Содержание статьи
Монастырь Алого Ордена впервые появился в игре ещё в далёком 2004 году. Тогда это подземелье представляло собой четыре совершенно разных помещения, каждое из которых было поистине живым и уникальным. Испытания в Монастыре были невероятно суровыми и требовали от игроков исключительной самоотверженности. История этого пристанища фанатиков Алого Ордена претенциозна и очень похожа на какую-нибудь страшную сказку, в которой полно всяческих отсылок и «пасхалок» к поп-культуре.
Смешайте сюжет «Сонной Лощины», «Экзорциста» и «Индиана Джонс: в поисках утраченного ковчега» и вы поймёте, о чём я говорю, когда пытаюсь описать Монастырь. И по сей день эта зона вызывает у игроков тёплые и приятные воспоминания о тех временах, ведь Монастырь Алого Ордена сложно забыть.
Для игроков World of Warcraft это подземелье было своего рода неким обрядом посвящения. Как и сюжетная линия фанатиков, глубоко преданных своему делу, сам Монастырь требовал от вас не меньшей приверженности. Если вы были представителем Альянса, то чтобы добраться до этого подземелья, вам приходилось пересекать практически всю карту Восточных Королевств, приближаясь на очень небезопасное расстояние к находящемуся под контролем Орды Подгороду. В те времена такое путешествия могло занять у вас часы!
Многие игроки хотели попасть в данное подземелье на том уровне, когда им ещё не были доступны верховые средства передвижения, поэтому в Монастырь они бежали на своих двоих. Конечно же, в конце концов, были найдены и другие обходные путипозволяющие сократить этот эпический марш (а точнее будет сказать «паломничество»). Именно эта часть и сделала Монастырь Алого Ордена таким незабываемым. Ну и конечно же, ни один поход Альянса в Алый Монастырь не обходился без рейда на Подгород после того, как подземелье было зачищено.
Восстань, защитник мой!
Подземелье состояло из множества запутанных и, казалось, бесконечных коридоров, украшенных разнообразными витражами и декорациями в истинно монашеском стиле, взгляд на которые непременно навевал тебе воспоминания о каком-нибудь готическом фильме. Воинствующие фанатики, сражающиеся в залах? Есть. Сумасшедшие священники в библиотеке? Есть. Минибосс, к которому можно пробраться, только если у вас есть специальный ключ? Ну конечно же есть. Говорящий меч, в котором заточены души умерших? И это тоже имеется.
По сюжету заданий этого подземелья, игрокам требовалось «очистить» монастырь от спятивших членов культа. Получалось, будто бы игроки Альянса уже привержены какой-то религии, а члены Алого Ордена являются отступниками. Церковь Святого Света, что в Штормграде, проповедует философию уважения, упорства и сострадания.
Подобно другим церквям различных фентезийных миров, в этой также есть священники, епископы, архиепископы несущие свою службу в разнообразных соборах и аббатствах, а также есть свои реликвии и гробницы. Религия Святого Света, как и любая другая религия, имеет все характерные религиозные признаки – структуру, иерархию и, несомненно, сильнейшую преданность ей всех её последователей.
В последнем сражении мы можем наблюдать акт воскрешения, такая механика боя отлично передаёт дух всего подземелья. Верховный инквизитор Вайтмейн, финальный босс подземелья, неожиданно возвращает к жизни командира Дюранда, помимо этого она также могла применить массовое воскрешение ко всем своим павшим союзникам в радиусе 100 метров, и позволить ей произнести это заклинание означало неминуемую гибель для игроков.
Аминь
Тема религии часто используется в играх для того, чтобы обогатить повествование, заставив игрока ещё больше погрузиться в атмосферу вымышленного мира, делая его похожим на реальность. Религиозные атрибуты в игре также могут быть использованы и в чисто эстетических целях. К примеру, некоторые игры ссылаются на образ Тайной Вечери – изображения главных героев игры на постерах или в рекламе призваны напомнить зрителям об этом знаменитом творении Леонардо Да Винчи.
Самыми явными примерами такой отсылки являются постеры игр Far Cry 5 и Dragon Age: Inquisition. Столь же явную отсылку можно и проследить в заданиях Монастыря Алого Ордена. Здесь религия используется не только для того, чтобы создать образ антагониста (в роли которого выступают ревностные фанатики Алого Ордена), но и для того, чтобы объяснить мотивацию протагониста (то есть нашу мотивацию).
Всё это – претенциозные отсылки, готический подтекст наравне с драматичным сюжетом – является причиной моей огромной любви к этому подземелью. Как можно не влюбиться в то, что требует от тебя таких усилий, а затем вознаграждает тебя этим драматичным фантастическим совершенством?
Монастырь Алого Ордена – это не то подземелье, которое вы проходили только для того, чтобы пофармить ресурсы и опыт, или чтобы получить очередное достижение. Как по мне, то это подземелье лучшее из того, что когда-либо мог предложить мне World of Warcraft. Это захватывающий рассказ, который основан на узнаваемых пасхалках, настолько кинематографических, что вы не могли не догадаться об источнике той или иной отсылки.
По материалам: genapilot.ru
Оставить сообщение