Anthem произвёл на всех огромной впечатление на прошлогоднем Game Awards. Вслед за трейлером Кейси Хадсон рассказал нам немного об игровом лоре, вселенной игры и пообещал очень весомую сюжетку, в заключении презентации было драматичное выступление хора. Это было настоящее зрелище.
Во главе же хора была Сара Шахнер, композитор и автор саундтрека к Anthem, игравшая на футуристичном синтезаторе и вокодере. Всё происходящее было настолько драматично, что заставило нас всех верить: “Anthem не будет очередным лутер-шутером. Может быть он действительно станет чем-то особенным.”
BioWare, казалось, были серьёзно настроены на то, чтобы дать серьёзную историю и Anthem, ведь именно за это их все и любят. Вопрос был только в том, справятся ли они с тем, чтобы уложить хороший и сложный сюжет в шутер с миром, разделённым на миссии. К сожалению, если уж они и пытались, то затея провалилась.
Более того, нам кажется, что всё, что BioWare пообещали нам о лоре, истории и построении мира Anthem в целом было обычным пиаром. Оно должно им быть, ибо ну не верится нам, что команда, стоящая за такими монстрами индустрии, как Mass Effect и Dragon Age, могли так сильно нахалтурить с сюжетом.
Сюжет не просто проходной или скучный, он бессмысленный и несвязный. Повествование используется только для того, чтобы придать происходящему хоть какой-то смысл, при этом весьма мутный.
Разумеется, тот факт, что обычный мультиплеерный шутер, коим Anthem и является, имеет смехотворно плохой сюжет, который задвигается на задний план почти сразу, не удивляет и не расстраивает. Сейчас это характерная черта для жанра. Злит же именно то, что лица, принимавшие решения касаемо маркетинга Anthem, использовали репутацию BioWare, как сюжетников, чтобы убедить нас в том, что в Anthem сюжету уделят столько же внимания и он будет не хуже, чем в предыдущих играх.
И всё это очень тревожно, ведь подобные вещи ставят под сомнение будущее, как самой BioWare, так и всех её проектов. В том числе и Dragon Age, которую лично я очень люблю и жду с нетерпением продолжение истории, которая остановилась на Inquisition, аж 4 года назад.
Разумеется, я не имею в виду то, что эта идиотская история с Anthem и её неудачный запуск резко делают BioWare компанией, неспособной сделать великую игру. Anthem и Dragon Age – это совершенно разные игры, противоположных жанров и состоящие из абсолютно разных геймдизайнерских решений.
Проблема в том, что я не считаю современную AAA сцену подходящей средой для такой компании, как BioWare, на которой она сможет преуспеть с массивной синглплеерной RPG. А тем более, если дело касается новой части всеми любимой и ожидаемой Dragon Age, которой точно потребуется много времени на разработку.
Я не буду сейчас тыкать пальцем в EA, но сейчас корпоративные ожидания возросли и ожесточились, со времён той же Inquisition, а провалившаяся Mass Effect Andromeda нисколько не облегчила ситуацию.
Издатели же в наше время беспокоятся только о рисках и снижении доходов, а Dragon Age 4, как и Andromeda, несёт на своих плечах груз ожиданий. И я боюсь, что жадные до денег корпораты не дадут разработчиком достаточно времени для разработки, столь необходимого такому крупному проекту.
Anthem – это отличный пример того, что не нужно выводить разработчики из его зоны комфорта и не давать ему делать то, что он умеет делать лучше всего. Это ещё и пример того, что любая игра, вне зависимости от жанра, не должна попадать на полки магазинов в полусыром виде. С другой же стороны мы ясно увидели, что разработчики и издатели готовы наобещать игрокам очень многое, лишь бы продать свою игру.
Я знаю, что BioWare может сделать игру намного лучше, чем Anthem, если дать им возможность. Я лишь надеюсь, что данная ситуация покажет EA, да и всему игрострою в целом, что стоит переосмыслить свои приоритеты и отвернуться от парадигмы “выпускай сейчас, фикси потом”. И всё ещё теплится надежда, что Dragon Age 4 будет разрабатываться в более комфортных для BioWare условиях и сможет вернуть нам те волшебные чувства, что мы испытывали в предыдущих играх этой серии.
Я думал, что Anthem преуспеет там, где Destiny и The Division провалились. Да я и сейчас так думаю, если быть честным. Да, “первая версия” Anthem провалилась по всем фронтам, я говорю так, потому то искренне верю, что через каких-то полгода Anthem станет совершенно другой игрой, намного лучшей, чем то, что есть сейчас. А потом, вероятно, получит даже своё продолжение, которое может быть приблизится чуть ближе к тому, о чём я писал в самом начале.
По материалам: genapilot.ru
Оставить сообщение