Продолжаем нашу историю разбора холиваров за звание Игры Года. В глубине веков споры вокруг качества видеоигр были не менее горячими, чем сегодня. Интернет тогда уже был, а единого мнения – не было. И если сейчас, с высоты прошедших лет, уже понятно, что получилось мощной классикой, а что отправилось на свалку истории, то тогда это ещё было не ясно, и люди спорили, злостно ревнуя к раздаваемым наградам.
Game Awards 2010. Игра года: Red Dead Redemption.
Это же надо, приз дали консольному эксклюзиву. На ПК в такое не поиграть. Ну, оно и понятно: консольщики любят мыло, поэтому на графике можно сэкономить. К тому же эти ковбои. Кому-то вообще интересна эта тема, кроме американцев? Длиннейшая кампания с кучей бессмысленных побочных явлений, и разочаровывающий финал с глупыми поступками главных героев. Всё это, убрав воду, можно было бы вложить часа в три. Разработчики вообще пересмотрели спагетти-вестернов, сделав многих героев карикатурными и не настоящими, подрывающими повествование. Короче, игра нишевая, что ни говори.
Так рассуждали поклонники Fallout: New Vegas и Mass Effect 2, которые считали, что в их любимых играх есть сюжет, а в RDR – нет, что в их играх есть ролевой отыгрыш, а в RDR – нет, в их играх есть возможность влиять на финал, а в RDR – нет.
И чем же отвечали поклонники Red Dead Redemption? Они просто радовались тому, что Rockstar решила направить свои силы на что-то, помимо GTA, но столь же крутое, красивое и масштабное. И прочие игры, претендовавшие на звание лучшей, абсолютно не дотягивали: New Vegas – вообще расширение, а в Mass Effect 2 играют только фанаты Star Trek-а. В итоге, как и всегда, впрочем, все остались при своём.
Game Awards 2009. Игра года: Uncharted 2: Among Thieves.
Опять эксклюзив, только на этот раз более серьёзный. Игра на момент выхода работала только на PlayStation 3. Это же равносильно, как дать главный приз эксклюзиву для какой-нибудь Nintendo 64. Игра Года – это значит народная игра, в которую будут играть и восхищаться, однако на Xbox 360 или на ПК в такое не сыграть. Далее – сюжет. Большей банальности, чем эта история о камне Чинтамани, придумать сложно. Если вы смотрели хотя бы один фильм про Индиану Джонса, считай, что вы играли во все части Uncharted, в том числе и эту. Плюс этот корявый платформер. Кому-нибудь вообще нравится прыгать в шутерах? Ну а самое главное – игра безобразно линейна. Подобное в нашем прогрессивном 2009-м совершенно неприемлемо.
Так думали поклонники Assassin’s Creed II, в чьей любимой игре был и открытый мир, и таинственный, действительно необычный, по их мнению, сюжет, с кучей сценарных интриг и ярких героев. Тут вам и инновационный на тот момент паркур и отказ от эксклюзивности, что тоже немаловажно.
Ответ на эти возражения держала вся армия владельцев PS 3, которая практически единогласно влюбилась в новую Uncharted, в которой, по мнению поклонников, были идеальные перестрелки, отличная графика и атмосфера, склоняющая к переигрыванию.
Game Awards 2008. Игра года: Grand Theft Auto IV.
Что за мода давать главную игровую награду самой попсовой попсе? Что есть такого в новой GTA, чего не было в прошлой части? Опять эта романтизация преступной жизни, опять игры учат плохому, опять грубость и хамство. Где моральные ценности? Где позитивный настрой главного героя? Чему должно учиться у данной игры молодое поколение?
Только так и могли ругать GTA 4 поклонники пролетевших мимо награды Fable 2, Fallout 3 и Dead Space. Они уже видели, как игру года дают GTA: San Andreas, но они ещё не знают, что GTA 5 также станет игрой года. Сопротивление бессмысленно: как только Rockstar выкладывает новый проект, тамошнее начальство уже может освобождать место на полке под награду.
В ответ на эти неумелые протесты фанаты GTA 4 практически никак не реагировали, поскольку тут и так всё было понятно: огромный мир, полная свобода, куча миссий, занятный сюжет – вот он самый настоящий некстген, которого, наконец-то, дождались.
Game Awards 2007. Игра года: BioShock.
Награду дали скучному, нишевому проекту, который даже шутером назвать нельзя. Какие-то девочки, какой-то подводный город. О чём это вообще, и для кого? Судя по системе воскрешения – для детей: игра восстанавливает здоровье герою, но при этом не меняет здоровье врагам, из-за чего победить любого босса сможет любой неумелый, но настойчивый игрок. Кроме того, враги действуют одинаково, а пресловутый моральный выбор – помогать сёстрам или нет, которым долбили всю игру, на самом деле не нёс в себе особой нагрузки. И поэтому здесь получается конфликт сюжета и геймплея: по сюжету мы самоотверженно жертвуем всем, а по геймплею мы можем убивать маленьких сестёр, и нам за это ничего не будет. Под красивой обёрткой кроется пустышка.
Так рассуждали те, кто считал, что звание Игры Года нужно было отдать одной из других игр, вышедших тогда: Crysis, Portal, Assassin’s Creed или Mass Effect, поскольку BioShock, по их мнению, всех запутывал, пытаясь казаться умнее и глубже, чем он есть на самом деле, тогда как перечисленные игры, которых награда обошла, ничем таким не занимались.
В ответ на это поклонники BioShock-а заявляли, что в их игре уникальная атмосфера, уникальные механики и особенный сюжет, который можно раскрутить ещё на много частей вперёд.
По материалам: gameinonline.com
Оставить сообщение