Содержание статьи
PS5: 9 проблем, которые никто не ожидает
11.11.2019 Статьи
Нынешнее поколение консолей потихоньку отживает свой век – хотя ему остался еще один год – и теперь все внимание обращено на то, что ждет нас дальше. Мы знаем, что запустится новая стриминговая игровая платформа Google Stadia, Microsoft выпустит две новые консоли одновременно под кодовым названием Xbox Scarlett, а Nintendo… определенно нас удивит.
Что же касается Sony, это успех этой компании был результатом не продуманных решений, а методики «от противного».
Все, что требовалось от Sony – сидеть и ждать, пока Microsoft не выпустит Xbox One с его жесткой защитой авторских прав, постоянным подключением к сети и отсутствием возможности обмениваться играми, а затем исправлять недостатки конкурента в своем продукте. Тогда родился слоган «Все для игроков», а статьи с заголовками «как перепродавать игры на PS4» надолго затмили любые новости об Xbox One.
Это тактика была настолько эффективной, что Microsoft до сих пор оправляется от поражения. Но, насколько мы знаем, дела у Sony пошли под откос еще с момента анонса PS3.
Конечно же, я надеюсь, что компания выиграет гонку консолей нового поколения, но я бы солгал, если бы сказал, что полностью уверен в ее успехе.
Непродуманная обратная совместимость
Все с нетерпением ждут выхода новых мощных консолей, однако Sony сохраняет преданность прошлому и хочет внедрить в PS5 функцию обратной совместимости.
Эта технология была запатентована одним из ведущих разработчиков Марком Серни, и благодаря ей любую игру из любого прошлого поколения можно будет запустить на новой системе. Вы просто вставляете диск, и консоль эмулирует программное обеспечение одного из своих предшественников.
Но, хотя Sony еще не продемонстрировала возможности этой технологии, один из представителей компании уже дал общественности знать, что обратная совместимость все еще находится в разработке. По его словам «команда разработчиков вкладывает все силы в то, чтобы подвердить целостность работы обратной совместимости». Очень похоже, что они пытаются добиться одобрения издателя.
Microsoft уже проворачивала подобное с Xbox. Большинство издателей собираются выпустить ремастеры или ремейки в новом поколении, и Sony не исключение. Если они позволят игрокам использовать старые версии уже приобретенных игр, это навредит продажам.
По словам журналиста Патрика Клепека, PS5 будет полагаться на свое прошлое. Но я не поверю этому, пока не убежусь в этом самостоятельно.
Отказ от приобретений студий
Sony и Microsoft соперничают, кажется, дольше, чем существует наша Вселенная. И старые добрые консольные войны возвращаются вновь, и на этот раз они будут масштабнее, чем когда-либо. В конце 2018 года Microsoft залпом приобрели Ninja Theory, Obsidian и InXile Entertainment – крупные, известные студии с множеством признанных критиками и геймерами игр.
Это произошло после поглощения компанией Compulsion Games, Undead Labs и Playground Games, а в 2019 к Microsoft присоединились Тим Шейфер и Double Fine – еще одна студия с кучей поклонников и запоминающимися играми.
Сравните это с Sony, которая за все это время приобрела только одну студию: Insomniac. Не поймите меня неправильно, Spider-Man на PS4 был шикарен и принес невероятную прибыль, но одна покупка против десятка? Такое ощущение, будто Sony совершенно не разбирается в игровой индустрии.
Microsoft уже давно пользуется такими функциями, как игровой пропуск, ежемесяная подписка, кросс-плей и эксклюзивы. Sony нужно осознать необходимость этих функций, иначе все лучшие игры окажутся на Xbox.
Вся надежда на Killzone
Всевозможные слухи о новом Killzone уже несколько месяцев бродят по всему Интернету, но важно разобраться, что происходит с этой франшизой.
Во-первых, новую игру упомянули в Sacred Symbols, подкасте бывшего редактора IGN Колина Мориарти, где он намекнул на то, что над Killzone будут работать Guerrilla, прежде чем они перейдут к созданию новой главы Horizon.
Во-вторых, Guerrilla наняли двух ключевых личностей из команды, создавшей Rainbow Six: Siege – Саймона Ларойча и Криса Ли. Оба они сделали Siege именно таким, какой он есть, и оба они способны превратить любой шутер от первого лица в новый хит.
В чем же тогда проблема? В том, что Killzone никогда не был таким, каким его хотела видеть Sony.
Сначала он был разрекламирован как «убийца Halo» (смехотворное заявление), а затем Sony показала на E3 геймплей, состоящий полностью из компьютерной графики. Killzone всегда был франшизой категории Б, от которой давно пора бы уже избавиться.
В третьей части были неплохие многопользовательские режимы, но это не означает, что эта серия игр сможет изменить баланс сил в пользу Sony. Лучше бы такая талантливая студия, как Guerrilla, работала над Horizon или же над каким-нибудь другим проектом, но никак не над Killzone.
Технические характеристики оставляют желать лучшего
То, что Xbox One X – самая мощная система в мире в данный момент, ничего не значит, пока Sony все еще впереди. Но вскоре это может измениться.
Сейчас в Интернет уже просачивается информация о спецификациях консолях нового поколения. Согласно отчету с TrustedReviews, PS5 по мощности будет уступать видеокартам Nvidia RTX 2080, так владельцы ПК снова обгонят консольщиков.
Сравните это с тем, что нам известно о Xbox Scarlett. Microsoft собираются выпустить сразу несколько версий сразу, так же, как это было с Xbox One, Xbox One X и Xbox One S.
На момент написания этой статьи кодовое имя Xbox Scarlett скрывает под собой Xbox Anaconda и Xbox Lockhart. Последний – это более доступная и базовая модель, а Anaconda – консоль класса люкс, наподобие Xbox One X.
Что это значит? Так как Microsoft производит ПК, эта компания всегда делала упор на мощность железа. Так что Anaconda станет лучшим вложением ваших денег, чем PS5.
State Of Play все так же ужасен
Sony понятия не имеет, что делать со State of Play. Это очередная позаимствованная вещь, так же, как и достижения (которые превратились в трофеи), управление движением в Wii (которое превратилось в PS Move) и Oculus VR (который стал PSVR). State of Play – это в буквальном смысле полная копия показов Nintendo Direct. Даже атмосфера и анимации взяты оттуда.
Sony : Can I copy your homework?
Nintendo : yea just change it up bit so it doesn’t look obvious you copied pic.twitter.com/7JRLPLPaWz
— FADEL – Master Of Hype (@TheGamesCage) 25 сентября 2019 г.
Проблема не только в этом. У Sony вообще отсутствует какая-либо структура подачи материала, так что все State of Play были полнейшими разочарованиями.
Каждый из выпусков полагается на какое-нибудь одно важное объявление (например, дату выхода The Last of Us 2), и в итоге мы смотрим геймплей из никому не интересных инди-игр, а в конце нам сообщают лишь малую толику того, за чем мы пришли изначально.
Чтобы State of Play работал нормально, Sony придется ставить более жесткие дедлайны студиям, чтобы они успевали подготовить что-нибудь к новому выпуску. Но, учитывая масштабы производства, это будет очень трудно устроить.
Кроме того, выход The Last of Us 2 в итоге все равно перенесли на следующий год. Какие бы меры ни приняла Sony, они, очевидно, не сработали.
Цена
Сколько вы готовы заплатить за новенькую игровую консоль? Ответ на этот вопрос варьируется в зависимости от того, кому его задаешь, но стоит отметить, что когда Sony была на вершине славы – то есть перед самым выходом PS3 – компания решила завысить цены.
Мало того, что американцам пришлось покупать 20-гигабайтовую модель за 300 долларов, а 60-гигабайтовую – за 600; Кен Кутараги, бывший гендиректор Sony, заявил, что компания хочет, чтобы люди «больше работали» и стремились купить их приставку.
Такое отношение к покупателям было встречено неодобрительно, и в итоге Xbox 360 стал королем рынка консолей на целое поколение. Повторится ли эта история? Ну, учитывая, что объем жесткого диска в PS5 – 2 терабайта, а 1 терабайт на ПК стоит 100 долларов, это явно будет недешевое удовольствие. Особенно, если учесть остальные составляющие новой PlayStation.
Никому не нужные функции
Помните тачпад, анонсированный к выходу PS4? LED-подсветку? Функцию «паузы и возобновления», которую осуществили только год спустя, или возможность играть во время установки, которую так и не воплотили в реальность? Самым большим нововведением PS3 был контроллер, функции которого использовались только в Uncharted, чтобы кидать гранаты, а затем его вообще вывели из продажи.
Sony сделала Dualshock 4 более громоздким и на этом остановилась. Она не дала понять, как именно пользователь может взаимодействовать с игровым миром через контроллер (оригинальная версия из PlayStation 1 которого, кстати, была позаимствована у Nintendo).
По правде говоря, компании и не особо нужно это делать, однако геймеры ждут, что у новой приставки появятся новые интересные функции.
Сейчас мы уже знаем многие характеристики новой PlayStation. Улучшенная вибрация и тактильная отдача, стереофонический звук и SSD, позволяющий загружать что угодно в считанные секунды, а также концепция установки игр сегментами.
Часть этих функций будет установлена в консоль по умолчанию, но что насчет остальных? Какое-то время студии будут адаптировать свои игры под них, но затем все вернется на круги своя.
Преданность фанатов как данность
Катастрофический провал анонса PS3 с неловкими ведущими и HD-симуляциями африканских равнин создал ощущение, что Sony решила, будто ей не нужно пытаться, потому что люди и так купят PS3, несмотря ни на что.
Я уже упоминал это вскользь в пункте с ценой, но этот аспект затронул вообще всю презентацию Sony на E3 2006. Ведомая ошибочной самоуверенностью, компания проявила чистейшее высокомерие по отношению к своим потребителям. Когда стали выходить новые консоли, Sony сохранила свою репутацию лишь по инерции.
Сейчас компании нужно понять, ПОЧЕМУ всем так нравится этот бренд, и делать ставку на это. Ошибочные решения вроде кампании PlayStation Mini показали отсутствие внимания к продукту, который мог бы мгновенно разлететься, как горячие пирожки, при правильном подходе. Да и к кросс-плею с обратной совместимостью Sony отнеслась так, словно никому не было до этого дела.
С осознанием значимости PlayStation в контексте игровой индустрии дела у Sony пойдут в гору.
Избитая формула
Представьте себе игру:
Она с видом от третьего лица. Графика не особенно запоминающаяся, но довольно реалистичная и потому приятная. Медленные и наполненные смыслом части, где диалог играет главную роль, разбавляются экшеном и боевкой, а затем переходят в исследование мира.
Темп игры не слишком быстрый и не слишком медленный, и все повествование растягивается на десятки часов.
Поздравляю, вы только что нарисовали в своем воображении типичный эксклюзив для PlayStation. Даже предстоящий Ghost of Tsushima, похоже, соберет все эти клише, так же как и The Last of Us 2, только там это будет выглядеть более естественно.
Конечно, это успешная и прибыльная формула, позволяющая создать однопользовательскую игру в эпоху, когда все помешаны на мультиплеере, но она уже всем порядком приелась. Где все РПГ? Шутеры? Экшены, стратегии, карточные игры или что-нибудь в этом роде? Неужели это единственный способ создать запоминающийся эксклюзив?
Так же как Ubisoft, который из года в год следует шаблону «разблокируйте карту с башнями и скрафтите себе броню с оружием», Sony собирает свои собственные штампы, которые стали немного предсказуемыми.
По материалам: genapilot.ru
Оставить сообщение