Содержание статьи
Нам нужна новая игра про скейтбординг на ПК
20.01.2018 Статьи
Представьте себе такую картину: я сижу в своем кресле и слышу странный тихий звук. Я убавляю колонки и внимательно прислушиваюсь. Это звук яростных постукиваний по тысячам экранов смартфонов. Это люди требуют выхода Skate 4 в инстаграм-аккаунте EA. Серьезно, загляните в комментарии под любой из фоток на этом аккаунте, и вы увидите множество просьб насчет Skate 4. Хоть EA и прекратили работать над этой франшизой и даже закрыли компанию, отвечающую за ее разработку, поклонники Skate никак не могут угомониться.
Я правда считаю, что Skate 4 рано или поздно выйдет, учитывая, как много людей этого жаждут. Но не стоит забывать, с чего начинались видеоигры про катание на скейтборде – с франшизы Тони Хоука. Конечно, они существовали и до нее, но ни одной из них не удалось изобразить этот вид спорта так, как игры Pro Skater. К сожалению, у этого творения Activision дела шли не очень хорошо в последнее время.
Tony Hawk’s Pro Skater 5 получил невероятное количество отрицательных отзывов в 2015 году. Но ранее в этом году Хоук в журнале Jenkem заявил, что собирается выпустить новую игру, на этот раз отказавшись от сотрудничества с Activision. О ней пока ничего не известно, но если она и возможный сиквел Skate все-таки появятся на свет, они обязаны появиться на ПК.
Что мы имеем сейчас
На ПК нам практически не из чего выбирать, когда речь идет об играх про экстремальные виды спорта. Серия игр Skate так и не добралась до ПК, а до франшизы Тони Хоука трудно добраться самим игрокам. Можно разве что попробовать поискать на Amazon или Ebay. Я много играл в Tony Hawk’s Pro Skater 2 на ПК, и, к счастью, демо-версию этой игры все еще достаточно легко найти – вы можете скачать ее с archive.org и запустить на Windows 10. Правда, она довольно криво работает: у меня почему-то она показывается только на втором мониторе. В то же время демо-версия Tony Hawk’s Pro Skater 3 с archive.org практически идеальна.
Однако обе этих демки не способны утолить мое желание поиграть в полноценную игру про скейтбординг, поскольку и там и там доступен всего один уровень. В Steam есть немного нормальных игр такого жанра. OlliOlli, например, точно стоит заценить каждому, но это все же не то, чего я хочу от игры про скейтбординг. Это 2D-сайдскроллер, в котором вам нужно выполнять трюки на протяжении всех уровней.
Неплохо, конечно, но если вам нужен 3D-скейтбординг, то вы в неудачном положении. В Steam есть Tony Hawk’s Pro Skater HD, что звучит хорошо в теории, но на практике вы быстро понимаете, что в этой игре все не так. Управление скейтбордом, доступные уровни и саундтрек – не такого я ожидал от игры, в названии которой присутствует Pro Skater. Невероятное разочарование.
ПК-геймеры любят создавать творческий контент
Лично я предпочитаю играть на ПК, потому что это дает мне возможность насладиться высоким разрешением и частотой кадров. Это довольно понятные причины. Но, помимо этого, на ПК гораздо больше возможностей для создания модов и кастомного контента. Игры про скетйбординг словно были созданы для кастомизации: вы можете изменить все, от доски и колес до персонажа, которым вы играете, и уровней. На ПК этот потенциал раскрывается лучше всего. Представьте, как вы катаетесь на скейте в своей любимой локации из Звездных войн или играете за своего любимого персонажа из Звездных войн – в Tony Hawk’s Pro Skater 3 можно было выбрать Дарта Мола в качестве скейтбордиста, однако там не было всеми любимого Джа-Джа Бинкса.
В игра типа The Golf Club вы можете создавать свои собственные поля для гольфа. Единственная проблема заключается в том, что это гольф. Не поймите меня неправильно: я ничего не имею против этого вида спорта, но бы у фанатов скейтбординга были такие же возможности, то появилось бы множество удивительных скейтпарков.
Мышка и клавиатура ничуть не хуже геймпада
Большинство из вас наверняка не слышали о Griptape Backbone. Это не совсем игра про скейтбординг, но в ней есть интересная схема управления для выполнения трюков. Вы зажимаете кнопку мыши и двигаете курсор в каком-нибудь направлении, чтобы выполнить соответствующий трюк. Это работает примерно так же, как в играх Skate, где движения разных стиков используются для разных элементов трюков.
Griptape Backbone – ни в коем случае не лучшая скейтбординговая игра, но вам стоит ее попробовать, тем более что она доступна бесплатно в Steam. Я бы хотел увидеть более масштабную игру про скейтбординг с такой же системой управления.
Физические движки лучше работают на ПК
Помимо таких очевидных плюсов, как более плавное изменение частоты кадров и улучшенная имитация физики, ПК мог быть дать нам улучшенный бэйлинг (трюк, при котором скейтбордист специально падает с доски как можно более эффектно). В Skate 3 есть режим Hall of Meat, в котором ваша задача – спрыгнуть с доски в воздухе и попытаться переломать себе как можно больше костей.
Это было довольно весело, но я бы хотел увидеть что-то в духе Mortal Kombat X. Я взбираюсь на огромную рампу и спрыгиваю со своего скейта прямиком в землю. Как только я соприкасаюсь с бетонным покрытием, игра с помощью рентгена показывает все повреждения в каждой части моего тела. Звучит ужасно, но на деле это был бы интересный способ наглядно продемонстрировать, что может случиться, если вы забудете надеть шлем.
Чего можно ждать в будущем
Ранее я уже упомянул, что Тони Хоук работает над своей новой игрой, и я верю, что хотя бы один человек работает над новой игрой Skate для EA. Но, помимо этого, разрабатываются и другие игры про скейтбординг, и я счел нужным сообщить вам о них.
Decksplash – разработчик Surgeon Simulator Bossa Studios делает собственную игру про скейтбординг, однако она не совсем обычная. Как раз то, чего можно было ожидать от разработчика Surgeon Simulator.
В Decksplash нет скейтбордистов, только скейтборды; и эти скейтборды могут быть в форме чего угодно, от хот-догов и полицейских в женском нижнем белье до неандертальцев и мороженого на палочке. В этой игре главное не выполнять трюки, а стремиться закрасить большую площадь, чем ваш противник (игра идет в режиме 3 на 3). Она чем-то напоминает режим Paint из Skate. Не совсем то, что я хочу, но выглядит увлекательно. Кстати, недавно Bossa Studios пригласили 1000 добровольцев протестировать альфа-версию Decksplash.
True Skate: Big Screen – Существует мобильная игра True Skate, где вам нужно нажимать на свой виртуальный скейт, чтобы он выполнял трюки. К сожалению, я не смог в нее втянуться, поскольку для меня такое управление слишком ограниченное. Однако разработчик True Axis создал проект на Kickstarter в надежде выпустить ПК-версию с поддержкой контроллера. Она выглядит не так уж и плохо, однако у меня есть некоторые сомнения.
True Axis сказали, что в дополнение к поддержке контроллера, игра будет выпущена с «сенсорной системой управления», к которой я отношусь скептично. Заработав 21 674 австралийских доллара из требуемых 650 000, проект был закрыт 12 апреля. Однако, True Axis говорят, что они собираются продолжать искать новые пути развития True Skate: BS. Тем не менее, с момента закрытия проекта в Интернете ничего не слышно о True Skate. Я буду продолжать следить за разработчиком и немедленно сообщу, если появится что-то новенькое.
Project Session – Пока что о Project Session мало что известно, но то, что уже есть, звучит и выглядит многообещающе. Судя по видео, которые разработчик Crea-ture Studios выложил на свой YouTube-канал, и скриншоту схемы управления, которую он запостил на своей странице в Facebook, игра в чем-то напоминает Skate. В прошлом месяце команда выложила фото со съемки захвата движений для игры, что приятно удивило меня, поскольку я думал, что проект был недостаточно масштабным для использования захвата движений. Я обязательно буду продолжать следить за разработкой Session, но лучше на время сдержать свой восторг, пока не станет известно больше.
Дайте уже мне сделать эту чертову бенихану!
Пока новые игры про мой любимый вид экстремального спорта разрабатываются, нам остается только ждать и надеяться на лучшее. Хотя я не знаю, удастся ли мне еще когда-нибудь ощутить ту же радость, которую я испытывал давным-давно во время игры в Pro Skater, я точно уверен в том, что на свете есть талантливые люди, способные делать увлекательные игры. Будь это Хоук, EA или какой-нибудь малоизвестный независимый разработчик – я буду рад увидеть результаты их трудов.
По материалам: genapilot.ru
Оставить сообщение