Как сообщил руководитель проекта Chrome OS Кан Лю в своем недавнем интервью для Android Police, компания Google планирует адаптировать клиентское приложение Steam для своей операционной системы и, что вполне вероятно, помогать им в этом будет непосредственно Valve. Работа корпорации над полноценной адаптацией игрового онлайн-сервиса компании Гейба Ньюэлла для устройств, работающих на Chrome OS, в том числе и для набирающих популярность, так называемых, «Хромбуков» (от англ. – Chromebook), стала одной из основных тем интервью, данного Каном Лю на международной выставке потребительской электроники – Consumer Electronics Show.
Несмотря на отсутствие каких-либо подробностей, уже можно с определенной долей уверенности предположить, что в основу будущего клиента для Chrome OS, основанной на ядре Linux, станет Steam Proton – существующий проект от Valve, позволяющий запускать игры напрямую из клиента на операционных системах семейства Linux так же, как и на их родной ОС Windows. В своих ответах Лю, помимо эксклюзивного для Windows DirectX, упоминал и различные кроссплатформенные API для воспроизведения 3D-графики, такие как Vulcan. Поэтому вопрос какой именно интерфейс будет использовать версия клиента для Chrome OS остается пока открытым.
На данный момент, официальной поддержки Steam на операционной системе от Google не существует. Все функционирующие способы запуска клиента на Chrome OS разработаны народными умельцами и это несмотря на тот факт, что большинство устройств, работающих на базе этой операционной системы, не могут похвастаться хорошими техническими характеристиками и, вероятно, будут неспособны обеспечить стабильную работу игр и приложений вне зависимости от наличия совместимости.
После выхода в свет Steam Play и SteamOS, новость о потенциальном сотрудничестве Google и Valve в создании отдельного клиента и для Chrome OS подтверждает стремление Гейба Ньюэлла и его команды сделать свой продукт максимально независимым от каких бы то ни было существующих операционных систем. Кан Лю отметил и тот факт, что именно игры являются наиболее популярным продуктом, загружаемым на устройства Chrome OS, поэтому со стороны Google партнерство с Valve станет очередным шагом развития корпорации в сфере игровой индустрии. Отсутствие же на операционной системе Chrome таких клиентов, как Epic, GOG Galaxy, Uplay и Battle.net на старте может дать Valve огромное преимущество, как для первопроходца.
Каких-либо конкретных сроков готовности проекта озвучено не было. Не было и официального подтверждения о совместной работе от представителей Valve. Однако, если информация подтвердится, можно будет смело утверждать – этот альянс будет способен наконец-то продвинуть Chrome OS далеко за границы игр и приложений для мобильных устройств. При условии улучшения параметров производительности техники, работающей на ОС от Google, на выходе мы можем получить более дешевый, а значит более доступный, способ окунуться в мир компьютерных игр, чем ноутбуки на базе Windows. Остается наблюдать за дальнейшим развитием событий и ждать каких-либо комментариев от Valve. Следите за обновлениями!
По материалам: genapilot.ru
Оставить сообщение