Содержание статьи
Есть большая вероятность, что популярность и фэндом Monster Hunter вас потрясли. Если вы не вжились в японскую поп-культуру или не являетесь большим поклонником карманных приставок, таких как 3DS от Nintendo, Monster Hunter может показаться странной серией, которая ещё больше запутывает людей, ошибочно сравнивающих его с Dark Souls (что-то, в чём мне стыдно признаться). Но с Monster Hunter: World, вышедшей на консолях и выходящей на ПК этой осенью, серия вышла из своей узконаправленной ниши и уже стала одной из самых популярных игр на Западе.
Так в чем же дело? Вы сражаетесь с гигантскими динозаврами нелепо большим оружием – неужели это так волнует людей? Даже не близко. У Monster Hunter гораздо больше интересного, чем кажется на первый взгляд. Если вы новичок в этой серии и хотите знать, подходит ли вам Monster Hunter: World, это пособие познакомит вас с основами, помогая понять, почему в этой игре есть фанатская база, которая легко соперничает с такими великими видеоиграми, как Pokemon, – определенно не по размеру, но по уровню любви и преданности.
Жизнь охотника мне по нраву
Концепция Monster Hunter говорит сама за себя. Каждая игра погружает вас в мир первобытных чувств, изобилующий фантастической жизнью – огнедышащие драконы и гигантские ядовитые пауки. Убивая их, вы зарабатываете материалы для крафта, которые можно превратить в мощное оружие и наборы доспехов, которые помогут вам сражаться с все более и более сильными монстрами.
Но это не просто битвы с боссами, как в Shadow of the Colossus, где вы убиваете одного монстра и затем переходите к следующему. Вместо этого Monster Hunter помешан на создании реалистичной фауны фантастических существ, которые ведут себя точно так, как вы ожидаете от животных. Они кормятся, отдыхают, защищают своих сородичей и отступают, когда ранены. Это те биологические склонности, которые привносят в Monster Hunter столько жизни и очарования. В роли охотника, ваши взаимодействия с этой средой моделируются по образу жизни наших доисторических предков. Конечно, вы будете убивать, но вы также будете собирать растения и создавать полезные инструменты, которые помогут вам в охоте.
Вы также можете призвать на помощь до трёх друзей. В Monster Hunter гораздо более приятно играть в группе, а ваши стратегические возможности для охоты расширяются за счет большего количества товарищей по команде. Однако, если вы предпочитаете играть в одиночку, Monster Hunter не накажет вас за это. Бороться в одиночку будет сложнее, но каждый квест и убийство монстра можно выполнить самостоятельно, и многие игроки предпочитают играть именно так.
Подготовительная работа
Игра Monster Hunter разбита на две основные и сильно различающиеся между собой фазы: подготовка и выполнение. Если вы стоите на пороге покупки World, когда он выйдет на ПК, знайте, что эти две фазы неразрывно связаны. Невозможно пропустить одну из них, если вы просто хотите сфокусироваться на другой – Monster Hunter – игра по типу «Всё или ничего». Если вы новичок в игре и думаете, что можете просто подойти к заряженному электричеством Кодачи, используя только свои рефлексы, чтобы спастись, вас ждут большие неприятности.
Каждый раз, когда вы берёте квест на охоту на большого монстра, вам нужно приготовиться. Именно здесь игра раскрывается, так как в Monster Hunter есть масштабная система крафта и сбора ресурсов. Исследуя каждую из больших зон, вы встретите всевозможных мелких животных и местную флору, которую можно собирать для создания необходимых расходных материалов. Травы, например, превращаются в живительные зелья. Но если вы соберете немного меда из пчелиного улья, вы сможете создать гораздо более мощное супер-зелье.
Это довольно просто, потому что большинство предметов требует только одного или двух ингредиентов для изготовления, но есть около ста предметов, которые будут полезным вам в охоте. Синие грибы и горьких жуков можно смешать, чтобы сделать противоядия. Плющ и паутину можно объединить в сеть, которая в сочетании с приобретенным в магазине инструментом-ловушкой станет в итоге сетчатой ловушкой, способной на некоторое время удержать монстра. У этого списка нет конца. Любой хороший охотник скоро запомнит десятки возможных рецептов.
Эти расходные материалы необходимы, потому что монстры, на которых вы охотитесь, весьма сильны. Мало того, что они размером с грузовик, многие из них также наносят смертельные удары, которые сильно бьют по вашей выносливости или здоровью. Каждый из них обладает удивительной ловкостью, и вам придётся использовать предметы, чтобы обездвижить их для нанесения точных ударов, особенно если вы используете медленное оружие, вроде Большого Меча.
В подготовительную фазу также включаются действия, которые вы выполняете в деревне. Там вы будете готовить еду, повышающую ваши характеристики, управлять фермой, предоставляющую вам предметы для крафта, которые вам могут понадобиться, изготавливать и обрабатывать наборы брони, которые дают различные пассивные бонусы, и отправляться на выполнение дополнительных квестов, не связанных с охотой.
Вроде сбора определенных ресурсов или исследования новой области. Это все прелюдия, которая поможет вам получить преимущество в изнуряющих битвах против смертоносных зверей, рыскающих в дикой природе.
Этап подготовки может показаться скучным на первый взгляд, но он контрастирует с интенсивными драками Monster Hunter. В Monster Hunter: World есть почти 30 уникальных существ для охоты, каждое из которых – отдельное животное со своими собственными поведенческими особенностями, с которыми вы будете постепенно знакомиться каждый раз, когда сталкиваетесь с ними.
В отличие от типичного босса в видеоигре, вы будете сражаться с некоторыми из этих существ десятки, если не сотни раз, и каждая схватка будет часто давать вам какую-то новую информацию о животном.
Охотник на крупную дичь
На этапе исполнения Monster Hunter действительно проявляет себя во всей красе. В то время как люди часто сравнивают боевую систему с Dark Souls из-за её медленного, размеренного темпа, она больше походит на файтинги. Каждое из четырнадцати чрезвычайно разнообразных видов оружия в Monster Hunter: World имеет свои собственные комбинации для запоминания, и вам есть куда расти в попытках объединять эти комбинации.
Возьмем, к примеру, Силовой Клинок: это гибридное оружие накапливает силу в режиме меча и щита, а затем переключается на режим топора, чтобы высвободить эту силу и нанести огромное количество урона. Но есть масса мелочей, которым придётся научиться. Некоторые атаки дают вам автоматический блок, защищая вас от неожиданного удара монстра. Это резко контрастирует с Парными Клинками, агрессивным оружием, которое полезно исключительно из-за своей мобильности.
Умельцы Парных Клинков имеют врождённое понимание окон неуязвимости и могут предугадывать атаки каждого монстра. И это только два из потенциальных четырнадцати видов оружия, которые нужно освоить, включая три дальнобойных варианта.
Что делает Monster Hunter таким захватывающим, так это то, что вы используете продвинутую боевую систему против монстров, которые так же продвинуты. В бою каждый из них ведёт себя по-разному, и вы всегда будете чувствовать, что вам нужно не отставать от их атак. У Цици-Йа-Ку есть выдвижные пластины, которые испускают вспышки света, ошеломляющие вашего персонажа, если вы посмотрите на них, в то время как Паолуму – крысоподобная виверна, надувает свою шею, чтобы плавать и стреляет потоками сжатого воздуха, чтобы сбить вас с ног.
Атакуя, вы должны знать, куда направить свой урон. У каждого монстра есть слабые места и органы, которые могут быть уничтожены, что ограничивает их способности, а также предоставляет дополнительные материалы для изготовления доспехов. Ратиана, например, имеет смертельный удар хвостом, который отравляет вас, поэтому отрубать его хвост всегда будет хорошей идеей.
Поскольку это настоящие существа, а не просто боссы, защищающие сокровища, монстры часто убегают из боя, если они получают слишком много урона. Это звучит раздражающе, но вы будете благодарны за такую передышку. Каждый бой походит на боксерский поединок, и паузы между раундами предоставляют необходимый момент, чтобы исцелиться или съесть еду для восстановления выносливости. Оружие ломается тусклым по мере того, как вы его используете, отскакивая от жёсткой шкуры монстра. Выбрать момент, чтобы заточить лезвие всегда сложно.
Что поразительно, так это то, что, как и в Pokemon, игроки начинают развивать глубокие личные отношения с определенными монстрами тем больше, чем больше они сражаются с ними. Каждый из них настолько индивидуален, что выходит за пределы простых боссов видеоигр и становится чем-то большим. Как настоящий охотник, вы быстро научитесь уважать этих существ.
Вот где фаза подготовки, ведущая к этим боям, становится такой необходимой. Вы можете экипировать броню, которая дает вам сопротивление к оглушению, или вы можете использовать оружие, которое наносит сокрушительный урон, чтобы вы могли уничтожить пластины Цици. Если вы играете в группе, вы будете кооперироваться, чтобы расставлять ловушки. Один игрок, использующий лук, может выстрелить в Паолуму усыпляющими стрелами, в то время как другой кладет бомбы у его головы, чтобы обеспечить гарантированное пробуждение.
Вы можете спросить, есть ли какой-то смысл убивать этих монстров, кроме простого получения удовольствия, и это приводит нас к лучшей части Monster Hunter. Если вы любитель красивой брони, Monster Hunter не имеет себе равных в этом.
Охотник за модой
Каждого зверя, которого вы убиваете в Monster Hunter, можно разделать, чтобы получить ценные материалы для изготовления нового оружия и доспехов, и с каждым существом связан определённый набор доспехов, который соответствует внешнему виду зверя. В этом состоит основной игровой прогресс, так как сеты из более сложных монстров дают лучшие характеристики.
Но что хорошо в системе брони в Monster Hunter, так это то, что даже более слабые сеты могут быть полезны. Каждая отдельная часть экипировки имеет сопротивление стихиям и показатель брони, дающий вам пассивный бонус, который может значительно облегчить охоту на определенных монстров. Хотя надеть ваши самые мощные по показателю брони доспехи звучит заманчиво, вам будет гораздо лучше надеть экипировку, которая даёт сопротивление стихийному урону монстра или дает полезные навыки, такие как снижение урона от его ядовитых атак.
Материалы, которые вы получаете, разделывая монстра, выпадают случайно, поэтому Monster Hunter может ощущаться сродни играм вроде Destiny 2, где вы снова и снова крошите одного и того же монстра для получения определенной награды. Это может быть неприятно, но есть способы повлиять на рандом в вашу пользу. У каждого монстра есть органы, которые, будучи сломанными, дадут вам определенный материал, а в World вы можете взять исследовательские квесты, гарантирующие выпадение определённого предмета. Это система значительно лучше, чем в Destiny 2, потому что Monster Hunter напрямую связывает ваши награды с вашими навыками охотника.
С оружием всё почти так же, но оно зависит от древа прокачки, ветви которого содержат различные типы стихийного урона. Вы не можете просто выковать лучшее оружие, сначала вам нужно подняться по древу, создавая более слабые варианты. У игроков часто будет несколько оружий одного типа, каждый из которых подходит для определённого вида монстра.
Всё это лишь верхушка айсберга, когда дело доходит до снаряжения, так как броня также может быть улучшена для усиления защиты, особенности брони могут суммироваться для повышения их эффективности, а носимые улучшения можно скрафтить для получения дополнительных способностей. Это очень важно, но если вам нравится этот аспект в ролевых играх, ведь у Monster Hunter одна из лучших систем, которые я когда-либо видел.
Именно этот уникальный цикл подготовки, выполнения и получения награды делает Monster Hunter такой увлекательной, захватывающей игрой, которая вдохновляет игроков тратить на неё сотни часов. Как и у Pokemon, у серии Monster Hunter есть проверенная временем формула веселья, но она обновляется, добавляя новых монстров и миры для исследования в каждой новой игре.
Каждая система настолько глубока, что овладение каждым оружием и создание каждого сета может держать вас в игре месяцами. Большим плюсом последних частей Monster Hunter стали постоянные бесплатные DLC, добавляющие новых монстров, испытания и забавные стили кроссоверной брони из других игр.
Как для человека, который играл в течение многих лет, Monster Hunter стал одной из моих самых любимых серий игр. И хотя его боевая или крафтовая система не понравится всем, но тем, кто ищет масштабную и глубокую многопользовательскую RPG, которая позволит вам играть в своем собственном темпе, стоит попробовать. Monster Hunter: World является самой доступной игрой в серии, что делает её отличной отправной точкой для новых игроков. Пока она не вышла на ПК этой осенью, консольная версия – это почти все, на что я могу надеяться.
По материалам: genapilot.ru
Оставить сообщение