усердных) попытках познакомиться с девушками вместо того, чтобы тратить время на скучные дела вроде домашней работы. Приставки Xbox One и PS4 были на рынке уже около года, но я относился к ним со скепсисом. Я был уверен, что это просто попытка вытягивать деньги из геймеров за возможность играть в те же игры, что и на PS3 и Xbox 360, но с незначительными улучшениями графики.
Я ждал, пока на какой-нибудь из этих приставок выйдет действительно революционная игра, способная убедить меня купить эту приставку. И именно тогда в сети появились слухи о потенциальном хите от студии Bungie, а за ними последовал и масштабный анонс. Мы с моим братом были большими фанатами серии Halo, а потому мы восприняли эту новость с искренним восторгом.
Но по какой-то причине я настороженно относился к ещё не вышедшей игре. Обещания Bungie о возможности «прожить десять лет» в «открытом мире с другими игроками» звучали невероятно, но это и настораживало: уж слишком фантастично это выглядело. В то время только набирал обороты неприятный тренд (который не исчез и в наши дни): разработчики обещают, что их игры поразят всех геймеров и станут настоящим прорывом, а на деле оказывается, что эти игры получаются неплохими… и не более. Я боялся, что Destiny станет одной из таких игр. К сожалению, я оказался слишком прозорливым.
Релиз и приём игры
Destiny получила довольно тёплый приём. На момент выхода версия для PS4 (то есть, лучшая из выпущенных) имела 76 и 76.83% на порталах Metacritic и GameRankings соответственно. Я не берусь утверждать, что игра понравилась всем, но это явно не те цифры, которые ожидались от революционной игры. Да, это неплохие показатели, и Destiny – это неплохая игра, однако разработчиков подобный приём, должно быть, разочаровал. Ведь они заявляли, что игра станет той самой причиной для покупки консоли.
А их заявление о возможности «прожить десять лет» в игре оказалось слишком смелым, ведь для того, чтобы оно осуществилось, игра должна быть настолько хороша, чтобы нам действительно хотелось посвятить ей десять лет своей жизни. И этого не произошло. Я не хочу никому навязывать своё мнение. Если вам понравилась Destiny ещё с момента релиза, то это прекрасно! Я искреннее рад за вас. Но у игры был ряд проблем, на которые указывали критики. И я мог бы целый день говорить об этих проблемах, но советую вам перейти по ссылкам и ознакомиться с некоторыми из первых рецензий.
Лично мне поначалу не особо хотелось придираться к игре. Справедливости ради, основной геймплей и правда был увлекательным. Механика стрельбы, просчёт попаданий, графика и игра в онлайне выглядели и ощущались более чем достойно (если, конечно, меня не подводило интернет-соединение, но это к проблемам игры не относится). Но дело в том, что действительно хорошим шутерам от первого лица мало всего перечисленного. Я играл в десятки плохих шутеров, но при этом каждый из них имел неплохие базовые механики. И если судить Destiny, выходя за пределы этих базовых механик, то всё становится менее радужным.
Я не хочу, чтобы эта статья превратилась в полноценный обзор, а потому постараюсь кратко рассмотреть каждую из проблем. Данный список безоговорочно возглавляет на удивление короткая сюжетная кампания. Насколько я помню, она заняла у меня не более 4 часов, даже если учитывать все смерти. Добавим сюда весь контент, содержавшийся в первой версии, включая Налёты и Рейды, и получим приблизительно 10 часов на одно прохождение.
«Но постойте», возразите вы. «Ведь Destiny невозможно пройти до конца!». Так и есть, и в этом заключается очередная проблема игры: Destiny полна бессмысленного гринда. 95% всех выпадающих вещей и экипировки имеют рандомизированные характеристики. А те немногие виды оружия, имеющие «условия для разблокировки», зачастую ставят перед игроком невыполнимые задачи. К тому же в первой версии игры достигнуть максимального уровня было практически невозможно – для этого требовались конкретные предметы, полученные в самых сложных режимах игры (речь про рейды и ночные налёты). В итоге мы получали очень странную системе: самая лучшая экипировка в игре была «заперта» в самых сложных режимах, освоить которые могли далеко не все игроки. И это было несправедливо.
Проблемы Destiny
Все перечисленные выше проблемы меркнут по сравнению с тем, с чем я столкнулся далее. Игра не сбалансирована на фундаментальном уровне, и об этом говорит даже её дизайн. What I’ve listed so far are comparatively minor issues in light of what comes next. The game is fundamentally unbalanced, and it’s apparent in the design itself. Я всё это время играл Титаном. А по словам сотрудников Bungie, из трёх доступных классов (Охотник, Титан и Варлок) первым разрабатывался именно титан, и это заметно. У Охотников и Варлоков имеются два разных способа передвижения по воздуху. У обоих есть телепорт (что в шутере от первого лица выглядит неуместно). У Охотников есть тройной прыжок, а у Варлоков – скольжение. У Титанов же есть только способность «лифт» (по сути, то же скольжение, но с немного изменённой физикой) и ничего другого.
Проблемы Destiny. Продолжение
Но и это ещё не всё! В первой версии Destiny Мастер Меча (подкласс Охотника) был фактически неудержимым. Этот герой мог в одиночку расправляться с целыми командами, активировав суперспособности, и ни один другой персонаж попросту не мог ничего ему противопоставить. Но и их обычные способности были весьма выдающимися – взять, к примеру, смертельный удар в ближнем бою, не имеющий аналогов и не требующих специальной экипировки. При этом у Титана Защитника имелся абсолютно бесполезный куполоподобный щит (из-за которого даже нельзя было стрелять!), потому что суперспособности всех остальных героев в игре позволяли им игнорировать этот щит – кто-то мог уничтожить его, а кто-то мог телепортироваться прямо под купол и убивать всех, кто находился внутри.
Идём дальше. Экзотическое оружие в игре было на вес золота, и, разумеется, некоторые виды оружия заметно нарушали баланс. Самым нечестным считалось использование «Шипа» – единственного ядовитого оружия в игре. Он должен был быть ручной пушкой – оружием с огромным уроном, но низкой дальностью действия. Но всё испортил ядовитый эффект, благодаря которому «Шип» позволял убивать противников даже на другом конце карты. Серьёзно, я мог бы посвятить целую статью этому оружию. Я мог бы написать целую диссертацию по проблемам Destiny, но ограничусь кратким перечнем.
Проблемы Destiny. Продолжение продолжения
Разумеется, дисбаланс Destiny не был её главной проблемой. Самым серьёзным недостатком, по скромному мнению автору, было скудное количество контента и система сезонных абонементов. Это проблема многих игр, но именно проекты Activision страдают от неё сильнее всего. Здесь напрашивается очевидный вывод: всё, что мы увидели в сезонных дополнениях для Destiny, должно было изначально присутствовать в игре. Это сделало бы её разнообразнее и интереснее.
Несостоятельный сюжет, который больше напоминал скелет сценария, так и остался крайне слабым даже после выхода двух DLC (The Dark Below и The House of Wolves), но зато эти дополнения привнесли в игру новые карты и новые режимы игры. Destiny стала выглядеть более полноценной, даже учитывая все указанные выше проблемы. Но был один нюанс: необходимо было заплатить 100 долларов, чтобы оценить эту полную версию.
Проблемы Destiny. Продолжение продолжения продолжения.
И давайте не забывать о самой природе DLC, которые нужны для того, чтобы выкачивать из геймеров, которым действительно понравилась игра, побольше денег. Компания выпустила ещё два DLC с разницей примерно в год. The Taken King больше походила на аркадную игру, которой самое место в сервисе Xbox Live, а Rise of Iron использовала наработки первой версии Destiny, попутно пытаясь исправить заметные ошибки.
В дополнении Taken King появился третий подкласс (а это очередной закрытый контент, для доступа к которому необходимо внести две доплаты – и это в игре, за которую вы изначально выложили 60 долларов). В этом дополнении баланс начал приходить в нормальное состояние, поскольку у героев появились новые возможности. У всех, кроме Титанов. Оба этих DLC меняли общее мнение об игре, в адрес которой уже не летели обвинения в дисбалансе. Оба этих дополнения были действительно нужны.
У Destiny есть проблемы. Вы уже в курсе?
Если вы всё ещё читаете, то заметьте, что это ПЯТЬ порций контента, за которые НЕОБХОДИМО платить приличные суммы. 60 долларов за саму Destiny, по 20 долларов за каждое из двух дополнений – Dark Below и House of Wolves (или 35 долларов за комплект), 40 долларов за Taken King и 40 долларов за Rise of Iron. В сумме мы имеем 175 долларов за ОДНУ ИГРУ, которые ПРОСТО НЕОБХОДИМО вложить, чтобы насладиться полной версией (если, конечно, покупали их по мере выхода, а не одним комплектом спустя пару лет после релиза… к слову, это тема для отдельного разговора). Вдобавок, игра требует постоянного интернет-соединения даже во время прохождения однопользовательской кампании.
Чувствуете, что что-то не так?
Если у вас нет нормального соединения с интернетом, то у вас даже не получится запустить игру. И в моей жизни бывали периоды, когда я месяцами не мог заплатить за интернет, поскольку я живу с родителями и двумя младшими братьями, и все заработки уходят лишь на самое необходимое. Я веду к тому, что эта игра многим просто не по карману. Допустим, вы можете себе позволить покупку лишь одной игры в год, и ваш выбор падает на Destiny. И что вас ждёт? Осознание того, что игра переполнена ненужным гриндом, она требует покупки DLC и отказывается запускаться в том случае, если у вас по каким-либо причинам отсутствует интернет.
Я могу продолжать бесконечно
Нельзя не упомянуть систему микротранзакций, которая присутствует в игре, местами напоминая схему «заплати и побеждай». А вишенкой на торте является следующее: даже несмотря на всё вышеперечисленное, а также на тот факт, что у Destiny ПО-ПРЕЖНЕМУ есть лояльная фан-база (это явно какой-то игровой аналог стокгольмского синдрома), разработчики решили, что Destiny 2 может обойтись без переноса оружия и экипировки из первой части. Они словно проверяют терпение фанатов, пытаясь нащупать тот порог, перейдя который, они потеряют даже самую преданную аудиторию.
Проблемы Destiny 2
К слову о Destiny 2: я обязательно напишу обзор на игру! Я уже успел оценить бета-версию и составить собственное мнение. И пока я не особо впечатлён. Создатели изменили ряд механик, что сильно отражается на игровом процессе (надёжные источники говорят, что в финальном релизе эти механики изменятся вновь, поэтому те проблемы, о которых я говорю ниже, могут исчезнуть). Акцент был явно сделан на перестрелках, и оружие больше не обладает рандомизированными характеристиками. К тому же разработчики понёрфили большинство особых умений, но и здесь перестарались. Перезарядки занимают невероятное количество времени. Я пережил два или три респауна перед тем, как игра разрешила мне вновь бросить гранату с крайне малым радиусом поражения. В каждом матче вам разрешают воспользоваться суперспособностью только один раз, а потому её лучше не тратить просто так.
Проблемы Destiny 2. Продолжение
В игре появился новый тип патронов, подходящих к тяжёлому оружию, которое может использовать только один игрок на карте. Количество же игроков снизилось с 12 до 8, а потому матчи теперь выглядят более напряжёнными, но… менее эпичными. Из-за того, что на карте теперь сражается меньше людей, я обычно находился в числе лидеров. Я неплохо стрелял и в первой части, но там у игроков обязательно было какое-нибудь оружие или приём, убивающий с одного попадания. Подкласс Защитник, переименованный в Стража, перестал быть бесполезным. Теперь PvP-бои напоминают отлично сбалансированные схватки из Halo, за которые мы когда-то и полюбили студию Bungie. А вот PvE-бои… здесь всё не так просто.
Главная геймплейная проблема Destiny 2
Те же изменения в балансе, что отлично смотрятся в PvP, убивают всё веселье в PvE. Это значит, что большую часть сюжетной кампании вы проведёте без специальных умений. А когда вы их всё-таки получите, враги будут настолько мощными, что даже эти умения не особо помогут. Минусом является и их живучесть – на каждого противника необходимо тратить заметно больше патронов, чем в первой части. Поэтому будьте готовы к длинным и изматывающим перестрелкам.
Главная проблема Destiny 2
В игре вновь имеется три подкласса. Суперспособности были немного изменены, но на практике эти изменения не сильно бросаются в глаза. Третий подкласс по-прежнему нужно открывать, но в этот раз уже не за деньги. У Титанов до сих пор нет новых движений. 60 FPS может появиться в будущем, но пока что Destiny 2 запускается в формате 30 FPS. И, конечно же, в игре есть сезонный абонемент. Плохо то, что игра не ощущается… новой. Разумеется, сиквелы должны в чём-то походить на первые части. И финальная версия может сильно отличаться от того, что я видел в бета-версии. В конце концов, с того момента создатели переработали некоторые механики. Но лично мне кажется, что эта игра задумывалась не как полноценный сиквел, а как очередная попытка выманить из геймеров по 60 долларов.
Есть ли надежда?
В бета-версии я уже видел переработанные локации, знакомые по первой части. Графика не особо улучшилась с тех времён. Враги по большей части остались прежними, если не считать пару новых видов. Есть ли надежда на то, что невероятно интересный сюжет заставит меня восторгаться игрой? Сильно сомневаюсь. Но я приберегу своё мнение до финального релиза – быть может, игра и правда поразит меня. Всякое бывает. Однако я часто слышал, как люди оправдывали Destiny старой поговоркой. «Зачем чинить то, что не сломано?». И есть один нюанс.
Destiny изначально сломана.
В этой статье я затронул тему стоимости игры. Как насчёт более глубокого взгляда на политику ценообразования в современной индустрии видеоигр? Я думаю, из этого может получиться хорошая дискуссия. Следите за новостями на портале Culture of Gaming, чтобы не пропустить новые статьи и разборы. Кроме того, полноценный обзор Destiny 2 уже не за горами!
По материалам: genapilot.ru
Оставить сообщение